Нужно ли водителей легковых авто обучать оказанию первой помощи

Нужно ли водителей легковых авто обучать оказанию первой помощи

Нужно ли водителей легковых авто обучать оказанию первой помощи

ДТП. Последовательность действий. В конце статьи — интересное видео о первой помощи при ДТП. статьи:

  • Курс медпомощи в автошколе
  • Последовательность действий
  • Оказание доврачебной помощи
  • о первой помощи при ДТП

Вследствие ДТП только в России каждый год гибнет более 30 тысяч человек. Но страшна даже не сама цифра, а те причины, по которым смертность настолько велика:

  • не совместимые с жизнью травмы – всего лишь 20%;
  • долгое ожидание машины «скорой помощи» — непозволительные 10%;
  • неправильные действия на месте аварии или полное бездействие окружающих – оставшиеся 70%.

Таким образом, если бы пострадавшие своевременно получали бы правильную доврачебную помощь от очевидцев аварии, водителей или пассажиров других автомобилей, они с большой вероятностью смогли бы выжить.

Важно На дороге может быть разлит бензин, воспламенение которого приведет к плачевным последствиям и для уже находящихся в машине, и для добровольцев-спасателей. Или же автомобиль мог врезаться в столб линии электропередач и оборвать провода. Если своевременно не обратить на это внимание, то урон может оказаться существенно больше.

  • По внешней оценке состояния пострадавших людей можно сделать выводы по степени ущерба здоровью.

цель для добровольцев – спасти как можно больше людей. Поэтому в первую очередь следует помочь тем, кто может самостоятельно передвигаться, чьи конечности не зажаты деталями автомобиля и кто также способен оказывать помощь.

  • Вызвать службы спасения: пожарных, полицию, медиков. Можно совершить единый звонок на службу спасения 112, в котором надо четко изложить ситуацию.
  • Общие правила оказания помощи пострадавшим при дорожных происшествиях сводятся к следующему:

    • определить характер повреждений;
    • определить наиболее пострадавшую зону;
    • вытащить пострадавшего из поврежденного автомобиля;
    • уложить, освободить от одежды, сдавливающей шею или поврежденные места;
    • после того, как неотложная помощь оказана, пострадавшего стоит перенести в безопасное, прохладное место.

    При необходимости пострадавшего следует доставить в медицинское учреждение, либо дождаться приезда скорой помощи. От последовательности оказания помощи также будет зависеть ее эффективность и вероятность того, что удастся сохранить пациенту жизнь. Важно уметь отличать, какие состояния угрожают жизни пострадавшего больше всего.

    Какими медицинскими знаниями должен обладать водитель

    Помощь будет заключаться в следующем:

    • внимательно выслушать пострадавшего;
    • внушить ему чувство уверенности;
    • успокоить добрыми словами;
    • поддерживать зрительный контакт с пострадавшим.

    Бережное отношение и чуткость помогут облегчить душевные страдания пострадавшего в ДТП человека. Медицинская поддержка беременным Как первая помощь детям при ДТП, так и беременным женщинам, проводится по тем же принципам, что и остальным людям.

    При вызове скорой помощи важно упомянуть, какой категории населения требуется помощь.
    Иногда для беременных женщин на позднем сроке может быть выслана специальная бригада, готовая сразу принять роды.

    Если напомнить себе основные принципы оказания первой помощи, можно спасти кому-то жизнь.

    Охрана труда водителей

    ДТП водителями транспортных средств Перед водителем как потенциальным участником первой помощи рано или поздно может встать ряд вопросов:

    1. Что такое первая помощь? Кто ее может оказывать?
    2. Каковы права и обязанности водителя в сфере оказания первой помощи?
    3. Предусмотрена ли ответственность за неоказание водителем первой помощи?
    4. Предусматривает ли законодательство «поощрения» для водителей, оказавших первую помощь?
    5. Может ли водитель быть привлечен к ответственности в случае ошибки в ходе оказания первой помощи и неумышленного причинения вреда пострадавшему?
    6. Достаточно ли обучения, полученного в автошколе, для оказания первой помощи?
    7. Какими документами определяется правовое положение водителей?

    Рассмотрим ответы на эти вопросы в соответствии с действующим законодательством. 1.

    Первая медицинская помощь при дтп

    При переломах костей доврачебная помощь должна быть направлена на обездвиживание конечности. Основные правила Основное правило оказание первой медицинской помощи — это не навредить своими действиями.

    Если нет твёрдой уверенности в правильности своих действий, то лучше не предпринимать попыток оказать первую медицинскую помощь пострадавшей стороне.

    Если у человека, попавшего в ДТП, повреждён позвоночник, то неквалифицированные действия, при оказании доврачебной помощи, могут привести к инвалидности или смерти. Неправильное наложение кровеостанавливающей повязки, также может привести к печальным последствиям.

    При оказании первой медицинской помощи водителю категорически запрещается применять препараты на основе этилового спирта.
    Каждому водителю необходимо хорошо знать, что делать в той или иной ситуации опасной для жизни и здоровья человека.

    Оказание первой медицинской помощи при дтп

    Внимание

    Автомобиль в современном обществе стал неотъемлемой частью нашей жизни. Однако наряду с увеличением числа автотранспортных средств и повышением их скоростных характеристик наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и связанного с ними травматизма. Ежегодно в мире по причине ДТП погибает до 1,2 млн. человек и около 50 млн.

    получает травмы различной степени тяжести, приводящие к инвалидизации пострадавших. При дорожно-транспортных происшествиях у 60-65 % пострадавших преобладает тяжелая политравма, характеризующаяся высокой летальностью, требующая экстренного оказания первой помощи на месте происшествия. Данные факты свидетельствуют о необходимости проведения регулярной подготовки водителей транспортных средств оказанию первой помощи. Статья 31 — Первая помощь федерального закона № 323 — ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гласит: 1.

    Кто должен проходить обучение по оказанию первой медицинской помощи

    Чтобы остановить этот вид кровопотери, следует наложить давящую повязку на рану, на которую предварительно укладывается стерильная салфетка. В том случае, когда кровь истекает в незначительном количестве со всей поверхности раны, диагностируется капиллярное кровотечение, которое является самым неопасным для жизни пострадавшего.

    Несмотря на отсутствие опасности образования значительной кровопотери, при капиллярном кровотечении на рану накладывается стерильная салфетка для предотвращения инфицирования. Салфетки фиксируется с помощью бинта или пластыря.

    Фиксация перелома При дорожно-транспортном происшествии вывихи и переломы, являются наиболее распространёнными повреждениями, которые человек может получить при столкновении автомобиля с препятствием. Перелом костей сопровождается сильной болью, но пострадавший может находиться в шоковом состоянии, что усложнит постановку правильного диагноза.

    Для того чтобы правильно ответить на вопросы диспетчера «Скорой помощи», следует определить количество пострадавших, их пол, возраст и состояние, в котором они находятся. Если пострадавшие находятся в сознании, и нет явных повреждений позвоночника, то им следует помочь выбраться из автомобиля.

    Если это невозможно, то необходимо как можно скорее отключить энергоснабжение транспортного средства, иначе в результате повреждения токоведущих проводов может образоваться искра, которая может привести к возгоранию автомобиля.

    Доврачебная помощь заключается в том, чтобы при отсутствии признаков жизни провести реанимационные действия с применением искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Если у пострадавшего имеется кровотечение, то первая медицинская помощь заключается в наложении кровоостанавливающего жгута или повязки.

    • ожоги, боли, переломы, ушибы.

    По сути, на то, чтобы определить источник травмы и сферу, в которой следует в первую очередь оказать помощь, отводится 10-15 секунд. К примеру, если не остановить артериальное кровотечение человек может очень быстро умереть. Оказание первой медицинской помощи при ДТП При аварии на дороге важно быстро сориентироваться и определить, какого рода помощь стоит оказывать в первую очередь.

    Чаще всего требуются такие действия:

    • изъятие пострадавшего из транспортного средства;
    • помощь при клинической смерти;
    • остановка кровотечения;
    • закрепить конечность при переломе;
    • оказать помощь при ожоге;
    • оказать помощь при потере сознания;
    • оказать помощь при судорогах.

    Ниже подробнее рассмотрим инструкцию в картинках и с пояснениями, чтобы при наступлении аварии оказать качественную помощь.

    Источник: https://02zakon.ru/nuzhno-li-voditelej-legkovyh-avto-obuchat-okazaniyu-pervoj-pomoshhi/

    Право руля

    В письме от С какой периодичностью надо организовывать периодическое обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве для руководителей и специалистов:- энергослужб- ИТР с 1 группой по электронной безопасности? Периодичность обучения инструктора по оказанию первой помощи пострадавшему и срок действия удостоверения нормативные документы не определяют. Обучать надо по программе.

    Вариантов несколько:. Разрешительных документов для этого не требуется. Для этого нужно создать комиссию по проверке знаний требований охраны труда п.

    Утвердите разработанный документ у руководителя организации, согласуйте с представительным органом работников. Составьте программу обучения.

    Упор в обучении сделайте на ситуации, которые могут возникнуть из-за конкретных факторов, имеющихся на рабочих местах.

    В частности, персонал электрослужб обучают практическим приемам освобождения человека от действия электрического тока и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия. Не пропустить. Сохранить себе.

    Все права защищены. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Настоящий сайт не является средством массовой информации.

    Вы нашли ответ на свой вопрос на профессиональном сайте для юристов-практиков.

    Сейчас на нашем сайте 70 тысяч ответов на повседневные вопросы юристов и мы публикуем новые каждый день. Зарегистрируйтесь, чтоб получить доступ ко всем ответам. Это быстро и бесплатно.

    Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым шаблонам документов для юротдела.

    Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм.

    На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов. Этот документ доступен только юристам, который зарегистрированы на law.

    Введите свой логин и пароль, или пройдите короткую регистрацию. Смотрите видео после быстрой регистрации. Мы заботимся о качестве контента, поэтому вынуждены ограничивать доступ к лучшим материалам. Читайте в свежем номере. Электронный журнал Подписка 8 Высшая школа Юрист компании. А еще Ответы на вопросы. Периодичность обучения инструктора по оказанию первой помощи.

    Средний балл: 0 из 5.

    Вопрос-ответ по теме В договоре поставки товара не указан срок действия договора Если ООО не ведет деятельность, в штате есть только директор, возможно ли ему не начислять заработную плату Бланк бюллетеня для ания на общем собрании В договоре не прописана неустойка, возможно ли ее потребовать в суде или пени за пользование чужими денежными средствами Договор аренды или договор возмездного оказания услуг.

    Подробно об этом см. Автоматическая проверка по налоговым, арбитражным и другим базам. ИНН В процессе реорганизации в форме присоединения другой организации с 16 декабря года.

    Есть судебные дела в роли ответчика. Как защитить компанию Читать бесплатно. Правовая база. Налоговый кодекс Гражданский кодекс. Новости партнеров. Юристы встретят ноябрь в Сибири.

    Юристы могут получить полное досье на контрагента бесплатно.

    Опрос недели. Как Вы относитесь к четырехдневной рабочей неделе? Поддерживаю: дополнительный выходной — это счастье! Как 4 дня? И так ничего не успеваю! Мне без разницы. Я сам решаю, когда работать. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

    Новости по теме. Появился сервис для уплаты налогов картой зарубежного банка. Для компаний появятся новые штрафы до 1 млн руб. Диплом, который юристу не стыдно показать в Европе. Банки реабилитировали 15 тыс.

    Как убедить подрядчика выполнить работу вовремя. Статьи по теме. Поворот исполнения решения суд осуществляет по своей инициативе. Солидарная ответственность — особенности и отличия. Что учесть контрагентам при подготовке договора займа.

    Смена директора ООО в году: пошаговая инструкция.

    Рекомендации по теме. Контакты Подписка Почему юрист компании? Как мы делаем журнал Группа юридических изданий Авторам Реклама в журнале. Политика обработки персональных данных.

    Мы в соцсетях. Если Вы юрист, не уходите! У меня есть пароль. Пароль отправлен на почту Ввести. Введите эл. Неверный логин или пароль. Неверный пароль. Введите пароль. Я тут впервые.

    Это только для зарегистрированных юристов! Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.

    Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    В письме от С какой периодичностью надо организовывать периодическое обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве для руководителей и специалистов:- энергослужб- ИТР с 1 группой по электронной безопасности? Периодичность обучения инструктора по оказанию первой помощи пострадавшему и срок действия удостоверения нормативные документы не определяют. Обучать надо по программе. Вариантов несколько:. Разрешительных документов для этого не требуется. Для этого нужно создать комиссию по проверке знаний требований охраны труда п.

    Часто Задаваемые Вопросы

    Многие организации при осуществлении своей непосредственной деятельности эксплуатируют транспорт. Транспорт этот может быть собственным или арендованным.

    Но большинство руководителей кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

    БДД контролируется! Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта.

    Документ настолько важный, что без него до сих пор не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. Напомним, поправки в него вступили в силу еще 5 ноября прошлого года. В частности, этими поправками были введены новые категории и подкатегории.

    Так, например, появилась категория “М”, которая дает право на управление мопедами и скутерами. До сих пор водить эту технику можно было без прав.

    Несмотря на то, что поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу еще прошлой осенью, ГИБДД дала указание не привлекать таких водителей к ответственности просто потому, что до сих пор у желающих не было возможности пройти обучение и получить эти права.

    Медицина и здоровье Николенко Владимир Николаевич Первая доврачебная медицинская помощь: учебник водителя автотранспортных средств.

    Введите корректный номер телефона. Дополнительная информация:. Нажимая на кнопку “Отправить заявку” вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения. Закрыть Отправить заявку.

    Периодичность обучения инструктора по оказанию первой помощи

    Ключевые проблемы. Для чего нужна программа обучения охране труда водителей. Какими нормативными актами нужно пользоваться для создания программы обучения.

    Медицина и здоровье Николенко Владимир Николаевич Первая доврачебная медицинская помощь: учебник водителя автотранспортных средств. Первая доврачебная медицинская помощь: учебник водителя автотранспортных средств категории А,В,С, D, Е.

    Автодром неавтоматизированный, оборудованный перекрестком, пешеходным переходом, железнодорожным переездом, дорожными знаками, светофорами Было задано два вопроса: Гистограмма распределения ответов на вопрос об использовании автоматизированных автодромов приведена на рис.

    Гистограмма распределения положительных и отрицательных ответов по использованию автоматизированных автодромов. Гистограмма распределения положительных и отрицательных ответов по использованию неавтоматизированных автодромов. Как можно видеть из представленных на рис.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

    Обучение водителей предприятий по 20-ти часовой программе БДД

    Нужно ли водителей легковых авто обучать оказанию первой помощи

    Многие организации при осуществлении своей непосредственной деятельности эксплуатируют транспорт. Транспорт этот может быть собственным или арендованным.

    Транспорт может быть арендован как «на стороне», так и у сотрудника, работающего в вашей организации.

    Но большинство руководителей (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения) даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

    БДД контролируется!
    Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе.

    Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на балансе хотя бы одно транспортное средство, обязаны соблюдать транспортное законодательство РФ, в части не противоречащей Федеральному закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с требованиями действующего в настоящее время Приказа Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995г. № 27.

    Данный приказ утвердил «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», где в соответствии с разделом 3.4. «Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей» и п. 3.4.2.

    (Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями).

    Для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01).

    Обучение водителей по 20-ти часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

    В Законе о БДД №196-ФЗ в ст.20 сказано — «создавать условия для повышения квалификации водителей».

    Поэтому при проверках, как правило, выписывается Предписание, в котором указывается, что не выполняется Закон о БДД №196-ФЗ.

    Контролирующие органы имеют право выписать Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности. А это — штраф или дисквалификация на определенный срок.

    «Ежегодные занятия с водителями АТС по 20-ти часовой программе»

    ЧОУ ДПО «Находкинский центр охраны труда» проводит обучение водителей по 20 часовой программе в г. Находка, а так же в других городах и регионах Российской Федерации с применением дистанционных образовательных технологий.

    К профессии водителя предъявляются повышенные требования безопасности. Необходимость ежегодного обучения (повышения профессионального мастерства) водителей диктуется не только требованиями правил эксплуатации автомобильного транспорта, но и нормативными требованиями по охране труда.

    Водитель- профессионал своими знаниями и мастерством не только способствует безопасности на дорогах, но и умело предотвращает несчастные случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.

    Профессиональное мастерство водителей – работников организаций. является одним из непременных условий обеспечения безопасности на дорогах. Это мастерство необходимо постоянно поддерживать и совершенствовать.

    Одной из форм постоянного совершенствования мастерства водителей являются ежегодные занятия по 20-часовой программе, которые должен организовать работодатель.

    Цель обучения:

    • Повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств.
    • Дополнительная профессиональная подготовка водителей автомобилей.

    Категория слушателей:

    • Водители-профессионалы., осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

    Порядок ежегодного обучения водителей по 20-часовой учебной программе

    Курс обязательных занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов.Периодичность обучения — ежегодно.По результатам обучения проводится зачет.После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается удостоверение установленного образца.

    Программа обучения водителей

    Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

    Вы можете скачать и ознакомиться с учебным планом курса и учебной программой  → (Скачать >>>)

    Дорожно-транспортная аварийность

    Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

    Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

    Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.

    Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

    Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности

    Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях.

    Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

    Одиночное движение по загородной дороге.Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

    Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках.

    Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа.

    Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

    Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

    Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

    Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения.

    Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков.

    Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

    Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

    Особенности проезда перекрестков при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрестков.

    Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

    Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

    Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

    Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.

    Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона.

    Местные проезды, дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

    Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

    Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

    Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

    Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

    Общие требования к водителю в нормативных документах.

    Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных).

    Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности.

    Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

    Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

    Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

    Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП

    Первая помощь при ДТП.

    Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

    Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

    Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

    Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

    Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

    Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. длительное сдавливание конечностей), термические поражения.

    Приемы оказания первой медицинской помощи.

    Психические особенности поведения участников ДТП.

    Практическое оказание первой медицинской помощи.

    Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

    Освоение приемов по остановке кровотечения.

    Применение обезболивающих лекарственных препаратов и их дозировка.

    Обработка и перевязка ран с использованием препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

    Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

    Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения

    Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

    Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым проходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

    Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе II).

    Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

    Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте.

    Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки.

    Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

    Приказ о прохождении водителями 20 часовой программе подготовки по безопасности дорожного движения

    Перед проведением обучения руководство предприятия издает Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён.

    Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости.

    Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

    Нормативные документы, регламентирующие обучение водителей по 20 часовой программе

    • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;

    Источник: http://nou-dpo-ncot.ru/obuchenie-voditelej-predpriyatij-po-20-ti-chasovoj-programme-bdd/

    Повышение квалификации водителей: Обучение водителей по 20 часовой программе

    Нужно ли водителей легковых авто обучать оказанию первой помощи

    Обучение водителей по 20-часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно.

    Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

    Обучение водителей на предприятии позволит повысить уровень безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Повышение квалификации водителей является важным этапом их подготовки. 

    Обучение водителей по 20-часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

    Академия ДПО проводит обучение водителей по 20 часовой программе в г. Екатеринбурге, а так же корпоративное обучение в других городах и регионах. Курс называется «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций по безопасности дорожного движения». После успешной сдачи экзамена выдается удостоверение об обучении.

    Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

    Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек.

    Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

    Порядок обучения водителей по 20-часовой программе

    • Как следует из названия, курс обязательных 20-часовых занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов.
    • Периодичность обучения: ежегодно.
    • По результатам обучения проводится зачет.
    • После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается удостоверение установленного образца.

    Программа обучения водителей по 20-часовой программе

    Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

    1. Дорожно-транспортная аварийность:
      1. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность
        дорожного движения.
      2. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.
    2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности:
      1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях,
      2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.
      3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.
      4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.
      5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.
      6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.
    3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения:
      1. Общие требования к водителю в нормативных документах.
      2. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.
    4. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП:
      1. Первая помощь при ДТП.
      2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.
      3. Практическое оказание первой медицинской помощи.
    5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.
      1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.
      2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

    Приказ о прохождении водителями 20 часовой программе подготовки по безопасности дорожного движения

    Перед проведением обучения руководство предприятия издает Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён.

    Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости.

    Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

    Нормативные документы, регламентирующие обучение водителей по 20 часовой программе

    • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;

    Источник: https://academdpo.ru/obuchenie-voditelej-po-20-chasovoj-programme-chto-i-zachem/

    Всё о первой помощи

    При наступлении подобного состояния порядок проведения первой медицинской помощи заключается в следующих действиях:

    1. Освобождение дыхательных путей.Как и в случае с наступлением клинической смерти, в дыхательных путях могут находиться различные предметы или жидкости, которые могут препятствовать нормальному дыханию пострадавшего. Опасность, в этом случае, может представлять корень языка, который у человека, находящегося в бессознательном состоянии, может перекрыть дыхательные пути.
    2. Уложить пострадавшего таким образом, чтобы ноги оказались выше уровня головы. При этом постоянно требуется контролировать дыхание и пульс.

    Обморок, как правило, длится не более 1 минуты, но если потеря сознания была вызвана болевым шоком или обильной кровопотерей, то при постоянном контроле состояния пострадавшего необходимо дождаться бригады скорой помощи.

    Юрист Ходюков
    Добавить комментарий