Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2018

Доходы от сдачи металлолома в бюджетном учреждении косгу

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2018

О том, как казенному учреждению отразить реализацию металлолома в учете в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», рассказывают эксперты 1С.

В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».

Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.

2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Прочие доходы»

В тоже время Инструкцией № 162н предусмотрена также корреспонденция со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»:

Выдержка из документа

«Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 „Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) и кредиту счета 0 401 10 172 „Доходы от операций с активами»».

пункт 23 Инструкции № 162н

Таким образом, бухгалтерскую запись для отражения принятия к учету металлолома следует закрепить в Учетной политике учреждения.

Классификационный признак счета 105 00

Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов.

В соответствии с пунктами 104 и 111 Инструкции № 162н:

  • начисление налога на прибыль отражается записью: Дебет 1 401 20 290 «Прочие расходы» Кредит 1 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
  • перечисление суммы налога на прибыль казенным учреждением в бюджет: Дебет 1 303 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций» Кредит 1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»

Операцию по начислению налога на прибыль следует оформить Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), составленной на основании налоговой декларации или иного документа, принятого в рамках формирования учетной политики (например, налогового регистра) (п. 7 Инструкции № 157н, Приказ № 52н).

Важно То есть реализация лома черных и цветных металлов больше не числится в списке операций, освобожденных от обложения НДС, как это было ранее (пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ в ред., действ. до 01.01.2018). И отмена льготы по НДС при реализации металлолома – это уже свершившийся факт.

Вместе с тем, далеко не при каждой реализации лома или иных вышеперечисленных «товаров» продавец должен будет уплачивать НДС.

Поскольку если покупателем будет выступать организация (ИП), то именно на ней как на налоговом агенте будет лежать обязанность по исчислению и уплате суммы налога в бюджет (п.

3.1 ст.

В учете казенного учреждения начисление доходов, полученных от реализации металлолома, следует отразить в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров бухгалтерскими записями (п. 78 Инструкции № 162н):

Дебет 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»

Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440)

При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н).

Каз­начейства России от 10.10.2008 № 8н, получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в обслуживающий орган Федерального казначейства один из следующих документов:

  • Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • Платежное поручение (ф. 0401060).

НДС

Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ от НДС освобождается реализация лома и отходов черных и цветных металлов.

Согласно подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ). Иные доходы формируют базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Источник: https://helpjur.ru/dohody-ot-sdachi-metalloloma-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-kosgu

Оприходование металлолома от списания основных средств: особенности учета и примеры проводок

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2018

Ведение любого рода предпринимательской деятельности предполагает активное использование материальной базы.

В процессе эксплуатации оборудование, детали, а также машины и механизмы (которые также относят к основным средствам) изнашиваются естественным путем.

Основные средства (ОС), дальнейшее использование которых не представляется возможным или является нецелесообразным, подлежат выведению с баланса предприятия и последующему оприходованию уже в качестве лома.

Без проведения этих процедур передача основных средств на утилизацию будет незаконной и повлечет за собой штрафные санкции со стороны фискальных органов.

При правильном использовании лом черных металлов может стать дополнительным доходом для организации.

Для этого его необходимо списать соответствующим образом, поставить на приход и продать на выгодных условиях (в том числе при помощи аукциона) компании, занимающейся переработкой лома черных металлов. О том, как оприходовать металлолом от списания основных средств, и всех тонкостях этого процесса и пойдет речь ниже.

Списание ОС

Согласно п. 33 Положения по бухгалтерскому учету РФ (далее ПБУ), изъятие из активов компании основных средств для их реализации в качестве вторсырья происходит только после признания их непригодными для дальнейшего использования.

Для проведения этой процедуры руководством предприятия создается профильная комиссия, которая состоит из квалифицированных сотрудников фирмы.

Обязанности комиссии:

  1. Изучение объекта. Включает визуальный осмотр предмета, опрос персонала, имеющего отношение к его эксплуатации, проведение тестовых мероприятий.
  2. Установление причин, по которым элемент пришел в негодность, и лиц, потенциально причастных к этому.
  3. Поиск возможностей частичного использования объекта или его отдельных частей (узлов, механизмов и деталей).
  4. Также члены комиссии должны проверить, нельзя ли продать актив в качестве подержанного изделия, и какова в таком случае будет его стоимость (превысит ли она цену лома?).

По итогам проверки составляется акт установленной формы. Документ служит основанием для выбытия ОС.

На сегодня существуют три основные формы этой бумаги:

  • ОС-4 — используется для всех единичных объектов, кроме транспортных средств;
  • ОС-4а — применяется для снятия с баланса организации автотранспорта;
  • ОС-4б — актуален при выбытии нескольких объектов.

В бланк заносятся следующие данные об имуществе:

  1. Номинальная стоимость актива. Она может быть восстановительной или полученной изначально.
  2. Сумма износа. Указывается за весь срок службы.
  3. Расходы, которые имели место быть в процессе демонтажа.

Подходящий документ оформляется в двух экземплярах. Один бланк отправляют в бухгалтерию компании, а второй остается у сотрудника, являющегося материально ответственным. Эта бумага, заверенная подписями комиссии и руководства, служит основанием для передачи имущества на склад.

Если речь идет о транспорте, его, кроме прочего, необходимо снять с учета в ГИБДД, о чем должна быть получена соответствующая справка из инспекции.

Отображение в бухучете (далее БУ) акта списания, согласно п. 43 Методических рекомендаций № 561, осуществляется после его заверения подписью руководства.

Соответствующие регистры аналитического учета изъятых с баланса компании основных средств прилагаются к документам, которыми подтверждены факты их выбытия.

Оприходование металлолома от списания основных средств

Для постановки на баланс фирмы лома необходимо составить акт оприходования материальных ценностей.

Образец акта на оприходование металлолома:

Документ должен содержать номинальную стоимость металла, который заходит на баланс. В идеале она определяется, основываясь на актуальных котировках LME (лондонской биржи металлов), но подойдут цены и других официальных источников.

В документе прописывается вес лома (хотя бы ориентировочный), его характеристики и указывается дата его принятия на баланс.

Бухгалтерский учет металлолома и примеры проводок

Процедура ликвидации ОС и учет металлолома в бухгалтерии проводится, основываясь на пунктах 29 и 31 ПБУ.

Согласно этому нормативному акту открывается отдельный субсчет по счету 01. В его кредит переносится амортизация, начисленная за период эксплуатации ОС, а в дебет — их первоначальная стоимость, по которой они принимались на баланс.

После ликвидации остаточная стоимость объекта проводится в качестве операционных или прочих расходов, распределяясь с открытого субсчета на убытки и прибыли (по ситуации). С ликвидационными расходами поступают также.

Ликвидация проводится по факту физического износа объекта. Это наиболее распространенная причина выбытия.

Проводки в бухучете оформляются так:

Для примера можно взять ситуацию, когда в результате снятия с баланса предприятия оборудования, которое было целиком самортизировано, образовался лом черного металла.

Изначальная стоимость оборудования составляла сорок пять тысяч рублей, а цена полученного металлолома получилась три тысячи. В процессе демонтажа были понесены расходы в размере десяти тысяч рублей. Из них семь тысяч составила зарплата персонала и три тысячи — ЕСН.

В этом случае снятие с баланса отображается так:

Если срок полезного использования не истек

Подтолкнуть предприятие к списанию с бюджета в таком случае может моральное устаревание ОС или другие причины, делающие их использование нецелесообразным. В таком случае первоначальная стоимость имущества будет выше износа, что влечет за собой образование положительного сальдо по дебету счета 01. Правильно будет списать его на девяносто первый счет.

В этом случае приход металлолома от списания основных средств оформляется такими проводками:

Для примера можно взять ситуацию, когда фирма ликвидирует оборудование, которое изначально стоило двадцать тысяч рублей. В процессе эксплуатации его износ составил пятнадцать тысяч рублей. При проведении демонтажных работ было затрачено три тысячи рублей, а полученные материалы оценили в такую же сумму (три тыс.).

Отображение подобной операции будет выглядеть так:

Учет ликвидации ОС и оприходования металлолома в 1С

Осуществляется следующим образом:

  1. Из вкладки «Документы» необходимо перейти в «Учет ОС» и далее в «Списание ОС».
  2. Создать новый документ и указать причину списания (наиболее распространенная — поломка).
  3. Указать название организации и счет списания — 91.02.
  4. Пропечатать местонахождение объекта и подразделение, в котором он числится (актуально для больших предприятий).

На этом все, документ можно проводить. В процессе проводки формируются такие движения по счетам:

  1. Амортизация — Дт 20.01 Кт 02.01.
  2. Списание начисленной амортизации — Дт 02.01 Кт 01.09.
  3. Списание изначальной стоимости объекта — Дт 01.09 Кт 01.01.
  4. Списание на расходы остаточной стоимости — Дт 91.02 Кт 01.09.

Оприходование лома осуществляется бухгалтерской справкой Дт 10 и субсчетом Кт. 91.1, а налоговый учет формируется проводками Н02.01 и Н08. Наглядно увидеть, как происходит списание, можно в этом видео:

При использовании упрощенной системы выбытие ОС осуществляется в следующем порядке:

  1. Составляется акт о выбытии УСН. Если списывается один объект, используется бланк № ОС-4, для нескольких — применяется № ОС-4б.
  2. Пересчитывается база, которая подлежит налогообложению за все прошлые периоды при выбытии ОС. Если снятие происходит до истечения трехлетнего срока с момента постановки на баланс, то выплачивается пеня в установленном размере и осуществляется пересчет налоговой базы за весь срок службы объекта.
  3. В случае выбытия по причине износа создается комиссия. Полная ликвидация абсолютно не отображается на налоговом фоне предприятия.
  4. Сумма убытка списывается, а прибыль относится к внереализационным доходам.

Как происходит оформление списания ОС в 1С-упрощенка смотрите в этом видео:

Облагается ли НДС

Действующее налоговое законодательство освобождает предприятия от уплаты налога на добавленную стоимость при сдаче металлолома только в том случае, если он образовался в процессе деятельности компании.

Списанные ОС могут быть реализованы специализированным фирмам без взимания НДС государством.

Такого рода сделки не требуют наличия у продавца лицензии на лом черных металлов и прочих разрешительных документов.

Ниже приведен образец приемосдаточного акта, который может заполняться при продаже (покупке) лома черных металлов:

Все акты списания металлолома затем вносятся в Книгу учета приемо-сдаточных актов.

Аукционные торги являются эффективным средством получения максимально возможной прибыли от реализации лома черных металлов, полученного в результате ликвидации ОС.

Проведение тендера оправдано, если объект продажи представляет значительную материальную ценность и вызывает интерес у потенциального покупателя.

Ради двух тонн металлолома не стоит затевать эту процедуру.

Проведение аукциона начинается с подготовки тендерной документации. Для этого могут привлекаться проектные организации. Состав пакета документов может варьироваться, но обычно он содержит следующие элементы:

  • приглашение участникам торгов;
  • информация о предмете аукциона: в контексте лома — это его вес, класс, химический состав, габариты;
  • формы заявки и инструкции оферентам;
  • правила и порядок проведения тендера;
  • проект договора с победителем.

О видах лома черного металла читайте здесь. Хотите сдать лом по выгодной цене? Узнайте все о пунктах приема чермета. О поиске и копе черного металла с металлоискателем можно прочесть по этой ссылке — https://rcycle.net/metally/chernye/poisk-kop-i-zagotoa

Экспорт лома черных металлов

Реализация лома на экспорт является довольно сложной процедурой с точки зрения таможенного законодательства. Для ее осуществления понадобится:

  1. Рассчитать таможенные пошлины.
  2. Получить протоколы радиационного контроля и взрывобезопасности.
  3. Создать условия длядосмотра в виде временной зоны таможенного контроля.
  4. Предоставить возможность инспекторам провести таможенный досмотр.
  5. Отобрать образцы для исследования в лаборатории на химсостав.
  6. Подготовить доказательную базу для подтверждения заявленной стоимости товара.

Кроме того, для предъявления инспекторам понадобятся следующие бумаги:

  • контракт с покупателем; если сумма договора поставки будет больше пятьдесят тысяч долларов, понадобится и паспорт сделки;
  • учредительные документы;
  • инвойс или счет-фактура;
  • транспортные накладные — потребуется ТТН, CMR или коносамент в зависимости от выбранного типа перевозки;
  • подтверждение классификационного кода по ТН ВЭД;
  • упаковочный лист;
  • платежные документы об оплате товара;
  • чеки, подтверждающие оплату таможенных сборов;
  • в случае наличия льгот также потребуется их подтверждение.

Обращение в специализированную организацию, предоставляющую услуги таможенного брокера, существенно упростит процедуру оформления, но и потребует дополнительных расходов.

Оприходование металлолома в бюджетной организации

Процедура снятия ОС с баланса бюджетного учреждения схожа с аналогичной в коммерческой организации.

Так же составляется комиссия, которая принимает соответствующее решение.

Но в отличие от частного предприятия, здесь факт выбытия должен быть обстоятельно аргументирован и обоснован документально. Для этого могут использоваться:

  • заключения экспертов о непригодности дальнейшего использования объекта;
  • справки соответствующих органов о факте аварии, стихийном бедствии и прочих прецедентах, послуживших основанием для выхода из строя ОС;
  • отчеты о номинальной стоимости актива;
  • прочие бумаги и бланки, подтверждающие непригодность объекта для дальнейшего использования по назначению.

В отличие от частных фирм, решение о снятии ОС с баланса принимают компетентные органы, в юрисдикции которых находится предприятие, а не директор (если только актив не был приобретен за его счет).

Заключение

Подводя итоги, можно резюмировать, что в процессе списания и оприходования лома черных металлов для его последующей реализации (особенно на экспорт) существует масса тонкостей и подводных камней. Но пользователи сайта, прочитавшие эту статью, обязательно с ними справятся и смогут извлечь выгоду из продажи лома и отходов черных металлов.

Источник: https://rcycle.net/metally/chernye/oprihodovanie-metalloloma-ot-spisaniya-osnovnyh-sredstv-uchet-i-provodki

Оприходование и реализация металлолома в 2019 году

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2018

10.06.2019

После проведения ремонта, демонтажа или разборки ликвидируемых основных средств остаются отдельные детали, узлы и агрегаты, которые можно сдать в металлолом.

Однако сначала такое имущество нужно принять на баланс в качестве актива, ведь от его реализации впоследствии можно получить доход.

Какими записями будут оформляться операции по оприходованию металлолома и его реализации казенным учреждением? Является ли данная реализация объектом обложения НДС? Каковы особенности учета доходов, полученных от сдачи металлолома, в целях налогообложения прибыли?

Оприходование металлолома и принятие его на баланс учреждения

Исходя из положений п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н и п.

23 Инструкции № 162н металлолом, полученный по результатам ремонтных работ, в ходе демонтажа (разборки) списываемого имущества, подлежит оприходованиюв составе материальных запасовна счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату его принятия к учету.

Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен, то есть на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа (п. 52, 54, 55 СГС «Концептуальные основы»).

К сведению! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах должны быть (п. 59 СГС «Концептуальные основы»):

– подтверждены документально;
– получены от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированы субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.

Оприходование металлолома отражается в бюджетном учете следующими проводками (п. 23 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Принят к учету металлолом по справедливой стоимости:
– при ликвидации основных средств1 105 36 3461 401 10 172
– при проведении ремонтных работ1 105 36 3461 401 10 199

Отражение операций по реализации металлолома и учету доходов

Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества.

Поэтому осуществлять реализацию металлолома, полученного от демонтажа (разборки) списанного с учета имущества, следует по согласованию с вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п.

1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности, которой казенные учреждения вправе заниматься, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст. 161 БК РФ).

Согласно положениям бюджетного законодательства средства, полученные от продажи имущества казенного учреждения, относятся к неналоговым доходам и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по нормативу 100 % (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, 62 БК РФ).

При сдаче металлолома в пункт приема лома его стоимость списывается с учета, что отражается следующей корреспонденцией счетов (п. 26 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Списана стоимость металлолома при его реализации1 401 10 1721 105 36 446

В соответствии с Порядком № 209н начисление доходов от реализации металлолома отражается в бюджетном учете по подстатье 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ, а при кассовом поступлении этих доходов в бюджет – по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.

Начисление дохода, полученного от реализации металлолома, оформляется следующей проводкой (п. 78 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Начислен доход, полученный от реализации металлолома1 205 74 5641 401 10 172

Порядок отражения в учете операций по поступлению денежных средств, полученных от реализации лома, на счетах учета доходов бюджета будет зависеть от того, переданы казенному учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет (п. 78, 104 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Если учреждение является администратором доходов бюджета
Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома1 210 02 4461 205 74 664
Если учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет
Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома*1 304 04 4461 303 05 731
Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома1 303 05 8311 205 74 664

* Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

Налоговый учет реализации лома

Налог на добавленную стоимость. Реализация лома и отходов черных и цветных металлов с 01.01.2018 подлежит обложению НДС.

Однако исчислять и уплачивать налог в данном случае должны не казенные учреждения, а налоговые агенты – покупатели лома и отходов (п. 8 ст. 161, п. 3.1 ст. 166 НК РФ).

Налоговая база рассчитывается налоговыми агентами исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога.

Источник: https://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/21/id/62787/

Что такое сдача металлолома проводки и как это работает

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2018

Списание непригодного оборудования, его продажа на лом облегчает работу предприятий, оптимизирует налогообложение и предоставляет дополнительный доход. Эти процессы описаны законодательно и требуют соблюдения правил.

Процедура списания основных средств в утиль

Снятие с баланса имущества, образовавшегося после демонтажа техники — часть работы любой компании. На бюджетном предприятии сдача металлолома проводки через бухгалтерию делается особенно аккуратно.

Снятие с баланса не нужных предприятию активов снижает налоговую нагрузку, освобождает полезные площади, занятые нерабочей техникой или деталями, остатками строительных материалов и т.д. Продажа возникшего таким образом имущества дает дополнительный доход.

Процесс вывода из балансовой отчетности списанного основного средства делается по четкому регламенту, несоблюдение которого приведет к необоснованным налоговым платежам, финансовым потерям. В случае бюджетных учреждений, нарушения повлекут за собой внеплановые проверки, выговоры руководителю или сотрудникам бухгалтерии. Компании списывают имущество по согласованию с учредителем.

Технология уничтожения активов в коммерческих и государственных организациях одинакова, но в бюджетных структурах своя специфика.

Общая процедура:

  • Формирование комиссии по уничтожению основных средств. Лучше, если она работает после инвентаризации, на основании соответствующих итоговых документов.
  • Оценка эксплуатационной функциональности ОС или деталей, признание актива не пригодным к использованию. Составление заключения.
  • Приказ директора о ликвидации ОС.
  • Регистрирование поступившего имущества, реализация.

Для утверждения выхода металлолома от списания основных средств разработаны четкие регламенты. Учитывается и оформляется поступление металла, затраты на демонтаж ОС, перевозку лома покупателю, другие пункты расходов. Поступившая выручка рассматривается в соответствии с формой собственности предприятия.

Стоимость рассчитывается на основании достоверных источников: биржевых котировок или официальных документов с датой, близкой к процедуре оценки продающегося имущества.

Схема налогообложения, не включающая покупку металлолома у физических лиц, одинакова для коммерческих и бюджетных предприятий. НДС покупатель вычитает из суммы, уплаченной продавцу. Такое правило введено в 2018 году, в 2019 году оно продолжит действовать.

Работа ликвидационной комиссии

Она создается для снятия ОС с учета. В нее входят сотрудники предприятия, в состав обязательно включается главный бухгалтер, отвечающий за баланс и учет металлолома на предприятии. Комиссия рассчитывает стоимость ликвидируемого ОС, решает вопрос о целесообразности дальнейшей эксплуатации, оценивает перспективы применения остающихся после демонтажа деталей.

После осмотра объекта в итоговые документы вносятся причины, из-за которых его эксплуатация не рациональна, описание и варианты применения деталей, если такая возможность есть. Когда потеря эксплуатационных качеств наступила раньше расчетного срока, указываются виновники.

Чтобы списать актив, необходимо документировать невозможность использования лома в собственном производстве, обосновать рациональность его продажи.

Официальной формы заключения, выдаваемого комиссией, нет. Обязательно, чтобы документ подписали все члены. На его основании выпускается приказ директора предприятия, издается акт списания в металлолом.

Ранее применялись только официальные формы: ОС-4 и ОС-4а для автомобилей. Сейчас это не обязательно. Типовой образец есть на тематических сайтах. Акт содержит:

  • печать, подписи руководителя и лица, заверяющего акт (главный бухгалтер);
  • дату оприходования и внесения в регистры;
  • расчетный срок эксплуатации;
  • начальную стоимость;
  • дату изготовления, начало использования на предприятии;
  • амортизация на момент ликвидации;
  • количество ремонтов и общее состояние частей объекта к моменту осмотра и выдаче заключения.

Акт списания необходим при совершении сделки: собственник товара обязан подтвердить, что он состоит на балансе организации.

Специфика сдачи лома для государственной организации

Продажа партии металла — приносящая доход деятельность, поэтому сдача металлолома в бюджетном учреждении возможна, если это предусмотрено учредительными документами и служит достижению целей, ради которых оно создано. Полученными деньгами компания может распоряжаться самостоятельно.

Доходы от сдачи металлолома в бюджетном учреждении отражаются проводкой Д (0)20574560 К (0)40110172. После поступления авансового счета-фактуры указывается код дохода от реализации металлолома — 33, регистрации отгрузочного — код 34. Зачисление денег от сдачи лома на счет организации делается в соответствии с КОСГУ 440.

Чтобы оформить сдачу автомобиля в металлолом, бюджетному учреждению нужны проводки Дт 01 Кт 01, Дт 02 Кт 01, Дт 91 Кт 01 и Дт 62 Кт 9.

Если продаются отходы, полученные в результате собственного производства, НДС они не облагается.

Оприходование металлического лома

После проведения всех процедур, в бухгалтерском учете отмечается выбытие актива из числа находящихся на балансе. Чтобы оприходовать металлолом от списания основных средств, надо исключить стоимость актива со счета 01.

Образовавшийся в процессе ликвидации лом, приходуется по рыночной стоимости. После оформления и учета металлолома, можно продавать. При реализации металлолома, проводки в бухгалтерском учете должны соответствовать правилам, актуальным на момент совершения купли-продажи.

Действующий регламент предполагает ликвидацию актива по проводке Дт 10 Кт 91. Итог записывается в прочие доходы, себестоимость — в прочие расходы. Индекс 91 означает, что продажа металлических отходов не является основной деятельностью предприятия.

Реализация не подлежащего эксплуатации оборудования снижает объем налоговых платежей и затраты на охрану собственности. Высвобождает складские помещения. Объектами продажи выступает не только техника, но и строительные отходы (обрезки трубы, арматуры и т.д.), появившиеся в процессе стройки, транспорт или оргтехника. Частая причина появления металлолома — аварийные случаи при строительстве.

Скупкой металлолома в любых количествах занимаются организации-посредники. Они берут на себя затраты по транспортировке груза и оперативно заключают сделки. Конкуренция на рынке высока, поэтому продавец может выбрать партнера, предложившего лучшую цену или более выгодные условия вывоза металлических отходов с территории предприятия.

НДС при заключении сделки платит покупатель, налог учитывается продавцом при указании стоимости товара. От НДС освобождаются налогоплательщики, выручка которых за предыдущие три месяца не превысила в совокупности 2 миллиона рублей (это указывается в документах для покупателя). Если сделка не разовая, то сумма налога рассчитывается ежеквартально.

Источник: https://musorish.ru/cdacha-metalloloma-provodki/

Реализация металлолома в 2018 году: НДС и налоговые агенты

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2018

С 1 января 2018 года на одну льготу по НДС стало меньше — п.п. 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ в части льготы по НДС при реализации лома и цветных металлов утратил силу. (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

При этом в ст.

161 НК РФ введен новый пункт 8, которым установлена новая категория налоговых агентов по НДС — покупатели (получатели) сырых шкур животных и лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.

Итак, с 01.01.2018 года исчисление и уплата НДС при реализации лома и цветных отходов возлагается на покупателя, который будет являться налоговым агентом.

Налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые приобретают лом у организаций  и индивидуальных предпринимателей, являющимися плательщиками НДС.

Если лом приобретается у продавца, который освобожден от уплаты НДС, (например, применяет УСН или использует право на освобождение от уплаты НДС на основании ст.

145 НК РФ), то, соответственно, и у покупателя не возникает обязанности по исчислению и уплаты в бюджет суммы НДС со стоимости приобретенного лома.

Важно: физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее — ИП), не признаются налоговыми агентами по НДС при приобретении лома. Поэтому при реализации лома физическим лицам, не являющимися ИП, продавцы — плательщики НДС сумму налога с реализации лома исчисляют и уплачивают самостоятельно, то есть, в прежнем порядке.

Порядок исчисления НДС и оформление первичных документов продавцами лома зависит от того, является ли продавец плательщиком НДС и кто является покупателем.

Продавец лома  является плательщиком НДС

Если покупателем является физическое лицо, не зарегистрированное в качестве ИП, то продавец выписывает счет-фактуру, в которой дополнительно к цене товара (не включающей в себя НДС), по ставке НДС в размере 18% предъявляет покупателю соответствующею сумму налога. Данный счет-фактура подлежит регистрации в книге продаж в общеустановленном порядке. Таким образом, при реализации лома и цветных металлов физическим лицам, не являющимися ИП, порядок исчисления НДС, его уплата в бюджет и составление счетов-фактур не поменялся.

Важно: при реализации лома физическому лицу, не являющемуся ИП, продавец на ОСНО может воспользоваться нормой, указанной в п.п.1 п. 3 ст. 169 НК РФ, которая разрешает не составлять счет-фактуру при отгрузке товаров, работ, услуг неплательщикам НДС. Для этого достаточно указать условие о не выставлении счета-фактуры в заключенном договоре купли — продажи.

Если покупателем является организация или ИП, то независимо от применяемой покупателями системы налогообложения продавец в договоре купли-продажи лома указывает стоимость товара, не включающую в себя НДС, но ставку и сумму налога не указывает. В договоре также следует указать условие, что у покупателя в качестве налогового агента возникает обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет.  

В товарной накладной продавец заполняет графы в следующем порядке:

  • «Сумма без учета НДС» — стоимость лома  без НДС согласно договора,
  • «Ставка НДС» — указывается надпись «НДС исчисляется налоговым агентом»,
  • «Сумма НДС» — не заполняется. В этой графе ставится прочерк,
  • «Сумма с учетом НДС» — не заполняется. В этой графе ставится прочерк.

Счет-фактура продавцом заполняется так:

  • в графе 5 «Стоимость товара без налога, всего» указывается стоимость лома без налога,
  • в графе 7 «Налоговая ставка» — указывается надпись «НДС исчисляется налоговым агентом»,
  • в графе 8 «Сумма налога, предъявленная покупателю» проставляется прочерк,
  • в графе 9 «Стоимость товара с налогом — всего» проставляется прочерк.

Данный счет — фактура регистрируется в книге продаж с кодом вида операции «34» и отражается в разделе 9 Декларации по НДС.

Несмотря на то, что данный счет-фактура не будет участвовать в расчете итогового показателя декларации по НДС, запись в разделе 9 об этом счете — фактуре позволит налоговым органам контролировать действия покупателя лома — ведь именно он должен будет уплатить НДС с операции по реализации лома продавцом.

Счета — фактуры при реализации лома и цветных металлов оформляются по установленной форме, при этом в графах 13б и 17 — прочерки (для электронных счетов-фактур — цифра «0″).  Специальных форм счетов — фактур для операций по реализации лома не предусмотрено.

Бухгалтерские проводки при реализации лома продавцом, являющимся плательщиком НДС,  могут быть следующими:

Пример 1: заключен договор с покупателем — юридическим лицом на реализацию лома на сумму 1000 руб., без учета НДС. В договоре указано, что покупатель в качестве налогового агента самостоятельно исчисляет и уплачивает НДС в бюджет.

При реализации товара продавец выдал покупателю товарную накладную и счет- фактуру, в которых сумма НДС не указана, а проставлен штамп «НДС исчисляется налоговым агентом».

Себестоимость реализованного лома составила 700 руб.

Дт 62           Кт 90.1 — 1000 руб. – отражена реализация лома

Дт 90.2        Кт  41 — 700 руб.  – списана себестоимость реализованного лома

Дт 51           Кт 62 — 1000 руб. – поступила оплата от покупателя.

Продавец лома не является плательщиком НДС

В таком случае нет разницы, кому продается лом: организациям или ИП, являющимися плательщиками НДС, или освобожденными от уплаты этого налога, а также физическим лицам, не зарегистрированным в качестве ИП. При заключении договора купли-продажи такие продавцы должны указать, что товар продается без НДС и указать основание отсутствия НДС в договоре.

Например,  в связи  с применением продавцом упрощенной системы налогообложения. В товарной накладной в графах «Ставка НДС» и «Сумма НДС» проставляется прочерк. Неплательщики НДС не обязаны выставлять счета-фактуры, за исключением  организаций и ИП, применяющих право на освобождение от уплаты НДС на основании ст. 145 НК РФ.

Такие продавцы должны выставить счет-фактуру   с отметкой «Без налога (НДС)» или «Без НДС».

Важно: Если продавец лома, будучи плательщиком НДС, в договоре, товарной накладной  и счете — фактуре укажет, что товар продается «Без налога (НДС)» или «Без НДС», то покупатель лома не должен будет платить НДС в качестве налогового агента. В такой ситуации обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет вместо налогового агента возлагается на продавца, неверно составившего договор и отгрузочные документы (абз.7 п.8 ст.161 НК РФ).

Порядок исчисления и уплаты НДС налоговыми агентами — покупателями лома

При получении от продавца лома счета-фактуры с отметкой «НДС исчисляется налоговым агентом» покупатель должен на стоимость товара начислить сверху НДС по ставке 18% и прибавить полученную сумму к стоимости лома, указанной продавцом. Это и будет являться налоговой базой для целей исчисления НДС. Полученное значение надо умножить на расчетную ставку НДС 18/118%.  Исчисленная таким образом сумма НДС подлежит уплате в бюджет.

Счет-фактура продавца регистрируется в книге продаж покупателем с кодом вида операции «42»

Налоговые агенты — плательщики НДС имеют право принять к вычету сумму налога, исчисленную ими в качестве налогового агента при приобретении лома ( п. 3, 5,8,12 и 13 ст. 171 НК РФ). Для этого необходимо счет-фактуру продавца зарегистрировать в книге покупок с кодом вида операции «42».

Право на налоговый вычет по НДС возникает у налогового агента при выполнении следующих условий (п. 2 Письма ФНС РФ от 16.01.2018 N СД-4-3/480@):

  • приобретенный лом использован в облагаемых НДС операциях,
  • приобретенный лом оприходован на счетах учета,
  • НДС был исчислен к уплате в соответствии с п. 3.1 ст. 166 НК РФ и отражен в налоговой декларации по НДС.

Налоговые агенты — неплательщики НДС право на вычет  по НДС, уплаченного в бюджет в качестве налогового агента, не имеют. Полученные от продавцов счета-фактуры такие покупатели  также регистрируют в книге продаж  с кодом вида операции «42», а сумму налога учитываются в стоимости приобретенного лома.

Особенного срока для уплаты в бюджет сумм НДС, исчисленных налоговыми агентами при приобретении лома, не установлено. Налог уплачивается на основании декларации по НДС равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Бухгалтерские проводки при приобретении лома у продавца, применяющего ОСНО, могут быть следующими:

Пример 2: в договоре стоимость лома без учета  НДС указана 1000 руб.  Продавец выставил счет-фактуру, в которой указана стоимости лома без НДС и стоит штамп «НДС исчисляется налоговым агентом». Покупатель лома является плательщиком НДС.

Дт 10 (41)        Кт 60 — 1000 руб. – отражено приобретение лома у поставщика

Дт 19               Кт  68 — 180 руб. – исчислен НДС в качестве налогового агента  ((1000 руб. + (1000 руб.*18%)/ 118/18%)

Дт 60                 Кт 51 — 1000 руб. – перечислена оплата поставщику

Дт 68           Кт 51    -180 руб. – сумма НДС перечислена в бюджет

Дт 68         Кт 19 — 180 руб. –  сумма НДС, уплаченная при приобретении лома в качестве налогового агента, предъявлена к налоговым вычетам.

Пример 3: в договоре стоимость лома без учета НДС указана 1000 руб.  Продавец выставил счет-фактуру, в которой указана стоимости лома без НДС и стоит штамп «НДС исчисляется налоговым агентом». Покупатель лома не является плательщиком НДС.

Дт 10 (41)          Кт 60 — 1000 руб. – отражено приобретение лома у поставщика

Дт 10 (41)     Кт  68 — 180 руб. – исчислен НДС в качестве налогового агента, который учтен в стоимости приобретенного лома ((1000 руб. + (1000 руб.*18%)/ 118/18%)

Дт 60                 Кт 51 — 1000 руб. – перечислена оплата поставщику

Дт 68                Кт 51 — 180 руб. –  сумма НДС уплачена в бюджет

И последнее, так как с 01.01.2018 года реализация лома стала облагаемой НДС операцией, то покупателям и продавцам лома не надо больше вести раздельный учет «входного» НДС, поскольку такая обязанность предусмотрена только в случае осуществления налогоплательщиками облагаемых и необлагаемых НДС операций.

Пройдите обучение на соответствие профстандарту «Бухгалтер» и получите Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часов
Курс «Бухгалтерский и налоговый учёт, отчетность, налоговое планирование при ОСНО. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В)»

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1632

Бюджетный учет металлолома: особенности и требования

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2018

Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств. Вести такой бухучет обязаны не все юридические лица, а лишь некоторые учреждения: государственные (ГБУ), муниципальные (МБУ), государственные и муниципальные образовательные (ГБОУ и МБОУ) и др.

Такие организации не занимаются скупкой, заготовкой и реализацией металлолома.

Но они также обязаны вести учет лома черных и цветных металлов, который может образоваться в результате списания старой производственной техники, автомобилей, оборудования, а также при ремонте и в результате демонтажа строительных конструкций.

Старые стальные двери, радиаторы, сейфы – металлолом, который нужно принимать на учет и можно реализовывать. Важно лишь знать, как правильно вести бюджетный учет металлолома.

Пояснение Министерства Финансов

Министерство Финансов РФ рассмотрело вопрос о реализации металлического лома и получении доходов от его продажи бюджетными организациями в 2012 году.

Разъяснения об особенностях учета металлолома в бюджетных учреждениях содержатся в Письме № 02-04-10/1305.

В соответствии с пояснениями Минфина, некоммерческие организации вправе распоряжаться всеми видами имущества, которыми владеет на праве оперативного управления.

Доходы, получаемые от продажи лома, относятся к доходам от иных видов деятельности, а потому поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3, ст. 298 НК РФ).

В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема.

Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н.

Списание основных средств

Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом.

Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными. Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию.

Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.

Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов.

Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин. Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.

) на вторичном рынке. Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.

Принятие металлолома к учету

Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету.

В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.

Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п. 57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года. Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1». Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.

Первичные документы

Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2019 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207. Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов.

Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения.

В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами».

Обязательные записи

Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Основные записи:

  • Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);
  • Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
  • Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
  • Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
  • Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
  • Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).

Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства.

Реализация металлолома казенными и бюджетными учреждениями

Получение дохода от сдачи металлолома бюджетным учреждением возможно только при условии, что деятельность по реализации таких материалов предусмотрена учредительными документами, что прописано в ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ.

Но даже при выполнении этого условия свободно распоряжаться вырученными средствами могут не все организации. В соответствии с указанной статьей казенные учреждения должны перевести деньги в соответствующий бюджет Российской Федерации.

Только автономные и бюджетные организации могут самостоятельно расходовать вырученные средства. В случае реализации стоимость металлического лома списывают актом о списании материальных запасов по форме 0504230. Доходы от металлолома в бюджетном учреждении оформляют типовой корреспонденцией счетов (Дебет 0 205 74 560/Кредит 0 401 10 172).

Особенности налогообложения

В ст. 251 Налогового кодекса РФ перечислены доходы, которые не учитывают при исчислении налога на прибыль. Но сдача металлолома бюджетными учреждениями в 2019 году в этот перечень не входит. Доход, полученный в результате реализации лома черных и цветных металлов, учитывают при определении налоговой базы – величины, которую умножают на ставку налога при расчете суммы налоговых выплат.

При этом стоимость материалов и вторсырья, которое получено при разборе, демонтаже и списании основных средств, относят к внереализационным доходам согласно ст. 250 НК РФ. В соответствии с положениями ст. 268 НК РФ, бюджетное учреждение может уменьшить сумму дохода от продажи лома на его стоимость, ранее отнесенную к внереализационным доходам.

Налог на добавленную стоимость

1 января 2018 года утратил законную силу п. п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома. Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента.

При реализации металлолома, полученного при списании основных средств, организация освобождена от уплаты этого налога. Реализация вторсырья и материалов, образовавшихся в ходе собственного производства, также не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Это положение прописано в Письме Министерства Финансов РФ № 03-07-07/50555 от 2 сентября 2015 года.

Однако точный порядок исчисления НДС и оформление первичных документов зависят от того, является ли организация-продавец плательщиком НДС и кому реализует металлом.

Источник: https://blog.blizkolom.ru/byudzhetnyj-uchet/

Юрист Ходюков
Добавить комментарий