Пересечение сплошной линии разметки обозначающей край проезжей части

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки попутного направления?

Пересечение сплошной линии разметки обозначающей край проезжей части

Нарушения, связанные с пересечением дорожной разметки в виде сплошной линии очень распространенное административное нарушение.

Совершается умышленно или по незнанию – значения не имеет, ответственность накладывается одинаковая, так как это категорически запрещено.

При данном нарушении бывает много спорных ситуаций, давайте далее рассмотрим, какие они и какие штрафы за это предусмотрены.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Перед тем как далее читать статью, посмотрите как выглядит дорожная разметка 1.1.

Горизонтальная разметка 1.1:

Какой штраф предусмотрен за пересечение разметки 1.1 в одном направлении?

Свод положений, который регламентирует штрафы и другие виды наказания за административные правонарушения регулирует Кодекс об административных правонарушениях Российской федерации.

Согласно части первой статьи 12.16 КоАП проезд через сплошную линию попутного направления без соблюдения требований дорожной разметки 1.1 влечёт предупреждение или штраф размером в 500 рублей.

Например. На 4х полосной дороге водитель легкового авто (А) решил совершить опережение грузового ТС (Б) перед мостом. Слева от него горизонтальная разметка 1.1, обозначающая запрет пересечения. Водитель А пересек сплошную линию разметки в попутном! направлении, однако он совершил это действие с нарушением ПДД. Поэтому его ожидает наказание согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

При повороте через сплошную полосу 1.1 с целью перестройки в другом направлении от 1000 до 1500 рублей, ст. 12.16, ч.2.

Что написано в ПДД?

Для того чтобы избежать предупреждений и штрафов за пересечение сплошной линии в попутном направлении необходимо строго придерживаться Правил дорожного движения.

Основные пункты ПДД, касающиеся пересечения сплошных полос:

  • Пункт 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещено движение по полосе, которая предназначена для встречного направления, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой № 1.1, 1.3 и 1.11.
  • Пункт 9.2. При двустороннем движении транспорта на дорогах, которые имеют четыре или большее количество полос запрещено при объезде или обгоне выезжать на полосу, по которой осуществляется встречное движение.

Назначение разграничительных полос

Справка: разграничительные полосы относятся к горизонтальной дорожной разметке. Об их главном назначении можно судить непосредственно по названию – данный вид разметки призван разделять дорожное полотно на полосы и зоны.

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.
    • Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.
  2. Двойная сплошная полоса применяется при наличии более 4-х и более полос на дороге. В ПДД РФ значится под номером 1.3. Об ответственности водителя при пересечении двойной линии читайте в этой статье.
  3. Одинарная сплошная полоса с пунктирной линией нанесенной по левую сторону – для обозначения мест, в которых перестраиваться разрешено только с одной стороны (№1.11).
  4. Толстая сплошная полоса – применяется для обозначения края проезжей части (№1.2). Сплошной линией могут также обозначатся границы парковочной зоны.

На фото изображена разметка 1.1:

Далее фото разметки 1.3:

Ниже можно посмотреть фото разметки 1.11:

Ознакомьтесь с фото разметки 1.2:

  1. Перестроение в другое направление. Ситуация, которая встречается довольно часто на наших дорогах. Водитель, не дожидаясь перекрестка или разворота, прерывистой линии, спешит изменить направление движения и пересекает сплошную полосу. Напомним, за такое деяние его ждет штраф размером от 1000 до 1500р. согласно ст. КоАП 12.16, часть 2.
  2. Попытка обгона. Водитель, пренебрегая ПДД, совершает обгон с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной полосы 1.1. За такое нарушение согласно 4 части ст. 12.15 КоАП составит 5000 р или лишение прав за пересечение сплошной на 4-6 месяцев.
  3. Попытка объезда существующего препятствия. Часто, водители сталкиваясь с препятствиями на дорогах в виде поломанных автомобилей, ремонтных работ, пересекают сплошную полосу с выездом на встречную полосу. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, которое регламентируются ч. 3 ст. 12.15 КоАП – штраф в размере 1000-1500 р.

Важно: не имеет значения что пересекается – двойная и одинарная сплошная полоса – это равнозначная разметка, пересечение которой категорически запрещено.

Самыми распространенными спорными ситуациями, а также способами избежать наказаний при них являются:

  • Разметка стерта, размыта и её плохо видно. Такая ситуация очень распространена на российских дорогах из-за того, что наноситься достаточно редко. Данное обстоятельство, особенно подтвержденное фото и видео материалами, может стать прямым доказательством невиновности.
  • Если на линию разметки был наезд одним колесом. В этом случае не было факта пересечения сплошной полосы, а потому применяется совсем другая мера пресечения – 1500 рублей, за нарушение положения автомобиля на проезжей части (нарушением считается даже незначительный наезд в 1 см).
  • Пересечение сплошной полосы при выезде с парковки. Штраф в таком случае составит 500 р. Под это случай подпадает и выезд со двора.
  • Отсутствие возможности объехать препятствие и, как следствие, вынуждено пришлось пересекать сплошную полосу. Помехой может стать что угодно (брошенный кем-то автомобиль, повалившееся дерево, камень среди дороги). Избежать наказания получиться, если совершать объезд, справа не представлялось возможным.
  • Пересечение сплошной линии разметки с целью избежать ДТП – самая спорная ситуация. Для того чтобы доказать свою правоту и «крайнюю необходимость» в данном случае можно ссылаться на КоАП 2.7.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как видим, во многих спорных моментах можно, если не полностью избежать наказания, то сделать расходы на штрафы минимальными. А если оплатить в течении 20 дней после получения постановления, то водитель сможет рассчитывать на скидки при оплате штрафа.

Как сотрудник ДПС может доказать вашу вину?

  1. На данный момент на многих автодорогах происходит установка камер слежения, которые фиксируют происходящее на дороге, и если штраф накладывается с приложением фото и видео материалов, на которых четко можно разобрать номерные знаки и факт правонарушения – то избежать оплаты штрафа не получиться.
  2. При непосредственном фиксировании правонарушения сотрудниками ГИБДД и подписании водителем протокола. В данном случае подписывая протокол, водитель соглашается с тем, что нарушил ПДД.

    Если Вы уверены в своей правоте и не согласны с обвинением – это необходимо отобразить в протоколе.

Пересечение сплошной полосы разметки с целью обгона, объезда пробки или другими целями очень распространено на наших дорогах. Данное действие всё равно останется нарушением, а значит за него последует ответственность. Для того чтобы избежать ненужных трат на штрафы и уберечь свою и окружающих вас людей жизнь, здоровье и имущество необходимо строго выполнять ПДД.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-manevrirovaniya/peresechenie-sploshnoj/v-poputnom-napravlenii.html

Сплошная линия разметки по ПДД

Пересечение сплошной линии разметки обозначающей край проезжей части

В действующей редакции ПДД (№ 56 от 30 мая 2019 года), утвержденных Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), в Приложении 2 приводится перечень разновидностей дорожной разметки (далее – ДР) – горизонтальной и вертикальной.

Из всех существующих видов ДР к непрерывистым можно отнести такие линии, как 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.11., 1.12.

Что означает

Сплошная ДР несет в себе разное значение – в зависимости от ее вида.

Так, к непрерывистой ДР можно отнести желтую линию 1.4., которая обозначает зоны, где воспрещается остановка ТС.

По своему значению, 1.4. аналогична дорожному знаку 3.27., также запрещающему остановку ТС, и может применяться как отдельно, так и совместно с ним. В случае совместного применения 1.4. будет ограничивать зону функционирования 3.27.

Существует также такая ДР, как 1.12.

Ее назначение – указывать водителю место, где он должен остановиться:

  • при включении запрещающего сигнала светофора (или жеста регулировщика) – если перекресток регулируемый;
  • при наличии знака 2.5., запрещающего езду без остановки перед стоп-линией.

Где наносится

ДР наносится в определенных местах. В основном, большая часть вопросов возникает по поводу непрерывистой разметки, наносимой посередине дороги.

По центру дорожного полотна

По центру дороги может наноситься такая ДР, как:

Основная и наиболее часто встречающаяся разновидность ДР – 1.1 (так называемая “одинарная сплошная”).

Ее основное функциональное предназначение:

  • делить автомобильные потоки, движущиеся навстречу друг другу;
  • обозначать границы рядов для движения на небезопасных участках автодороги.

Отметим, что 1.1. может наноситься посередине только на автодорогах с двумя или тремя рядами движения в обоих направлениях. Классическая ситуация – автодорога, имеющая по 1-му ряду для езды в каждом направлении.

В случае, если имеется 2 или более полосы (далее также – ряды) для езды в каждом из направлений, а также при ширине полос выше установленного значения (см. ниже), применяется другая ДР – 1.3. (так называемая “двойная сплошная”).

Кроме этого, 1.1. применяется на трехполосных дорогах, на которых средняя полоса используется автомобилистами обоих направлений (для обгона, объезда, при повороте и др.).

Однако 1.1. используется на указанных двух- или трехполосных дорогах не на всем их протяжении. В противном случае, водители не смогли бы совершать такие маневры, как обгон или объезд препятствия, ведь 1.1. категорически запрещает ее пересекать (подробности далее).

Соответственно, дорожные рабочие, по заданию администрации муниципального образования, наносят 1.1. только в местах, где:

  • существует ограниченная видимость. Из п. 1.2. Правил известно, что ограниченная видимость – это видимость, ограниченная геометрическими параметрами автодороги, рельефом местности, растительностью, искусственными сооружениями и др. Ограниченная видимость также может наблюдаться на крутых спусках, подъемах, опасных поворотах. В таком случае, помимо непрерывистой разметки, о соответствующей опасности водителя предупреждают дорожные знаки – 1.12.1., 1.12.2., 1.13. и 1.14.;
  • при приближении к перекресткам, ж/д переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжих частей с велосипедными (велопешеходными) дорожками.

В указанных местах запрещено совершение большинства маневров. Так, к примеру, на пешеходных переходах, на регулируемых светофором перекрестках, а также ближе, чем в 100 метрах от железнодорожных переездов, нельзя совершать обгон (п. 11.4. Правил).

На пешеходных переходах и около ж/д переездов также нельзя разворачиваться и двигаться задним ходом (п. 8.11. и 8.12. Правил).

В целях ограничения совершения указанных маневров и для повышения общей безопасности движения разметку 1.1. наносят рядом с такими участками.

На краю дороги

По краю наносится не только желтая сплошная линия, сигнализирующая о невозможности совершить остановку, но и белая 1.2., которая наносится вдоль края по проезжей части и отделяет основную дорогу, где движутся ТС, от обочины.

Наезжать на данную линию позволяется при заезде на обочину и выезде с нее – но только при условии, что остановка и стоянка в этом месте заезда и выезда разрешены в соответствии с Разделом 12 Правил.

К примеру, если отсутствует знак 3.27., то поставить машину в населенном пункте можно у правой обочины – и неважно, что обочина отделена непрерывистой линией 1.2.

Или, например, пересечь 1.2. можно, если она нанесена вдоль левой обочины, если:

  • нет 3.27.;
  • остановка осуществляется в населенном пункте;
  • отсутствует разметка 1.1. или 1.3.;
  • нет трамвайных путей посередине.

Также на краю дороги может применяться и вышеупомянутая 1.1. Однако, в отличие от 1.2., 1.1. никогда не делит основную проезжую часть от обочины.

Если автомобилист увидел 1.1. на краю дороги, это будет значить лишь одно – разметка нанесена с целью обозначения границ направляющего островка. Дополнительно островки обозначаются 1.16.1., 1.16.2. и 1.16.3.

Как и в иных случаях, 1.1. будет запрещать пересекать ее и выезжать в соответствующую зону слияния потоков.

Вдоль трамвайных путей

Возможность или невозможность наезда на сплошную, нанесенную вдоль трамвайных путей, будет зависеть от того, где она расположена.

Как правило, трамвайные пути попутного и встречного направления располагаются рядом друг с другом посередине дороги.

Соответственно, непрерывистая может быть нарисована:

  • либо между встречными и попутными трамвайными путями;
  • либо между крайней левой полосой для движения автомобилей и попутной трамвайной линией (см. картинки).

Не совсем понятно, кому может потребоваться наносить сплошную между трамвайными путями, ведь выезд на встречку в таких случаях и так запрещен Правилами (п. 9.1.1.).

Кроме этого, на встречные трамвайные рельсы выезжать не разрешено в любых случаях – вне зависимости от количества полос и иных факторов (п. 9.6. Правил).

По сути, наличие или отсутствие 1.1. или 1.3. между трамвайными путями ни на что не влияет.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/sploshnaja-linija-v-pdd.html

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Пересечение сплошной линии разметки обозначающей край проезжей части

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии “Особенности применения дорожной разметки” будет рассмотрена горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части.

Т.е. речь пойдет про линии разметки, которые разделяют транспортные потоки противоположных направлений, попутных направлений, а также обозначают обочины.

Прочие типы горизонтальной разметки будут рассмотрены в следующей статье.

Напомню, что в первой статье серии была рассмотрена вертикальная дорожная разметка и особенности её применения.

Кроме того, сегодня речь пойдет и о возможных наказаниях за нарушение требований горизонтальной разметки, которые, нужно сказать, достаточно разнообразны.

Горизонтальная разметка, для разделения транспортных потоков противоположных направлений

Существуют несколько видов горизонтальной разметки, которые могут использоваться для разделения транспортных потоков противоположных направлений:

Рассмотрим каждый из представленных видов разметки поподробнее.

Линии разметки 1.1 и 1.3 запрещается пересекать в любом случае. За выезд через одну из этих линий разметки на встречную сторону проезжей части на водителя будет наложено лишение прав.

Что касается возврата на попутную сторону движения через “сплошную” или “двойную сплошную”, то и подобные маневры также запрещены правилами. Пункт 9.11 запрещает находиться на встречной полосе, отделенной одной из сплошных линий:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Основное различие линий разметки 1.1 и 1.3 состоит в том, что одинарная сплошная встречается только на дорогах, имеющих 3 и менее полос. Двойная сплошная может встречаться на двухполосных и трехполосных дорогах, имеющих широкие полосы движения (более 3,75 метра), а также на дорогах с 4 и более полосами движения, не зависимо от ширины полос.

Линии разметки 1.5 и 1.6, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, пересекать разрешается. Однако следует обратить внимание, что линия 1.6 предупреждает водителя о скором приближении разметки 1.1 или 1.11. Поэтому если Вы видите, что разметка 1.5 сменилась разметкой 1.6, воздержитесь от выезда на встречную полосу.

Обратите внимание, что хотя линии 1.5 и 1.6 разрешается пересекать, на дороге могут существовать дополнительные условия, которые выезд на встречную полосу запрещают. Например, подобным условием может являться знак “Обгон запрещен”.

Подробнее про особенности наказаний за выезд на встречную полосу Вы можете узнать в статье “Штраф за выезд на встречную полосу”. Здесь повторяться не будем.

Разметка 1.11 – это особая разметка, которая по сути является неким сочетанием разметки 1.1 и разметки 1.5. При этом для автомобилей, едущих со стороны сплошной, она является сплошной, а для едущих со стороны прерывистой линии – прерывистой.

Итак, эту разметку можно пересечь со стороны прерывистой (не нарушив при этом требований других пунктов ПДД), а также и со стороны сплошной при завершении обгона или объезда.

Разметка 1.9 применяется на дорогах, имеющих реверсивные светофоры. Особенности применения этой разметки рассматривались в серии статей “Реверсивное движение”.

Обратите внимание, что только перечисленные Выше типы разметки могут разделять транспортные потоки противоположных направлений. Однако некоторые из перечисленных линий могут использоваться и для разделения попутных полос движения, о чем речь пойдет чуть ниже.

Горизонтальная разметка, для разделения транспортных потоков попутных направлений

Рассмотрим особенности применения приведенной выше разметки. В принципе для обозначения границ полос движения на дороге может использоваться любая из вышеперечисленных линий, однако у некоторых линий есть особые свойства.

Разметка 1.7 используется для обозначения полос движения в пределах перекрестка. Увидеть её можно лишь на перекрестках, имеющих сложную и непонятную структуру. На обычных (квадратных) перекрестках такая разметка не встречается. Пересекать её можно всегда, но не нарушая другие пункты ПДД.

Горизонтальная дорожная разметка 1.8 обозначает границы полос разгона или торможения. Пересекать её также можно в любом случае и с любой стороны.

Напомню, что при наличии полосы торможения необходимо сначала перестроиться, а лишь затем начинать тормозить. То же самое нужно сказать и о полосах разгона. Сначала нужно на них разогнаться, а лишь затем перестраиваться на обычные полосы движения.

Что касается остальных линий горизонтальной разметки (1.1, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11), то они уже рассматривались в этой статье. В целом они сохраняют свои значения с той лишь разницей, что применяться они могут и для разделения попутных полос движения на дороге.

На всякий случай напомню, что пересекать можно только прерывистые линии разметки, а также особую линию 1.11 со стороны прерывистой.

Горизонтальная разметка, для обозначения края проезжей части

Существует также и специальная горизонтальная дорожная разметка для обозначения границ проезжей части:

Обратите внимание, что для обозначения границ проезжей части в 2019 году могут использоваться только две сплошные линии горизонтальной разметки (1.1 и 1.2).

Указанные линии разметки внешне очень похожи друг на друга, однако имеют разную толщину:

Кроме того, эти линии имеют разное значение. Линию 1.1 пересекать запрещается всегда, а линию 1.2 разрешается пресекать для выезда на обочину и возврата с нее в местах, где разрешены остановка и стоянка транспортных средств.

На этом рассмотрение горизонтальной дорожной разметки, регулирующей расположение автомобилей на проезжей части, закончено. Хочу напомнить, что на дороге кроме белых линий разметки, могут встречаться и оранжевые, которые имеют точно такое же значение. Об особенностях их применения Вы можете прочитать в статье “Временные дорожные знаки и разметка”.

Штраф за нарушение дорожной разметки

Штраф за нарушение требований дорожной разметки в настоящее время составляет 500 рублей (или письменное предупреждение). Данный штраф накладывается при пересечении любой линии разметки, которую пересекать запрещено.

Единственным исключением является выезд на встречную полосу через любую сплошную линию разметки, который наказывается лишением прав на 4-6 месяцев или штрафом в размере 1 500 рублей. Повторное нарушение влечет лишение прав на 1 год или штраф в размере 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано автоматическими камерами.

Объезд препятствия через сплошную в аналогичной ситуации влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 – 1 500 рублей.

Подробнее с действующими штрафами Вы можете ознакомиться на странице “Таблица штрафов ГИБДД 2019 года”.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/gorizontalnaya-dorozhnaya-razmetka-reguliruyushhaya-raspolozhenie-avtomobilej-na-proezzhej-chasti.html

Дорожная разметка

Пересечение сплошной линии разметки обозначающей край проезжей части

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Источник: https://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka

Пересечение сплошной линии – лишение прав или штраф

Пересечение сплошной линии разметки обозначающей край проезжей части

Автовладельцы любят шутить, говоря, что в нашей стране перестанут пересекать сплошную линию лишь тогда, когда она будет выше 40 см в высоту.

ПДД установлено, что пересекать горизонтальную разметку проезжей части в виде сплошных линий категорически запрещается, и связано это в первую очередь с организацией безопасности движения.

Каждому водителю известно, что нарушение этого правила влечет за собой лишение водительских прав. Несмотря на это, следует знать, что не все нарушения, связанные со сплошной, приводят к непременному изъятию прав.

Ознакомившись с изложенным материалом, вы сможете защитить себя в спорных ситуациях связанных с проездом через сплошную.

Дорожная разметка

Чтобы в полной мере осознать необходимость придерживаться установленных норм ПДД, разберемся для начала с самим понятием «сплошная линия».

Для урегулирования порядка движения транспорта на дорожное полотно наносится горизонтальная разметка. Эти лини разделяют проезжую часть на полосы движения автотранспортных потоков.

Непрерывные линии разметки предписывают водителям двигаться строго в отведенной зоне не заезжая за обозначенные границы и наносятся в основном на участках повышенной опасности.

Нарушение запрета пересекать сплошную зачастую ведет к созданию аварийной ситуации.

Типы непрерывной дорожной разметки:

  • Одинарная линия 1.1 разграничивает транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях, устанавливает пределы движения внутри полос на особо опасных отрезках дороги. Также с помощью данной разметки обозначаются стояночные места в зоне парковки.
  • Одинарная линия 1.2.1 обозначает правый край проезжей части.
  • Двойная линия 1.3 разделяет встречные потоки на четырех и более полосных дорогах.

Именно несоблюдение запрета пересекать линии 1.1 и 1.3. наказывается лишением права управления автомобилем, так как обе непрерывные разметки разграничивают встречные потоки автотранспорта.

Пересечение разметки 1.2.1 считается допустимым исключительно в случае остановки в местах разрешенной стоянки (остановки), а также при выезде с них обратно на дорогу. Движение же по обочине воспрещено и влечет за собой штраф 1500 рублей (КоАП 12.15.1).

Лишение прав

Бытует распространенное мнение, что пересечение сплошной разделительной линии непременно карается лишением водительских прав.
Зачастую это мнение искусственно поддерживают сами доблестные сотрудники ГИБДД, неправомерно применяющие самое суровое наказание при любом маневре связанном с проездом через запрещающую дорожную разметку.

КоАП однозначно определяет, что только пересечение сплошной линии разметки с последующим движением по полосе встречного потока, влечет за собой наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

На практике водители попадают в подобную ситуацию в следующих случаях:

  • При совершении обгона впередиидущего ТС с выездом на встречную полосу через сплошную разметку.

Помните! Находясь на отрезке дороги, на который распространяется действие знака «Обгон запрещен», совершать такой маневр категорически воспрещается.

При этом тихоходность обгоняемого транспорта не является оправданием совершенного проступка.

  • При повороте налево не доезжая до прерывистой линии разметки, разрешающей выполнение такого маневра.

Зачастую водителя, совершающего такой необдуманный шаг, подгоняет светофор на перекрестке и он срезает путь, двигаясь при этом несколько метров по встречке, тем самым создавая аварийную ситуацию на проезжей части.

Обе описанные ситуации, несомненно, попадают под часть 4 статьи 12.15 КоАП, и влекут за собой неприятные последствия в виде лишения водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода либо штраф в 5000 рублей, в случае видеофиксации совершенного нарушения.

Если водитель вновь попадается на подобном правонарушении водительское удостоверение изымается уже на год.

  • Случай когда обгон, начатый на прерывистой разметке, закончен через сплошную, следует выделить отдельно.

Здесь ситуация спорная, с одной стороны, водитель, начав совершать маневр, не нарушил правил, с другой стороны при завершении обгона пересек сплошную разделительную полосу.

В этой ситуации инспектор имеет право забрать водительское удостоверение, однако должен выдать временный документ и составить протокол. Примите во внимание рекомендации юристов как правильно себя вести и защитить свои права в момент составления протокола, изложенные в следующей статье.

Доказывать свою невиновность и отстаивать свои интересы вам придется в суде. Спастись от лишения прав возможно только доказав отсутствие на дорожном полотне предупреждающей разметки 1.6, так называемой линии приближения к сплошной.

Мы оказываем бесплатные юридические консультации. Обратившись к нам, вы получите развернутый ответ по всем интересующим вас вопросам.

Принять решение отстаивать свои права в суде самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов, поможет просмотр следующего видео:

https://www..com/watch?v=TBP_2xkZE_w

Наложение штрафа

Все остальные случаи, связанные с выездом за сплошную линию, влекут за собой наложение административного штрафа.

Рассмотрим варианты подобных дорожных ситуаций:

  • Объезд препятствия по встречке.

Движению автомобиля по выбранной полосе может помешать непреодолимое препятствие на проезжей части: пешеход, повреждение дорожного полотна, ДТП, аварийная остановка впередиидущего транспорта, обвал и т.д. Согласно правилам, водитель вынужден объехать помеху, перестроившись в другой ряд справа.

Имейте в виду, что ситуация когда водителя совершить такой маневр вынудило отсутствие возможности объехать преграду справа, не влечет за собой какого-либо наказания.

Но если водитель проигнорировал такую возможность и грубо нарушил правила выехав на встречку, ответственностью за такое правонарушение будет наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (12.15 ч.3 КоАП).

  • Разворот или поворот налево через сплошную. Данный маневр рассматривается по статье 12.16 ч.2 КоАП как несоблюдение дорожной разметки и не является фактическим движением по встречной полосе. Такое нарушение влечет за собой штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
  • Выезд с дворовой или прилегающей территории с несоблюдением разметки дорожного полотна или дорожных знаков.

Для экономии времени, водители часто пересекают сплошную линию при выезде на трассу из подъездных путей или со двора.

Совершив такое нарушение, в соответствии со статьей 12.16 ч.1 КоАП, на вас наложат штраф в размере 500 рублей или ограничатся предупреждением.

  • Заезд одним из колес автомобиля на сплошную линию разметки должно расцениваться как нарушение правила расположения ТС на проезжей части (12.15. ч.1 КоАП) и, соответственно, карается наложением штрафа в 1500 рублей.

Несмотря на четкость прописанных в КоАП видов ответственности за нарушение дорожной разметки, а также рекомендаций Верховного суда РФ в применении тех или иных мер наказания за выезд на встречную полосу, самостоятельное отстаивания своих прав в суде не приводит к желаемому эффекту, и ответчику приходится расставаться с водительским удостоверением. На сегодняшний день судебная практика показывает, что без помощи юриста в спорных вопросах, касающихся пересечение сплошной, не обойтись.

Выводы

Обязанностью каждого водителя, управляющего автомобилем, как источником повышенной опасности, является неукоснительное соблюдение правил дорожного движения. Поддавшись искушению быстро проскочить по встречке можно лишиться не только водительских прав, но и жизни.

Рассмотренные случаи являются частными примерами, и не могут полностью отразить все возможные варианты нарушений связанных с выездом за сплошную линию разметки.

В случае если вы все же попали в затруднительное положение, вызванное несоблюдением дорожной разметки, наши юристы готовы оказать вам квалифицированную помощь.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/situacii-na-doroge/pdd/peresechenie-sploshnoj-linii.html

Наказание за левую сплошную линию обозначающую край проезжей

Пересечение сплошной линии разметки обозначающей край проезжей части

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение штрафа в размере 2000 рублей. 3.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. 4.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Внимание

Что грозит водителю, который нарушил правила дорожного движения (ПДД) и пересек сплошную линию? Ответственность водителя, который пересек сплошную линию, определяется двумя статьями КоАП РФ — статьей 12.15 и статьей 12.16.

Практически каждый год у нас в стране происходят различные дополнения и изменения ПДД и КоАП.

Уследить рядовому водителю за этими дополнениями сложно, поэтому многие инспекторы ДПС пользуются незнанием водителями своих прав и грозят лишить водительских прав за любое пресечение сплошной линии.

Штраф за пересечение сплошной Чтобы этого не произошло с вами запомните, что лишить водительских прав за пересечение сплошной линии вас могут только по двум статьям КоАП РФ: статья 12.15 часть 4 и статья 12.16 часть 3.

Сплошная линия

Сплошная линия Линия разметки 1.1 Неширокая одинарная сплошная линия белого цвета (ширина линии 10-15 см).

Линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Сплошную линию 1.1 пересекать запрещается.

Линия разметки 1.2.1 Сплошная линия 1.2.1 белого цвета (ширина линии 10-20 см).
Линия обозначает край проезжей части. Сплошную линию 1.2.1 пересекать запрещается. Сплошную линию 1.2.

1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка. Линия разметки 1.3 Сплошная линия 1.3 белого цвета (наносятся две продольные линии, идущие параллельно друг другу с шириной 10-20 см и с промежутком между ними 10-18 см).

Штраф за наезд на сплошную линию

Нарушение ПДД в большинстве случаев влечёт за собой административную ответственность. Среди прочего Правила запрещают пересекать сплошную линию, разграничивающую полосы движения на дороге. Разберёмся же, что ждать виновному, допустившему такое нарушение.

На странице проверки штрафов можно узнать ВСЕ возможные методы быстрой проверки и оплаты штрафов! статьи ○ Штрафы при пересечении сплошной. ✔ За что можно лишиться прав? ○ Таблица штрафов.

○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной. ○ Советы юриста: как доказать невиновность? ○ . ○ Штрафы при пересечении сплошной. Нарушения ПДД, касающиеся пересечения сплошной линии разметки, наказываются по ст.

12.15 КоАП РФ.

Пересечение сплошной и двойной сплошной линий разметки

  • Дорожная разметка ↓
  • Лишение прав ↓
  • Наложение штрафа ↓
  • Выводы ↓
  • Задайте вопрос юристу → бесплатная консультация ↓

Автовладельцы любят шутить, говоря, что в нашей стране перестанут пересекать сплошную линию лишь тогда, когда она будет выше 40 см в высоту. ПДД установлено, что пересекать горизонтальную разметку проезжей части в виде сплошных линий категорически запрещается, и связано это в первую очередь с организацией безопасности движения. Каждому водителю известно, что нарушение этого правила влечет за собой лишение водительских прав.
Несмотря на это, следует знать, что не все нарушения, связанные со сплошной, приводят к непременному изъятию прав. Ознакомившись с изложенным материалом, вы сможете защитить себя в спорных ситуациях связанных с проездом через сплошную.

Разметка 1.2.1

Но факт наезда, а не пересечения сплошной разделительной полосы водителю еще придется доказать. Когда водитель может избежать наказания? Штраф за сплошную линию может и не накладываться, только такое бывает редко и лишь в тех случаях, когда водитель докажет свою невиновность. Аргументы в пользу правомочных действий водителя могут быть такими:

  1. Он должен доказать инспектору ГИБДД, что пересечение сплошной линии разметки было намеренным и связано с тем, чтобы не допустить появления аварийной ситуации, столкновения с идущим пешеходом.
  2. Разметочная линия стертая, ее трудно различить или она вообще не видна (например, в дождливую, заснеженную погоду).
  3. Дорожная разметка пропадает в отдельных местах.

Но чтобы на водителя не был наложен штраф, суд его оправдал, ему обязательно необходимо зафиксировать состояние дорожной разметки на фото или видео.

Штраф за наезд на сплошную линию разметки

Источник: https://vip-real-estate.ru/2018/05/04/nakazanie-za-levuyu-sploshnuyu-liniyu-oboznachayushhuyu-kraj-proezzhej/

Юрист Ходюков
Добавить комментарий