Радары гибдд 2018 виды

Какие радары и камеры использует ГИБДД в 2018 году?

Радары гибдд 2018 виды

На сегодняшний день ГИБДД оснащено достаточно огромным арсеналом всевозможных камер и радаров, призванных обеспечить контроль за дорожной обстановкой и соблюдением ПДД, профилактику правонарушений и привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения. Какие-то из этих технических достижений давно стоят на страже закона и потихоньку начинают уступать свои места более новым моделям и комплексам, какие-то только появились.

Какие камеры и радары (комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД) использует ГИБДД в 2018 году? Какие новые камеры были введены недавно? Каковы характеристики существующих и устаревших камер и радаров ГИБДД? Какие виды и типы камер и радаров используются? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Какими радарами и камерами располагают ГИБДД: виды, типы характеристики

В ГИБДД в 2018 году есть в распоряжении камеры и радары, отличающиеся разными принципами действия, составными элементами, объемом возможностей и т.д.

Комплекс «Стрелка «СТ»

Из ныне применяемых данный комплекс в лидерах по эффективности. Комплекс образует несколько элементов:

  • блок управления и обработки;
  • видеорадарный датчик.

В перечень возможностей комплекса входят:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения и их фиксация;
  • выявление и фиксация фактов игнорирования запрещающего сигнала светофора;
  • выявление и фиксация нарушения дорожной разметки – пересечения сплошной линии;
  • оценка скорости и интенсивности движения транспорта пополосно, в том числе и в совокупности до пяти полос в одном направлении.

По типу комплекс может быть как стационарный, так и мобильный. Дальность действия по выявлению нарушений – 50-500 метров, но максимально возможное расстояние достигает 1000 метров. Он фиксирует скорости от 5 до 180 км/ч, с погрешностью в 2 км/ч. контроль осуществляется со скоростью 8 кадров в секунду.

ЛИСД-2Ф

Устройство состоит из моноблока с экраном, на котором отражаются расчетные данные. В перечень возможностей системы входит контроль скоростного режима, выявления фактов превышения и их фиксация.

Возможно выполнение своих измерительных функций в плотном потоке транспорта при незначительном количестве осадков (дождь, туман, снег), как на удаляющиеся, так и на приближающиеся объекты.

Может работать как в ручном режиме, так и устанавливаться на штатив. При использовании в ручном режиме дальность читаемости гос.номера транспорта составляет до 120 метров при освещенность в 50 люкс и более, на штативе дальность достигает 250 метров.

Устройство фиксирует скорости до 250 км/ч, с погрешностью 1,5 км/ч. Дальность действия 5 – 999 метров. контроль осуществляется со скоростью 6 кадров за 5 секунд. Принцип работы построен на узконаправленном лазерном излучении, дает возможность в плотном потоке транспорта определить скорость конкретного интересующего объекта.

ВИЗИР

Радар «ВИЗИР» относится к устройствам нового поколения. Устройство моноблочное и включает радар, видеокамеру цветного формата и дисплей. В перечень возможностей радара входит:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения и их фиксация,
  • видеоконтроль движения без измерения скорости.

При контроле скоростного режима, устройству задается скоростной порог и при наблюдении за объектом, скорость которого превышает заданный порог, устройство в автоматическом режиме производит фотофиксацию и начинает видеозапись. При фиксации проставляются маркеры времени, даты и скорости транспорта. Функция видеонаблюдения используется для фиксации ДТП.

Радар используется как в стационарном, так и в патрульном режиме. Устройство фиксирует скорости от 20 км/ч до 250 км/ч, с погрешностью 1-2 км/ч в зависимости от режима. Дальность действия 400 метров, дальность определения гос.номера – 80 метров.

Крис С

Стационарный фоторадарный комплекс широко применяемый на дорогах. В перечень возможностей комплекса входят контроль скоростного режима, а также выявление фактов превышения и их фиксация.

Фотографирование объекта осуществляется в автоматическом режиме. На фотоизображении проставляются маркеры времени, скорости, даты.

Регистрационный номер транспорта также распознается системой в автоматическом режиме.

Комплекс может взаимодействовать с базами административных нарушений и владельцев транспорта. В случае выявления нарушения после фиксации с помощью данных возможностей получает из баз имеющиеся сведения о зафиксированном транспорте и его владельце, выводит их на печать. Документы для отправки нарушителю системой также готовятся в автоматическом режиме.

Устройство фиксирует скорости от 20 км/ч до 250 км/ч, с погрешностью 1 км/ч. Одновременно может контролировать только одну полосу движения.

Арена С

Стационарный радар, устанавливаемый на треноге вдоль дороги на расстоянии 3-5 метров. Работает на низких частотах.

В перечень возможностей системы входит контроль скоростного режима, выявление фактов превышения и их фиксация в автоматическом или ручном режиме.

Контролирует участок площадью 10мХ8м, т.е. фактически фиксирует нарушения объекта в этом квадрате. Фотофиксация осуществляется в автоматическом режиме, после чего данные либо остаются в памяти устройства либо передаются с помощью радиосвязи мобильному посту ДПС, который удален по ходу движения до 1,5 км.

Устройство фиксирует скорости от 20 км/ч до 250 км/ч. Данный радар обладает инфракрасным прожектором, ввиду чего может использоваться в ночное время суток.

Бинар

Мобильная система, схожая с устройством ЛИСТ-2Ф. Также представлена моноблоком с экраном, камерами и радаром. В перечень возможностей системы входит:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения, а также нарушения ПДД в ручном режиме и их фиксация;
  • определение самого быстрого объекта среди потока движущихся.

Отличительная особенность системы – две параллельно функционирующие видеокамеры. Обе видеокамеры одновременно осуществляют съемку, только одна из них фиксирует общий план происходящего на дороге, а другая крупным планом фиксирует конкретный объект.

Оспорить нарушения, зафиксированные таким устройством практически невозможно, поскольку такой способ фиксации гарантирует 100%-ю достоверность произошедшего.

Устройство фиксирует скорости от 20 км/ч до 300 км/ч. Дальность действия 300 метров, дальность распознавания гос.номера – 150 метров.

Robot MultaRadar SD580

Данные радары только появляются в арсенале ДПС. Работают на низких частотах, плохо определяется детекторами радаров. При выявлении нарушения фиксация сопровождается яркой вспышкой. В перечень возможностей системы входит:

  • контроль скоростного режима;
  • выявление нарушений дорожной разметки: пересечение сплошной линии.

Осуществляет контроль одновременно двух полос.

Беркут

Устаревшая модель радаров, снятая в 2009 году с производства. Сегодня повсеместно заменяется на радар более нового поколения «Искра».

На устройстве присутствует монитор, где просматриваются зафиксированные скорость и время фиксации. Работа радара может осуществляться беспрерывно в течение 10-12 часов за счет аккумулятора.

Самостоятельно удалять зафиксированные данные сотрудники ДПС не могут, все происходит в районных управлениях специалистами через специальную программу. Во время осадков имеет погрешность до 40%. Дальность действия – 400 м.

Работает, как на приближение, так и на удаление.

Искра 1

Достаточное новое устройство – является импульсным радаром. В перечень возможностей системы входит:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения, а также нарушения ПДД в ручном режиме и их фиксация;
  • определение самого быстрого объекта среди потока движущихся.

Дальность действия до 800 метров.

Комплексы АвтоУраган

Данный комплекс может быть как с радарным блоком, так и без него. Безрадарные не фиксируются детекторами радаров, по причине того что их принцип работы построен на использовании оптического метода определения скорости. В перечень возможностей комплекса входят:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения и их фиксация;
  • выявление и фиксация фактов игнорирования запрещающего сигнала светофора;
  • выявление и фиксация нарушения дорожной разметки – пересечения сплошной линии и прочие нарушения ПДД.

Устройство фиксирует скорости до 255 км/ч, с погрешностью в 2 км/ч. Имеет доступ к административным базам и по каждому нарушителю запрашивает в автоматическом режиме соответствующие сведения из них.

Заключение

Совершенствование спецсредств контроля соблюдения ПДД и, в первую очередь, скоростного режима все меньше и меньше возможностей дает нарушителям остаться безнаказанными. Такое положение вещей дисциплинирует и благоприятно сказывается на дорожной обстановке, ведет к сокращению количества ДТП.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/radary-i-kamery-gibdd

Виды радаров ГИБДД

Радары гибдд 2018 виды

Российские трассы относятся к числу опасных из-за большого количества ДТП, которые происходили на них в былые годы. Анализируя происходившие ситуации, служба автомобильных дорог вместе с ГИБДД приняли решение значительно расширить систему автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на трассах. Для этого сегодня используются радары.

Что это такое

Стационарные и передвижные радары — это специальные технические средства, которые позволяют фиксировать практически все виды нарушений правил дорожного движения, кроме вождения в состоянии алкогольного опьянения.

Радар используется в роли фиксатора и передатчика информации на ближайший по следованию ТС пост ГАИ либо в специальный центр административных правонарушений ГИБДД.

Законодательство

Радары используют основываясь на нормах следующих нормативно — правовых актах:

  • Правила дорожного движения в РФ. В данном своде алгоритмов детально описываются все виды нарушений со стороны водителей, в том числе превышение скорости (основное нарушение, которое фиксируют радары);
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;Согласно нормам ст.26.8 данного Кодекса радары можно причислить к специальным техническим средствам фиксации нарушений правил. Данные приборы измеряют количественные характеристики нарушений, которые фиксируются в административных протоколах сотрудников ГИБДД. Дорожная полиция имеет право использовать только лишь разрешенные по нормативным документам средства фиксации.
  • Административный регламент МВД РФ.Вопрос радаров регламентируется в статьях 55 — 57 документа. В ст.55 сказано, что технические средства на дорогах использоваться могут, но для полной легализации их нахождение необходимо выдать указ руководителя местного ГИБДД. Нормы ст.56 регламента предусматривают возможность использовать стационарные и мобильные радары для контроля за ситуацией на дорогах нашей страны.

Виды

Сотрудники ГИБДД сегодня используют радары, имеющие абсолютно разные характеристики технической оснащенности и функционала.

Радар-детектор

Автомобилисты современности знают, что на дорогах за ними могут следить и выписывать штрафы за малейшие нарушения правил поведения в пути. Как известно, движение на большой скорости (особенно за городом) не редкость, но теперь автомобилисты вынуждены вести себя осторожнее.

Опасность выявления нарушений ПДД с помощью технических средств побудила инженеров создавать технические средства, работа которых всегда будет на руку водителям автомобилей.

В ответ на появление радаров ГИБДД в частных руках появились детекторы. Как выглядят они? Эти устройства имеют вполне цивилизованный вид (небольшая коробочка с антенной), они электрические.

Суть действия таких радаров состоит в том, что они в зоне их действия выявляют лазерные лучи и радиочастотные волны.

Такие радары не могут глушить сигнал от устройств гаишников, но смогут предупредить хозяина про опасность.

Антирадар

Когда мы говорили про детекторы, то специально подчеркнули поведенческую пассивность этих устройств.

Антирадары, в отличие от них, ведут себя активно, так их функции позволяют:

  • создавать очень сильные помехи для действия обычных радаров ГИБДД (на приборе гаишников не будет отображаться вообще никакой информации);
  • модулирование сильного ответного сигнала, что может привести к сбоям в работе системы правоохранителей;
  • лазерные шифтеры могут отправлять закодированную информацию. Суть в том, что приборы скрывают реальную скорость, а на радарах отображается информация, что скорость движения ТС намного ниже, чем реальная.

Основная цель установки антирадаров состоит в том, что пользователь системы, сможет ездить на скорости, которая значительно превышает максимально допустимые показатели, но вместе с тем, не будет платить штрафы.

Желающим установить антирадары на свой автомобиль стоит значить, что использовать их (согласно нормам российского законодательства) категорически запрещено.

Последствия могут быть такими:

  • крупный штраф;
  • заведение уголовного дела;
  • конфискация автомобиля.

Другие

Если говорить про радары, которые на сегодняшний день используются сотрудниками ГИБДД на дорогах, то их можно поделить на два вида:

  • мобильные (переносной радар);
  • стационарные.

Сперва мы говорили про радары, которые работают с помощью частот.

Необходимо подчеркнуть, что ГИБДД использует несколько типов фиксаторов с разным функционалом:

  • видеофиксатор «Арена»;Прибор оснащен миниатюрной камерой, с помощью который замеряется скорость движения ТС и полностью делается видеозапись движения ТС в поле зрения данного стационарного устройства. Безусловно, такие приборы оснащены и функцией фотографирования, но она не является профильной.
  • фотофиксаторы. Например, устройство «Крис»;Основной профиль аппарата — четкая фотофиксация нарушений ПДД со стороны автомобилистов.
  • мобильные радары.В оснащении сотрудников ГИБДД находятся небольшие устройства, которые работают по переносному принципу, и могут быть использованы на тех трассах, где установка стационарных средств слежения нелогична.

Самые известные мировые бренды

По состоянию на начала 2019 года можно выделить несколько мировых лидеров в отрасли производства технических средств, которые фиксируют нарушения ПДД:

  • Cobra;
  • Crunch;
  • Star;
  • Whistler.

Кроме этих можно выделить еще несколько известных марок производителей, аппаратура которых считается надежной, но не такой популярной среди пользователей:

  • Mountain;
  • PNI;
  • Uniden;
  • Rocky.

Российские правоохранительные структуры чаще всего используют продукцию 1 и 4 производителей из числа более популярных марок, а также чисто национальный продукт Искра — 1, который практически ничем не уступает иностранным аналогам.

Не знаете, как провести регистрацию автомобиля в ГИБДД? Смотрите тут.

Принцип работы радара ГИБДД

Технические фиксаторы нарушений работают по некоторым техническим принципам, про которые речь пойдет ниже.

Диапазон

На сегодняшний день в РФ существует три основных диапазона, в которых работают все действующие радары:

Проходят сертификацию и в скором времени будут использоваться более современные диапазоны частот:

Стрелка

Радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ сегодня считается лучшим техническим устройством, который используется сотрудниками ГИБДД.

Кстати, дорожные патрули начали его эксплуатацию совсем недавно, а до этого такие устройства находились исключительно на вооружении армии.

Основные преимущества радара таковы:

  • небольшие размеры;
  • возможность комплексной оценки ситуации на большом участке дороги;Принцип состоит в том, что прибор следит за всем дорожным трафиком, а не за отдельным нарушителем.
  • возможность обнаружения нарушений ПДД на расстоянии до 1 км.;
  • незаметность для водителей;
  • возможность работы во всех климатических условиях.

Принцип работы прибора такой:

  • импульсы от радара распространяются по всему полотну трассы;
  • дальность распространения составляет 1 километр;
  • радар ловит отражение сигналов, которые поступают от ТС;
  • формируется выделение ТС, которые движутся с превышением максимально допустимой скорости;
  • видеофиксация нарушения начинается на расстоянии 50 метров от радара.

Частоты

Немного выше речь шла про диапазоны частот радаров. Сейчас необходимо детализировать саму частность.

Итак, в диапазоне Х основная рабочая частота составляет 10,525 ГГц, К — частота 24,15 ГГц, а в частотном промежутке L колеблется от 700 до 1000 нанометров.

Минусы и плюсы

Использование радаров на дорогах вызывает очень большие споры, поэтому необходимо объективно оценить положительные и отрицательные моменты этого явления.

Среди положительных сторон выделим:

  • увеличение количества выявленных нарушителей;
  • пополнение бюджета за счет штрафов;
  • повышение безопасности на российских дорогах благодаря боязни водителей попасть под ответственность.

Среди отрицательных сторон подчеркивают следующее:

  • не все технические модели совершенны, поэтому могут случаться ошибки и несправедливые наказания;
  • дороговизна прибора;
  • нарушение прав лиц, которые не давали согласие на скрытую или открытию видео- и фотосъемку.

Аренда у частного лица

Предоставление радаров в аренду частным лицам — такое явление набирает большую популярность. Тендеры по аренде объявили уже в нескольких областях.

Суть предложений состоит в следующем:

  • в конкурсе может принять участие любой желающий;
  • обязанности победителя: обслуживание, вывоз на места фиксации, возврат в орган ГИБДД;
  • стоимость контракта зависит от региона и времени работы переносного радара.

Необходимость аренды объясняется тем, что некоторые территориальные управление ГИБДД имеют проблемы с формированием кадров, а также не успевают провести техническое обслуживание всего арсенала радаров.

О том, как позвонить на горячую линию ГИБДД, написано тут.

Детально про то, какие сервисы есть у ГИБДД, смотрите здесь.

Действие радаров ГИБДД может быть не только отражено антирадарами, но и заглушено специальными глушителями, которые установлены на ТС:

Источник: https://prokolesa24.ru/radary-gibdd/

Как выбрать радар-детектор (2018) | Блог | Клуб DNS

Радары гибдд 2018 виды

Радар-детекторы появились довольно давно; большинство автолюбителей с опытом уже успело испробовать их в деле и сделать выводы об их эффективности.

Еще лет десять назад выводы эти были неоднозначными: часто писк радар-детектора просто озвучивал уже свершившийся факт замера скорости.

Он засекал только работающий радар, а ДПС-ники, легко определяя превышение скорости «на глаз», прицельно «стреляли» именно в нарушителя, у которого не оставалось ни малейшего шанса избежать штрафа.

Но сегодня ситуация изменилась коренным образом: на улицах городов замером скорости теперь занимаются преимущественно стационарные камеры, а на обочинах трасс вместо вытянувшего руку с «феном» ДПС-ника все чаще попадаются неприметные издали треноги. Радарные комплексы излучают радиоволны постоянно, поэтому радар-детекторы (из тех, что работают в используемом радаром диапазоне) уверенно определяют угрозу за 1500-500 метров до попадания автомобиля в зону фотографирования.

Правда, обнаружить современные импульсные маломощные радары на таком расстоянии могут только высокочувствительные радар-детекторы. А высокая чувствительность ведет к тому, что помехи и сигналы от других радиоустройств радар-детектор принимает за излучение радара.

Увы, недорогой радар-детектор либо будет «не замечать» некоторые радары, либо, наоборот, будет раздражать частыми ложными срабатываниями.

Дорогие модели радар-детекторов отличаются высокой помехозащищенностью, защитой от ложных срабатываний, наличием баз сигнатур радаров и другими опциями, повышающими шанс достоверного обнаружения радара.

И помните, лучшая защита от штрафов за превышение скорости – это соблюдение правил дорожного движения!

Виды определяемых радаров

Первое, чего желает покупатель радар-детектора от своего приобретения – чтобы он определял все возможные радары и камеры.

Увы, радары радарам рознь – не все из них обнаруживаются радар-детекторами, а некоторые виды дистанционно обнаружить в принципе невозможно.

Чтобы понять, чего можно ожидать от радар-детектора, придется немного разобраться в видах радаров, которые вы видите каждый день на улицах и автотрассах.

Радары К-диапазона наиболее распространены в стационарных и передвижных модификациях. Для определения скорости движущегося объекта они используют допплеровский сдвиг частоты отраженного радиосигнала. Именно этот радиосигнал улавливается приемником радар-детектора.

Стрелка
Расстояние обнаружения нарушения – до 1000 мРасстояние фотографирования – до 50 мДо 4 полос движения. Сигнал импульсный (Ultra-K, POP) маломощный, для уверенного определения работы «Стрелки», радар-детектор должен иметь соответствующие настройки (наличие «Стрелки» в списке определяемых радаров обязательно)
Кречет-С
Расстояние обнаружения нарушения – до 500 мРасстояние фотографирования – до 50 мДо 4 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, для уверенного определения работы комплекса желательно наличие «Кречета» в списке определяемых радаров.
Кордон
Расстояние фотографирования – до 50 мДо 4 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки.Сигнал маломощный, желательно наличие «Кордона» в списке определяемых радаров.
«Jenoptik Robot», он же «MultaRadar»
Расстояние обнаружения нарушения – до 1000 мРасстояние фотографирования – до 150 мДо 6 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, для уверенного определения работы комплекса желательно наличие комплекса в списке определяемых радаров.
Арена
Расстояние фотографирования – до 90 мДо 3 полос движения. Детектируется большинством радар-детекторов.
Крис
Расстояние фотографирования – до 150 мДо 3 полос движения. Детектируется большинством радар-детекторов.
Радарные комплексы Автоураган, Рапира-1 (внешний вид схож)
Расстояние фотографирования – до 50 м1 полоса движения.Детектируется большинством радар-детекторов.

Фотокомплексы для определения нарушения производят анализ видеосигнала, идущего от камеры. Чаще всего такие комплексы используются для контроля парковок («Паркрайт», «Паркнет»), правил проезда перекрестков и дорожной разметки («Спецлаб-Перекресток»).

Но существуют фотокомплексы, способные определять и скорость автомобиля. Такие комплексы не излучают радиосигнала, соответственно, радар-детекторы их не определяют.

Предупреждать о таких радарах могут только устройства с GPS-модулем, содержащие актуальный список камер вашей местности.

Фотокомплекс Автоураган (от радарного комплекса отличается отсутствием радиоизлучателей)
Расстояние фотографирования – до 50 м1 полоса движения, превышение скорости, нарушение дорожной разметки. Используются те же камеры, что на одноименных радарных комплексах. Не обнаруживается радар-детекторами.
Фотокомплекс «Поток-ПДД».
Расстояние фотографирования – до 100 м.До 3 полос движения, превышение скорости, нарушение дорожной разметки. Внешне похож на «Автоураган». Не обнаруживается радар-детекторами.
Фотокомплекс Автодория
Зона контроля – до 10 км, определение нарушения скоростного режима по расчету средней скорости автомобиля на участке между двумя камерами.До 3 полос движения. Не обнаруживается радар-детекторами.

Современные мобильные радары работают преимущественно в К-диапазоне, большинство радар-детекторов их определяют.

Основная сложность их обнаружения состоит в том, что они не работают постоянно, а включаются инспектором ДПС применительно к конкретной машине.

С учетом того, что современные радары имеют небольшую мощность излучаемого сигнала, чаще всего они обнаруживаются слишком поздно. Из этих типов радаров наиболее распространены «Бинар» и «Визир».

Не оснащенные видеофиксаторами «фены» типа «Беркут» и «Искра» сегодня практически не используются, не говоря уже о старых радарах Х-диапазона («Барьер», «Сокол»).

Мобильные лазерные комплексы используют для определения скорости отраженный лазерный луч.

Радар-детекторы, оснащенные детектором лазерного излучения, способны предупреждать от таких комплексов, но чаще всего это означает, что ваша скорость уже измерена, а автомобиль сфотографирован.

Лишь в редких случаях устройство улавливает луч не направленный к вашей машине, а отразившийся от другой. В этом случае можно избежать штрафа, но рассчитывать на такое стечение обстоятельств не стоит. Сотрудники ДПС пользуются лазерными комплексами «ЛИСД» и «Амата».

Характеристики радар-детекторов

Отображение информации. Большинство моделей отображают диапазон обнаруженного сигнала с помощью светодиодных или LED-индикаторов.

Некоторые модели дополнительно к диапазону сообщают об уровне сигнала – это дает некоторую возможность судить о его достоверности и расстоянии до источника. Радар-детекторы с символьным или LCD дисплеем могут сообщать дополнительную информацию, например, расстояние до радара, собственную скорость и т. д.

Но наиболее эффективны радар-детекторы, отображающие на символьном или LCD-дисплее название обнаруженного радара. Это гарантирует то, что производители устройства, как минимум, знают о таком виде радаров.

Поддерживаемые диапазоны

Большую часть списка можно смело игнорировать. Ka – диапазон американских радаров, Ku – Европа, Украина и Белоруссия. X в настоящее время почти не используется, хотя говорят, что в регионах иногда еще попадаются старые «фены» Х-диапазона.

Несмотря на то, что работающих в этих диапазонах радаров на дорогах не встречается, другие радиоустройства запросто могут вызывать ложные срабатывания.

Поэтому крайне желательно, чтобы у радар-детектора была опция отключения отдельных диапазонов.

В К-диапазоне работает большинство радаров, соответственно, он поддерживается всеми радар-детекторами.

Но если радар работает не постоянно, а импульсами, то обычный радар-детектор может принять такое излучение за помеху и не среагировать (или среагировать слишком поздно).

Наличие в списке диапазонов радар-детектора Ultra-K или POP говорит как раз о том, что устройство определяет импульсные радары («Стрелка» и большинство мобильных радаров).

L или Laser говорит о том, что радар-детектор обнаруживает и лазерное излучение. Это не дает серьезной защиты от лазерных радаров, но иногда все же может помочь.

В последнее время все большее распространение получают радар-детекторы, снабженные GPS-модулем и возможностью заливки координат стационарных камер.

С одной стороны, наличие такой опции – несомненный плюс, поскольку позволяет помечать точки ложных срабатываний и предупреждать даже о принципиально недетектируемых фотосистемах наподобие «Автодории».

С другой стороны, установка GPS-модуля позволяет некоторым производителям смело вписывать в список определяемых радаров все существующие модели, при том, что детектор радиосигнала определяет далеко не все из них.

Отсутствие Ultra-K и POP в поддерживаемых диапазонах и низкая цена радар-детекторов с GPS-модулем – признак того, что современные мобильные и передвижные радарные комплексы детектор не «увидит». А если модель еще и выпущена малоизвестным производителем, то могут быть проблемы с актуальностью и корректностью баз стационарных камер.

Защита от обнаружения может пригодиться, если вы собираетесь пользоваться радар-детектором за рубежом – во многих странах Европы использование радар-детекторов запрещено. Для обнаружения запрещенного устройства полицейские Европы используют чувствительные пеленгаторы VG и Spectre для обнаружения собственной частоты приемника радар-детектора.

Полицейский пеленгатор радар-детекторов Spectre.

Защищенные от обнаружения радар-детекторы имеют экранированный корпус, некоторые из них способны определять частоту самого пеленгатора и автоматически выключаться на несколько минут.

Однако пользоваться этой опцией следует с большой осторожностью – пеленгаторы постоянно совершенствуются и полной гарантии необнаружения прибора дать невозможно.

Цена же, которую придется заплатить в случае его обнаружения, может оказаться слишком высока – в некоторых странах Европы даже просто наличие радар-детектора в машине может привести к штрафу в несколько тысяч евро, тюремному сроку и конфискации не только прибора, но и автомобиля.

Варианты выбора радар-детекторов

Даже недорогой радар-детектор с поддержкой диапазонов POP или Ultra-K способен определить большинство современных радарных комплексов.

Радар-детектор с GPS-модулем обеспечит 100% гарантию защиты от стационарных радаров – правда, только при условии актуальности базы на сайте производителя.

Удобны радар-детекторы, совмещенные с видеорегистратором – большой ЖК-экран способен выдать максимум информации, а ведущаяся видеозапись может помочь в спорных случаях.

Радар-детектор с детектором лазерного изучения предоставит хоть какую-то защиту от современных лазерных комплексов.

Для минимизации ложных срабатываний выбирайте среди моделей с возможностью отключения отдельных диапазонов и сразу отключите все радиодиапазоны, кроме K, Ultra-K и POP.

Источник: https://club.dns-shop.ru/post/18483

Виды радаров и камер гибдд

Радары гибдд 2018 виды

Аппаратно-программный комплекс «ОСКОН» – это новейший полицейский радар, который первыми на дорогах заметили автолюбители Московской области ещё в конце 2017 года. Данный полицейский радарный комплекс на базе микроавтобуса полноценно заработал во всех регионах России уже в 2018 году, и за короткий срок успел доставить немало проблем водителям.

Многие стали называть эти измерители скорости «Чебурашками», из-за того, что сверху на крыше у них размещены два полукруглых купола, внутри которых спрятаны камеры (как бы уши). При этом те водители, у которых имеется старый радар-детектор, успели заметить, что он на «ОСКОН» либо не срабатывает вообще, либо принимает его сигнал, в последний момент, когда тормозить уже поздно.

Ищете актуальную информацию о радар-детекторах? Рекомендуем посетить сайт «ВАШ ЭКСПЕРТ ПО РАДАР-ДЕТЕКТОРАМ» i-Radar.ru – там вы найдете множество реально полезных материалов. Это настоящие профессионалы и знают об антирадарах буквально все!

В рамках данной статьи, мы расскажем о том, что представляет собой радарный комплекс «ОСКОН», чем он отличается от других радаров, какие радар-детекторы ловят его сигнал, и как не попадаться на мобильные измерители скорости и камеры ГИБДД.

Что собой представляет радар «ОСКОН»

АПК «ОСКОН» «С» (модификации «СМ» или «РМ») предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД водителями транспортных средств. Радар способен определять и фиксировать следующие правонарушения:

  • Превышение скорости;
  • Нарушения при проезде через Ж/Д переезды;
  • Нарушение правил движения по полосам, встречного разъезда и обгона;
  • Несоблюдение правил движения по автомагистралям;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Нарушение правил остановки и стоянки;
  • Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки;
  • Непредоставление преимущества в движении пешеходам;
  • Непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС и спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками;
  • Несоблюдение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

То есть, к примеру, если в рабочей зоне радара водитель не успеет перестроиться до сплошной линии и заедет на неё одним колесом, то «ОСКОН» зафиксирует нарушение, и направит протокол с квитанцией на оплату штрафа владельцу авто по почте. Проверить наличие неоплаченных штрафов можно по ссылке: Проверка штрафов ГИБДД.

Что же мешает многим современным радар-детекторам ловить сигнал от «ОСКОНа» заблаговременно? А дело в том, что данный комплекс может комплектоваться двумя типами радарных блоков:

  1. Отечественным, работающим на частоте 24,150 ГГЦ,
  2. Импортным – с частотой 24,0 ГГЦ.

В этом и заключается основная проблема. Все полицейские радары у нас работают в диапазоне частот от 24,150 ГГЦ, поэтому многие маломощные радар-детекторы более низкую частоту 24,0 ГГЦ, скажем так, «переварить» не могут.

Кроме того, сигнал от «ОСКОНа» имеет очень короткий импульс, что дополнительно затрудняет его обнаружение.

Данный измеритель скорости будет окупать себя в полном объеме до тех пор, пока автолюбители массово не обновят свои «радар-детекторы».

Дистанция измерения скорости у радара «ОСКОН-СМ» достигает 160 метров (по паспортным данным). Это расстояние, с которого оптика камеры способна определить и зафиксировать номерной знак автомобиля.

На сегодняшний день уверенно по «ОСКОНу» работают далеко не все радар-детекторы. А те «антирадары», наличие которых позволяют чувствовать себя в относительной безопасности, находятся средней и премиальной ценовых категориях (стоимостью от 10 до 50 тысяч рублей).

Радар-детекторы способные ловить радар «ОСКОН»

В таблице ниже приведен список радар-детекторов и примерное расстояние, с которого они способны ловить сигнал от «ОСКОНа». Ранжирование моделей «антирадаров» выполнялось по цене: от высокой к более низкой.

Модель радар-детектораДистанция обнаружения
Escort Redline EX intl500-700 м.
Street Storm STR-Radar One400-600 м.
Street Storm:
  • STR 9570BT WiFi
  • STR 9540SQ
  • STR 9960SE
  • STR STR-9970BT
300-400 м.
Omni RS-500300-400 м.
Neoline X-Cop:150-250 м.
Sho-Me:
  • Signature Smart
  • Combo slim signature
  • Combo No3
  • Combo No1
20-100 м.

В таблице указаны расстояния от и до (минимум и максимум) в зависимости от того, какая из модификаций радара «ОСКОН» попадется на дороге: с импортным радарным блоком или с отечественным.

Рекомендуем посмотреть видео в конце этой статьи с тестом некоторых моделей детекторов из нашей таблицы на срабатывание от сигнала АПК «ОСКОН-СМ».

Основная же масса дешевых комбинированных устройств, совмещающих в себе радар-детектор и видеорегистратор, вообще не подразумевают прием сигнала «Чебурашки».

Радары ГИБДД (ДПС, ГАИ), типы и виды, новинки рынка радаров, частоты и диапазоны работы

Это объясняется тем, что мощности их процессора, работающего на два устройства сразу, попросту не хватает на обработку дополнительной информации. Поэтому, кстати, подобные приборы отличаются крайне низкой дальностью приема всего, кроме простейшего стационарного комплекса «СТРЕЛКА».

Радары «ОСКОН» в различных модификациях (С, СМ) будут широко распространяться по всей территории страны. Пока автолюбители успеют поменять старые радар-детекторы на новые адаптированные приборы пройдет время и новая радарная система окупится, а затем она будет пополнять бюджет государства за счет нарушителей ПДД.

Подобная ситуация наблюдалась уже несколько лет назад, когда массово старые «антирадары» не в силах были справляться с новыми комплексами фотофиксации скоростного режима «СТРЕЛКА». Тогда водители ринулись закупать новейшие радар-детекторы с приемом «СТРЕЛКИ», создав вокруг них ажиотаж.

Однако в этот раз проблема станет более остро: ввиду очень короткого импульса принять сигнал «ОСКОНа» намного сложнее. Поэтому не стоит ожидать от недорогих детекторов корректной работы по данному радару (из-за применения в них дешевых комплектующих). В общем, как обычно, за всё хорошее надо платить.

Рекомендации водителям, как не попадаться на полицейские радары

Для того чтобы избежать штрафов от новейшего мобильного комплекса фотовидеофиксации «ОСКОН» автолюбителю необходимо выполнить хотя бы один из двух пунктов:

  1. Не нарушать Правила дорожного движения (актуальная редакция ПДД).
  2. Иметь приличный радар-детектор, желательно 2018 модельного года, который наверняка уже будет адаптирован производителем под этот коварный полицейский измеритель скорости.

Больше информации об антирадарах читайте в нашей статье: Как выбрать хороший радар-детектор. А на видео ниже смотрите небольшой тест дальности срабатывания некоторых моделей современных детекторов на АПК «ОСКОН-СМ».

 МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФОТОРАДАРНЫЙ    
 КОМПЛЕКС “КОРДОН”    

 Полное наименование

Комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный “КОРДОН”

 НАЗНАЧЕНИЕ

3D-просмотр прибора (Flash 4,7 Mб)Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств “КОРДОН” предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД). Отличительная особенность комплекса “КОРДОН” – одновременный контроль всех целей на четырех полосах движения.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И КАНАЛЫ СВЯЗИ

В состав рубежа входит следующее оборудование:

  • Фоторадарный блок (1).
  • Блок электропитания (2).
  • Комплект соединительных кабелей.
  • Устройство для крепления фоторадарного датчика.

Фоторадарный датчик устанавливается на опоре (мачте освещения) рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров и подключается к сети 220 В.

ТОП-10 самых «опасных» камер и радаров ГИБДД для водителей

Допускается также установка комплекса над проезжей частью дороги. 

Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком).

Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, нарушения (движение по обочине, встречной полосе или полосе для общественного транспорта), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений. 

Первый видеоролик, демонстрирующий принцип работы комплекса “КОРДОН” в одном направлении

ролик, демонстрирующий принцип работы комплекса “КОРДОН” одновременно в двух направлениях

архив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в зашифрованном виде в памяти датчика и могут быть переданы в ЦОД (3) по защищенным проводным или беспроводным каналам связи (Ethernet, GPRS, Wi-Fi) с использованием электронной подписи и технологии VPN для последующей централизованной обработки. 

В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), возможна загрузка данных непосредственно с датчика с помощью ПО «Загрузчик данных» на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук. 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ

  • Автоматическое измерение скоростей, определение положения и фотофиксация всех ТС на четырех полосах дорожного движения в обоих направлениях.
  • Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения.
  • Возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые).
  • Автоматическое распознавание различных форматов номерных знаков стран СНГ и Европы.
  • Быстрое обучение системы распознавания новым форматам.
  • Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам розыска.
  • Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях во встроенной памяти датчика.
  • Передача данных о зафиксированных нарушителях в единую централизованную базу данных по проводным или беспроводным каналам связи.
  • Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
  • Встроенный модуль навигации ГЛОНАСС/GPS.
  • Автоматическая коррекция системного времени и даты комплекса по сигналам ГЛОНАСС/GPS.
  • Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
  • Система видеонаблюдения в режиме реального времени.
  • Сохранение видеозаписей в архив, возможность поиска по заданному промежутку времени.
  • Возможность интеграции в системы управления дорожным движением.
  • Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
  • Защита встроенного программного обеспечения и данных от несанкционированного вмешательства.
  • Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
  • Простота установки и настройки комплекса. При монтаже и обслуживании комплекса не требуется перекрытие полос движения.
  • Встроенный сенсорный дисплей для упрощения настройки датчика.
  • Малые масса и габариты датчика, низкая потребляемая мощность.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА

Отдел технической поддержки обеспечивает сервисную и техническую поддержку в процессе пуско-наладки и эксплуатации оборудования.

Для обслуживания большого количества фоторадарных комплексов разработана единая автоматическая система диагностики, мониторинга и самотестирования всех блоков. Обеспечивается удаленная техническая поддержка.

Система может автоматически отслеживать параметры комплекса и передавать телеметрическую информацию в режиме реального времени. Возможна настройка автоматического уведомления о неисправностях.

Модульная конструкция датчика обеспечивает высокую ремонтопригодность. В России и странах СНГ работает более 100 сервисных центров, которые обеспечивают техническую поддержку, поверку и ремонт продукции «СИМИКОН».

Сервисные центры обеспечиваются необходимым количеством дополнительных блоков для оперативной замены на случай внезапной аварии.

Имитатор скорости «ИС-24»Д с автономным питанием позволяет дистанционно проводить периодическую поверку комплекса на расстоянии до 20-30 метров без демонтажа датчиков.

ГАРАНТИЯ И СЕРТИФИКАТЫ

Документация и рекламные материалы

Рекламные и информационные материалы высылаются Заказчику по запросу

Виды камер для фиксации нарушений ПДД на любой вкус. Описание моделей и их работы

На данный момент на дорогах России можно встретить не малое количество радаров, как стационарных, так и мобильных. С каждым годом их становится все больше, при этом многие представляют собой целые радарные комплексы, оборудованные системой распознавания номеров.

Радары ГАИ, работающие в K-диапазоне

Наиболее распространенный диапазон с несущей частотой 24150 МГц,  на котором работает большинство современных российских радаров. Современные радар-детекторы Cobra, Beltronics, Escort, Sho-me и другие без труда детектируют радары К-диапазона.

“Визир”Мобильный видеофиксатор скорости автомобиля «Визир» может работать как в режиме радара, так и в режиме фото и видеокамеры для съемки места ДТП. Оснащен ЖК-дисплеем.

Типы радаров ГИБДД (2 часть)

Дальность определения скорости не менее  400 м Дальность распознавания госномера 80 м

Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч.

Источник: https://myavtoreviews.ru/vidy-radarov-i-kamer-gibdd/

Юрист Ходюков
Добавить комментарий