Как перевозить детей на велосипеде

Перевозка детей на велосипеде (детское велокресло)

Как перевозить детей на велосипеде

Кого в детстве родители  не катали на велосипеде, на раме огромного «дорожника» или просто на багажнике? Наверно таких мало и все смогут вспомнить такие прогулки на даче или в деревне.

Теперь мы выросли и сели на современные велосипеды, но при возможности тоже хотим побаловать своего ребёнка и прокатиться вместе с ним.

Тем более, что теперь всё гораздо проще и удобнее, ведь существуют специальные детские велокресла, а сами велосипеды стали надёжнее и позволяют перевозить ребёнка с куда большим комфортом, чем тогда.

Как подготовить велосипед для перевозки ребёнка и что купить ещё

В Европе перевозка детей на велосипеде очень популярна, как и использование велосипеда вообще. В детский сад, в магазин или просто на прогулку, дети очень любят такие поездки. Для этого существуют различные приспособления: детские велокресла, велоприцепы и даже специальные конструкции велосипедов, позволяющих ехать сразу с несколькими детьми.

Существуют модели детских велокресел с креплением сзади на багажник или на специальную консоль, крепящуюся к подседельной трубе рамы. Часто крепление велокресла универсальное, т.е.

может быть установлено любым из способов.

Также есть модели кресел предназначенные для установки на раму спереди, но у нас они не очень популярны и, на мой взгляд, не удобны из-за довольно низкой посадки на современном велосипеде.

Велосипедный багажник (если вы крепите кресло на него)

Багажник Tranz-X

Большинство современных MTB (горных) велосипедов и гибридов подразумевают установку багажника, для этого на раме есть специальные отверстия. Выбор багажников достаточно велик. Самые надёжные из них — титановые, используемые для экстремального туризма, в самых сложных велопоходах.

Но такой багажник достать довольно сложно, а цена его достаточно высока, поэтому скорее всего вы приобретёте стандартную алюминиевую модель типа Tranz-X, стоимость которого — около 600-700 рублей. Заявленная грузоподъёмность такого багажника — 20кг.

Такие багажники менее надёжны чем титановые модели (которые кстати тоже ломаются), но большинство использует именно их.

Также существуют консольные велобагажники, которые крепятся к подседельному штырю. Но, как правило, такие багажники рассчитаны на нагрузку до 10кг., так что экспериментировать с перевозкой детей на них не стоит.

Детское велокресло

Поездки без специального детского велокресла  очень опасны и практически невозможны, т.к. без него вы просто не сможете перевозить ребёнка продолжительное время, максимум на даче до магазина и обратно. Если же вы планируете поездки от часа и более, то приобретение специального детского сиденья просто необходимо и обязательно.

Велокресло Biltema

На сегодняшний день выбор таких кресел довольно велик, стоит зайти в любой велосипедный магазин и даже в гипермаркет.

Но при выборе стоит обратить внимание на конструкцию кресла, качество пластика, наличие боковой защиты и защиты затылка, фиксаторы ног, ремни безопасности и конечно же на само крепление велокресла (особенно если будете использовать его без багажника на консоли).

В крупных гипермаркетах, как правило, продают нехитрые китайские поделки неопределённого качества и происхождения. Т.е. можно купить и вполне сносное сиденье, но, возможно, что вы купите не очень надёжную вещь.

К лучшим детским велокреслам можно отнести продукцию норвежской фирмы Hamax, к

Кресло Hamax Sleepy

примеру популярную модель Sleepy. Стоимость такого детского велосиденья — около $90-$100. Смело можно рекомендовать такую модель для приобретения. Лично я так и не сподобился купить Hamax, а приобрёл сиденье Biltema за 25 € — в целом вполне сносное, но оставляет желать лучшего.

Кроме велокресла нужно купить

  • Детский велошлем — вещь обязательная. Не важно где и как вы будете кататься, но ребёнок должен быть в шлеме, как и вы сами. Особых пояснений тут давать не нужно, шлем — самый первая и важная (да и часто единственная) защита велосипедиста. Выбор детских велошлемов достаточно велик и стоимость невысока. При выборе обратите внимание на москитную сетку, чтобы насекомые не докучали вашему чаду.
  • Детская ветро и водозащитная одежда —особенно актуально если вы отправляетесь куда-то надолго и погода неустойчивая. При поездках с детьми, обязательно возите с собой запасную тёплую одежду на всякий случай.
  • Средства от насекомых — если отправляетесь в прогулку за город, не забудьте купить специальные детские средства от комаров, мошек, клещей и прочих насекомых.

На что обращаем внимание при выборе детского велокресла

Не все имеют возможность приобрести Hamax, поэтому опишем на что стоит обращать внимание при выборе.

Качество пластика

Пластик должен быть мягким, в противном случае от нагрузки и от вибрации кресло может сломаться в самый неподходящий момент, что очень опасно.

Качество замка (крепление к раме)

Если вы планируете устанавливать кресло на велосипед без багажника, то обязательно обратите внимание на исполнение замка крепления кронштейна.

В случае кресла Biltema, замок показался мне совсем не надёжным и я даже не стал рисковать крепить к нему. Впрочем всё равно кресло с ним никак не вставало на мою раму.

При возможности, особенно если ребенок уже весит около 15кг. и более, то лучше всего подстраховаться багажником.

Боковая защита

Очень важна в случае падения велосипеда набок. В дороге всякое бывает, так что уровень боковой защиты очень важен. Бывает, что стоя на месте, под весом ребёнка, вы не можете удержать велосипед и он норовит упасть.

Защита затылка

Ни в коем случае не покупайте детское велокресло, у которого спинка заканчивается ниже головы ребёнка! Это особенно опасно при езде по неровной дороге.

У модели Hamax Sleepy в верхней части спинки очень грамотно сделано специальное углубление для головы ребёнка. При езде на велосипеде ребёнок может уснуть или просто захотеть откинуться назад.

Также плоская спинка очень не удобна при перевозке ребёнка в шлеме, а возить детей в шлеме нужно обязательно!

Ремни безопасности

Не используйте кресло без специальных ремней безопасности. Тут в общем всё понятно и особо пояснять нечего. Важно обратить внимание на ширину ремней и специальные подушечки на них, с ними ребёнку будет гораздо удобнее. Если их нет, то можно доработать самостоятельно.

Фиксаторы ног

Чтобы ноги ребёнка не попали куда не нужно и не мешали вам педалировать, существуют специальные ремешки-фиксаторы. Без них использовать сиденье не рекомендуется, т.к. ребёнок всё время норовит пошевелить ногами, а на ухабах их пытается задирать, мешая этим вам.

Основы и как начать

Итак, кресло куплено и установлено, а вы уже думаете куда бы поехать с малышом, чтобы поездка пошла ему на пользу, была интересной и ни в коем случае не опасной.

Почитав разные велофорумы, вы наверняка найдёте отчёты о довольно сложных многодневных и многокилометровых поездках с детьми. Но не стоит пробовать это сразу и устраивать эксперименты над своим ребёнком.

Большинство детских велокресел рассчитано на вес 9-22кг. 9 килограмм  — это примерно годовалый ребёнок. На мой взгляд — это рано для катания на велосипеде, лучше подождать хотя бы полутора лет.

Спешить не стоит, накататься ещё успеете.

Для начала выбирайтесь на непродолжительные прогулки (30-40мин.), старайтесь выбирать максимально ровную дорогу, чтобы избежать лишних встрясок, в таком возрасте они ни к чему.

Всегда обязательно возите с собой аптечку с необходимыми лекарственными средствами:

  • Йод
  • Бинт
  • Лейкопластырь
  • Влажные салфетки

Я категорически против езды с ребёнком по дорогам общего пользования! Разве что можно выехать на дорогу, где за пол-часа проезжает несколько машин, где-нибудь на даче или в деревне. На мой взгляд нельзя выезжать с ребёнком на дороги, где идёт плотный поток с приличной скоростью, особенно в городе и на загородные трассы. Не стоит испытывать судьбу…

Выезжая с ребёнком забудьте про свой интерес, спортивные достижения и тренировки. Такие прогулки вы совершаете исключительно ради интереса ребёнка, для того чтобы он смог подышать свежим воздухом, посмотреть новые места, соприкоснуться с природой. Лишние выхлопные газы, дорожная пыль и т.п. ему совершенно ни к чему, в обычной жизни и так этого хватает.

Если вы катаетесь в городе, то осторожно доберитесь тротуарами до ближайшего лесопарка или парка и неспешно покатайтесь там. Старайтесь избегать быстрой езды, особенно по неровной грунтовой дороге. В любой момент вы можете наехать на корень или попасть в ухабу, сами вы привстанете, а ребёнок может получить травму спины или шеи. Лучше всего заранее разведать маршрут для поездок с чадом.

Будьте внимательны и следите чтобы в глаза ребёнку не попали ветки. Старайтесь избегать поездок в места, где выгуливают много собак. В случае нападения собаки вы сможете отгородиться велосипедом, а вот быстро вынуть ребёнка и отгородиться вместе с ним будет уже проблематично.

Никогда не прислоняйте велосипед с сидящим на ним ребёнком к стене, дереву или другому предмету, отходя при этом на расстояние. Как правило дети не любят сидеть на месте и велика вероятность, что ребёнок оттолкнётся рукой от предмета, к которому прислонен велосипед и спровоцирует падение набок.

Не забывайте периодически совершать остановки и давать ребёнку отдохнуть от сиденья, пройтись ногами.

Если передвигаетесь по грунтовым дорогам, подложите на сиденье дополнительную мягкую подушечку.

Следите чтобы ребёнок не мёрз. Вам тепло и это естественно т.к. вы крутите педали, но он сидит на месте почти без движения, при этом его обдувает ветер. Даже в довольно тёплую погоду одевайте на ребёнка ветровку и следите чтобы он не замерзал.

Велосипедные прогулки с детьми — отличный отдых для всей семьи!

Катайтесь всей семьёй, выбирайте интересные и безопасные маршруты, получайте удовольствие. Но самое главное — не забывайте о безопасности детей, не выезжайте на проезжую часть, постоянно контролируйте ситуацию, аккуратно маневрируйте. Приятных Вам поездок!

Источник: https://rideabike.ru/velodeti/perevozka-detej-na-velosipede-detskoe-velokreslo.htm

Приспособления к велосипеду для перевозки детей

Как перевозить детей на велосипеде
Далеко не каждый родитель, который беспокоится о безопасности своего ребенка, решится посадить малыша на багажник велосипеда без специального приспособления.

Выясним, какие есть варианты для перевозки детей, что лучше предпочесть и как выбрать правильную модель, которая будет не только безопасной, но качественной и удобной.

Вы любите езду на велосипеде и имеете маленького ребенка? Тогда стоит позаботиться о безопасности в первую очередь, особенно когда речь идет о перевозке детей.

Сейчас существует множество специальных приспособлений, которые являются не только безопасными, но и комфортными.
Рассмотрим, на что нужно обратить внимание при выборе велокресла и прицепа, какие есть плюсы и минусы таких приспособлений.

Запрещается ли без спецприспособлений

Как гласят правила дорожного движения, перевозка детей на багажнике запрещена. Но вот багажник – очень удобная деталь велосипеда, к которой можно прикреплять велокресла.


В законодательстве говорится, что на велосипедах нельзя перевозить пассажира, если только речь не идет о ребенке, которому нет 7 лет.

Только для этого нужно иметь, к примеру, дополнительное сиденье, что имеет надежные подножки.

Как правильно

Если же ребенок весит более 25 кг, даже если ему нет 7 лет, стоит учитывать тот факт, что не все приспособления способны его выдержать. Часто производители выпускают пластиковые модели, которые не рассчитаны на такой вес.

Обычно детские велокресла рассчитаны на вес от 9 до 22 кг. 9 кг – это вес годовалого малыша, а в таком случае специалисты рекомендуют подождать с поездками на велосипеде, пока ему не исполнится 1,5 года.

Каких рекомендаций придерживаться:

  1. Начните с непродолжительных прогулок – не дольше 40 минут.
  2. Выберите дорогу, которая ровная. Это позволит избежать лишней встряски.
  3. Берите аптечку, в которой должны быть бинт, йод, пластырь.
  4. Старайтесь не ездить по дорогам, где часто ездят автомобили – по трассам.
  5. Нельзя прислонять велосипед с сидящим на нем малышом к стенам, деревьям, а самому отходить в сторону. Если ребенок оттолкнется руками, велосипед просто упадет.
  6. Если дорога неровная, подложите что-то мягкое на сиденье ребенка.

Для перевозки детей на велосипеде используют:

  • велокресло;
  • велоприцеп;
  • специальную конструкцию, которая позволит перевозить несколько ребятишек.

Есть и такой вариант – купите специальный велосипед. Он имеет три колеса и конструкцию, предназначенную для перевозки ребенка.

Редко увидишь в нашей стране такие образцы, как Trail-Gator, стоимость которого составляет около 90 долларов, а дополнительно можно приобрести задние колесики, которые можно быстро снять.
Если вы решили приучать своего ребенка к велосипеду с раннего возраста, можете найти такой образец:

Прицеп – наименее опасное приспособление для перевозки детей. Суть в том, что к велосипеду присоединяют низкий прицеп, которые имеет 2 колеса.

За счет прочности рамы прицепов будет гарантирована защита от несчастного случая.


Устройство, с помощью которого крепится прицеп к велосипеду, должно быть с гибким суставом, что обеспечит вертикальное положение прицепа в случае падения велосипеда.

Стоит оснастить такое приспособление отражателем и привязать яркий флаг, который увеличит видимость водителей другого транспорта.

Так как прицепы шире, чем велосипеды, стоит учесть, что их колеса могут соскальзывать с края дорог, если ехать неаккуратно.

На специальном велокресле

Где можно фиксировать велокресло:1. На передних багажниках – закрепляется на вилке.2. На верхних трубах рам.

3. На задних багажниках.

Если учитывать мнение опытных велосипедистов, лучше остановиться на третьем варианте.

При расположении ребенка сзади центр тяжести сместится назад и вниз. А в таком случае если резко тормозить, заднее колесо будет иметь лучшее сцепление с дорогой. А значит, будет исключен риск попадания малыша под удар.

Кроме того, ребенку не помешает ни ветер, ни дождь, ни ветки, поскольку он будет находиться за спиной взрослого.

Не желательно выбирать первые 2 способа, поскольку они являются опасными для жизни и здоровья малыша.

В случае попадания в аварию, первым пострадает ребенок.

Велокресло характеризуется наличием высокой и широкой спинки, которая поддержит шею малыша и его корпус, и фиксатор ног, что не позволит ребенку прикоснуться к задним колесам и попасть в спицы.

Обязательно наличие поясного и плечевого ремня. Желательно найти кресло, которое имеет пятиточечную фиксацию.

Стоимость

Приведем примерную таблицу стоимости отдельных моделей велоприспособлений для перевозки детей:

Велокресло BUBBLY MAXI СFS AUTHORОколо 5 тыс. рублей
Стальное велокреслоПримерно 1500 руб.
Велосипедное кресло BELLELLI LITTLE DUCKБолее 5,4 тыс. руб.
Велокресло, что крепится на багажник фирмы M-WAVEОт 4,3 тыс. руб.
Велокресло Cyclotech GH-5863,5 тыс.
Велоприцеп COMFI II Lux22,4 тыс.
Велоприцеп COMFI II Comfort15,4 тыс.
Велоприцеп Instep Take Two18,8 тыс.
Велоприцеп Thule Chariot Corsar 2 + велосцепка79 тыс.
Велоприцеп Eltreco для перевозки 2-х детей VIC-1303 CST6113,9 тыс.

Достоинства и недостатки прицепа и велокресла

Плюсы прицепа на велосипед:

  1. Будет гарантировано безопасность ребенка.
  2. Комфорт.
  3. Наличие более качественных амортизаторов, чем у велосипедных кресел.
  4. Обеспечивается защита от солнечных лучей, ветра, дождя, пыли.
  5. Прицеп вентилируется.
  6. У него есть множество карманчиков и отсеков, куда можно помещать игрушки и иные вещи малыша.
  7. Приспособление является многофункциональным.

Минусы:

  1. Велоприцепы громоздки – требуют много места для хранения.
  2. Характеризуются посредственной маневренностью.
  3. Дорогие.

Установленное велокресло на верхней трубе рамы характеризуется такими плюсами:

  1. Ребенок располагается перед взрослым и может видеть все вокруг.
  2. Обеспечивается защита от тряски, шума.
  3. Ребенок находится все время в поле зрения родителя.

Недостатки такого крепления:

  1. Велосипедом неудобно управлять, так как малыш будет мешать смотреть на дорогу.
  2. Такой вариант не безопасен – в случае столкновения удар придется на малыша.
  3. Кресло не производится универсальным, поэтому трудно выбрать модель под раму определенного велосипеда.
  4. Велокресло имеет небольшую грузоподъемность – не более 15 кг (для ребенка 2 – 3 лет).

Кресла, что устанавливаются на багажные отделения – универсальные приспособления:

  • отличаются высокой грузоподъемностью – до 25 кг;
  • имеют высокую спинку и подставки для ног, которые обеспечат безопасность ребенка;
  • не снижается маневренность;

Минус – наличие низкой амортизации.Самыми удобными из кресел считаются те, что крепятся к подседельным трубам. Это также распространенный способ, так как велокресло могут установить на любую модель велосипеда. Приспособление характеризуется надежным креплением и мягкостью.

Недостатки:

  • ребенок имеет ограниченный обзор;
  • стоит приспособиться к виляниям велосипеда;
  • взрослый не может общаться с ребенком и следить за ним (нужно будет полностью остановить транспортное средство).

На что обратить внимание при выборе

Перечислим моменты, на которые стоит обратить особое внимание при выборе велосипедного кресла:

  1. Если приспособление пластиковое, стоит убедиться, что пластик мягкий, иначе кресло сломается в любой момент при малейшей нагрузке.
  2. При установке кресла без багажника стоит внимательно выбирать замок крепления кронштейна.
  3. Стоит проверить, какая боковая защита при падении, так как не всегда есть возможность удержать велосипед.
  4. Не стоит приобретать кресло, спинка которого ниже головы малыша. Не удобные кресла с ровными спинками при перевозке ребенка в шлеме.
  5. Не нужно покупать кресло, которое не имеет ремней безопасности. Обратите внимание, какая ширина ремней и есть ли специальные подушечки, чтобы малышу было удобнее.
  6. Берите кресло с фиксаторами ног.
  7. Не должно быть специальных ручек. Считается – если кресло удобное, то ребенку не придется прилагать усилия, чтобы удержаться.
  8. У хорошего кресла будут надежные амортизаторы. В противном случае могут быть серьезные последствия для здоровья ребенка – будет оказано большую нагрузку на скелет.

Если вы решились на покупку пластикового кресла, просмотрите, чтобы каждый стык и шов был герметичен, не было сколов. Пластик должен быть с поролоновым или тканевым вкладышем.

Не желательно, чтобы материал был слишком гибким. Обратите внимание, чтобы на кресле были губчатые прокладки – они обеспечат дополнительную безопасность.
Сиденья на велосипед для перевозки детей такого плана должны быть удобными. Проследите, чтобы не оставалось лишнее место, так как это отразится на управлении велосипедом из-за ерзания ребенка.

Опытные велосипедисты советуют предпочесть велокресло, которое имеет металлический каркас, который можно приварить к раме или багажникам.

В таком случае можно сделать крепление устойчивым к любым внешним факторам, и, соответственно, будет обеспечено высокий уровень безопасности ребенка.

Выбирая кресло, обязательно обратите внимание, какого уровня фиксация, сколько и какого качества крепежные инструменты.
А при выборе ремней безопасности лучше, чтобы ребенок был с вами.

Ремни не должны слишком прижимать малыша, фиксаторы должны быть надежными, но просторными, чтобы не причинять болевых ощущений.

Теперь о самом велосипеде. Продавец, конечно, будет настаивать на том, чтобы вы купили дорогую модель велосипеда, на котором будете перевозить ребенка.

Но это не должен быть определяющий фактор. Смотрите на колеса – если они с двойными ободками, то большая нагрузка не страшна.

Самая надежная, по мнению экспертов – титановая модель багажника. Но они дорогие, поэтому многие приобретают алюминиевые модели. Такие багажники для перевозки детей на велосипеде без проблем крепятся.

Помните, что консольный багажник не подойдет для перевозки ребенка, так как он крепится к подседельным трубам и может выдержать не больше 10 кг.
При выборе велоприцепа стоит обратить внимание:

  • есть ли шарнирное соединение;
  • есть ли ремни безопасности;
  • установлена ли противомоскитная сетка и есть ли накидка от дождя.

В остальном такие конструкции являются отличной альтернативой остальным приспособлениям, так как могут обеспечить большую безопасность, независимо от того, какая модель приобретается.

Главное – не покупайте самодельные конструкции.
Сегодня перевозка детей на велосипеде – это не трудность, так как существует множество специальных приспособлений.

Учтите все рекомендации и тогда при выборе не ошибетесь.

: Велоприцеп-коляска для перевозки детей

Источник: http://avtourist-DTP.ru/prisposobleniya-k-velosipedu-dlya-pere/

Велокресло для перевозки ребенка

Как перевозить детей на велосипеде

Активный отдых является хорошим способом прививания ребёнку любви к спорту с малых лет. Общение с природой, свежий воздух и время проведённое наедине положительно влияют на развитие психическое и физическое развитие малыша.

Используются для таких поездок различные технические приспособления, одним из которых является велосипед. Однако, для безопасности маленького пассажира требуется соблюдать ряд правил и применять качественное и надёжное детское велокресло.

Функции и внешний вид

Как уже упоминалось, данные устройства предназначены для защиты ребёнка во время велопрогулок. Выбирать их следует исходя из конструктивных особенностей транспортного средства и габаритов малыша.

В первом случае необходимо обратить внимание на следующие критерии:

  1. Наличие горизонтальной продольной рамы, называемой подседельной трубой, позволяет использовать модификации с креплением на неё. Основным преимуществом такой установки является посадка перед взрослым, что обеспечивает постоянный контроль над ребёнком.
  2. Задний амортизатор в конструкции велосипеда может стать поводом для выбора модели кресла, устанавливающегося на задний багажник. Здесь маленькому пассажиру будет гораздо комфортнее и мягче, из недостатков можно отметить отсутствие возможности видеть ребёнка.

Что касается габаритов, здесь следует отталкиваться от параметров путешественника, для которого приобретается данное устройство.

Подразделение в этом случае происходит следующим образом:

  1. Модели с расположением на раме – до 15 кг.
  2. Закрепляющиеся на багажник – до 22 кг.

По внешнему виду, качественное велосипедное детское кресло, в котором ребёнку будет удобно и безопасно, напоминает автомобильное, с присутствием аналогичной трёх или пятиточечной фиксации ремнями. Отличие заключается в наличии подножек, отсутствующих в детском удерживающем устройстве.

https://www.youtube.com/watch?v=wWM1aXQlmHc

Сравнительная характеристика современного велокресла и недорогого пластикового седла по технологии, пришедшей из прошлого века, устанавливающегося на раму:

Для снижения веса кресла оно изготавливается из ударопрочного пластика, имеющего небольшую массу. Если рассматривать модель, использующуюся сзади, здесь прослеживается наличие большей степени защищённости, так как выполнено оно в виде кокона, практически целиком закрывающего пассажира.

Фиксация осуществляется с использованием металлических кронштейнов, цепляющихся за велосипедную раму под седлом.

В качестве наглядного примера можно рассмотреть один из образцов, представленный на фото:

  1. Гибкая стальная вилка, имеющая амортизационные свойства, обеспечивающая ребёнку плавность передвижения и снижающая нагрузку на позвоночник.
  2. Регулируемая и недоступная для самостоятельного раскрытия пряжка, прочно фиксирующая пассажира в кресле ремнями, длина которых изменяется, исходя из габаритов.
  3. Универсальное крепление, позволяющее легко и быстро установить его на раму велосипеда.
  4. Конструкция кресла обеспечивает пассивную защиту ребёнка ввиду того, что выглядит в виде люльки.
  5. Подножки, имеющие регулировку по высоте.

Правила эксплуатации

В первую очередь необходимо подчеркнуть, что велосипед является транспортным средством, а человек, управляющий им, расценивается как водитель (за исключением случаев, когда идёт пешком и перевозит его рядом).

Исходя из этого, в его отношении действуют общепринятые Правила Дорожного Движения РФ.

Что касается перевозки, данный пункт находится в п.24 ПДД п.8, в частности:

  1. Запрещается перевозить людей, если данное условие не предусмотрено конструктивными особенностями устройства, то есть данный пункт непосредственно указывает на необходимость применения специальных велокресел, а не дощечек на раму (или без них), как это было в Советском Союзе несколько десятилетий назад.
  2. Перевозить ребёнка не достигшего 7-летнего возраста без специальных приспособлений (ещё одно упоминание о велокреслах).
  3. Двигаться на велосипеде по пешеходному переходу.
  4. Управлять им во время движения одной рукой.

Ряд иных правил управления приводится в упоминавшемся ранее п. 24.8 ПДД РФ.

Виды моделей

Разновидности модификаций уже описывались ранее, здесь можно только добавить несколько критериев, на которые необходимо обратить внимание при выборе той или иной модели.

Кресло, установленное на раму, обеспечивает следующее:

  1. Отличный обзор для ребёнка во время движения.
  2. Возможность постоянно видеть его, не отвлекаясь на периодические развороты назад в противном случае.
  3. На пустом багажнике можно разместить груз или личные вещи, так как он остаётся свободным.

Велокресло, установленное сзади позволяет получить иные характеристики:

  1. Жёсткая фиксация позволяет перевозить ребёнка старшего возраста весом до 25 кг.
  2. Велосипед получает большую манёвренность, так как взрослому ничего не мешает.
  3. За счёт своей конструктивной особенности кресло, установленное позади, даёт маленькому пассажиру большую защиту и пассивную безопасность.
  4. Малыш чувствует себя в нём гораздо комфортнее, что допускает применение для длительных поездок.

Запрещается ли перевозка детей на велосипеде

Законодательство Российской Федерации не ограничивает велосипедистов запретами на транспортировку детей ни в одном документе.

Единственные сведения приводятся в Правилах Дорожного Движения, поэтому можно расценивать их как основной регулятор, на который следует опираться. П. 24 ПДД называет условия, которые не допускаются для велосипедистов.

В нем приводится информация о том, как должна происходить перевозка:

  1. Если ребёнок младше 7 лет, только на специально оборудованном для этого месте (кресле, прицепе).
  2. Если ребёнок старше 7 лет, только в том случае, если конструктивная особенность велосипеда предусматривает перевозку пассажиров. Эти сведения чаще всего находятся в инструкции завода производителя.

Технические требования

Подтверждение качества продукции импортного происхождения определяется наличием европейского сертификата TUV Certificate, который является обязательным условием для продукции, представляемой на мировом рынке.

Также детское велокресло должно полностью соответствовать стандарту безопасности EN 14344.

Продукция, выпускаемая отечественными производителями, отличается отсутствием вышеприведённых сертификатов, из чего можно сделать заключение, что проверкам на безопасность пассажира она не подвергалась.

Цена изделия

Популярность велосипедных прогулок в России набирает популярность. Одновременно с этим прослеживается насыщенность отечественного рынка предложениями о продаже велокресел.

Если несколько лет назад для того, чтобы купить модель хорошего европейского качества приходилось платить суммы, которые могли превышать стоимость велосипеда, теперь сделать это можно всего за 3 000 – 8 000 руб.

Ниже представлены несколько наиболее популярных кресел по версии одного из интернет-магазинов:

  1. «Author Bubbly Maxi» — Португалия, 4 100 руб. Рекомендуемый производителем вес пассажира 9 – 22 кг, возраст от 1 до 7 лет. Эргономичная форма позволяет использовать в комплектации шлем, а трёхточечные ремни прочно фиксируют ребенка, избегая самостоятельное расстёгивание. Устанавливается на подседельную трубу.
  2. «Bellelli Pepe Standard»3 990 руб., Италия. Кресло, рассчитанное на детей не тяжелее 22 кг. Фиксация осуществляется сзади на подседельную трубу.
  3. «Bellelli Mr Fox Standard B-Fix» — Италия, 5 580 руб.. Крепится на подседельную трубу, отличается лучшими амортизационными свойствами, снижающими нагрузку на позвоночник.
  4. «Hamax Sleepy» — Норвегия, 8 450 руб.. Велокресло с функцией «Сон», позволяющей регулировать угол наклона спинки для достижения большего удобства пассажира.
  5. «M-Wave» Германия – Тайвань, 2 990 руб.. Универсальное велокресло используется для детей весом не более 15 кг, под трубу диаметром 25 – 35 мм.
  6. «Dieffe GP Comfort frame» — Италия, 5 300 руб.. Модель для установки в задней части велосипеда. Из-за своих небольших габаритов может стать оптимальным вариантом для перевозки двух детей (при наличии ещё одного сиденья на раму спереди взрослого).

Какой лучше выбрать

В первую очередь, необходимо определиться с моделью, которая подойдёт под велосипед.

Кроме этого, выбор должен опираться на максимальную безопасность маленького пассажира:

  1. Желательно, чтобы модель имела высокую спинку и сплошную боковую защиту. При падении велосипеда ребёнок должен оказаться словно в люльке.
  2. Ноги должны находиться не на весу, а стоять на подножке, имеющей регулировку по длине. Фиксируются они ремнями, что не допускает попадания в колесо во время движения.
  3. Тело крепится с использованием трёх или пятиточечных ремней. Желательно обратить внимание на качество их изготовления, материал должен быть мягким и прочным. Застёжка надёжной, не допускающей возможности самостоятельного расстегивания во время движения.
  4. В линейке моделей для багажника встречаются укомплектованные поручнем безопасности, расположенным спереди. В пути ребёнок держится за них, также можно положить сюда пару игрушек, которыми он будет развлекать себя.

Следует понимать, что устройство, фиксирующееся позади имеет больше опций обеспечивающих безопасность малыша, так как передние, как правило, делаются небольшими ввиду того, что громоздкая конструкция будет мешать управлению велосипедом.

Определившись с типом модели, следует обратить внимание на производителя. Как уже упоминалось, иностранные бренды имеют соответствующую документацию, подтверждающую качество продукции, проверенное на испытаниях. Приобретение дешёвых аналогов не даёт никаких гарантий.

Наказание

Основные правила, касающиеся перевозки ребёнка на велосипеде прописаны в вышеупомянутом п. 24.8 ПДД. Следует подчеркнуть, что ограничений минимального возраста здесь не приводится, потому следует воспринимать, как допуск к поездкам с самого рождения.

В этом случае нужно понимать всю опасность ситуации и может быть лучше дождаться времени, когда малыш сможет хотя бы сидеть.

Что касается меры наказания за перевозку детей на велосипеде без кресла, здесь в отношении нарушителя действует ст. КоАП РФ № 12.29:

  1. П.2 – 800 руб.
  2. П.3 – 1 000 – 1 500 руб.

Любители активного отдыха задаются вопросом «доукомплектования» велосипеда даже зимой. Кресло для перевозки становится нужным сразу после появления первых проталин в парках и скверах.

В России количество людей, катающихся на велосипедах, к сожалению значительно меньше европейского, однако популярность направления набирает обороты, а любителей становится всё больше.

: Как выбрать детское кресло.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/kreslo-dlja-perevozki-rebjonka-na-velosipede.html

Перевозка детей на велосипеде

Как перевозить детей на велосипеде

Современный рынок предлагает великое множество вариантов транспортировки вашего ребенка на велосипеде так, чтобы это было безопасно. Поэтому сегодня поговорим о серийных безопасных вариантах транспортировки вашего ребенка на велосипеде на большие расстояния.

Времена, когда родители возили своих детей на раме если и не канули в лету, то близки к этому. С багажником все немного сложнее, возят до сих пор. Я не против, но как человек, рожденный еще в СССР, прекрасно помню, как больно падать с багажника или рамы на землю во время движения.

В целом существует всего 3 варианта:

  • Велокресло – самое массовое и разнообразное предложение на рынке.
  • Велоприцеп – редкое и дорогое приспособление
  • Рюкзак-переноска

Рюкзак-переноска

Так как рюкзак-переноска является самым спорным вариантом, с него и начнем. Для примера возьмем Deuter Kid Comfort (но такие варианты есть и у Татонки и ряда других брендов). Ребенок сидит лицом к спине родителя, а значит, если у Вас на велосипеде спортивная посадка, ребенок будет наклонен вперед, то есть сидеть неправильно.

Если Вы будете сидеть ровно (городская или круизерная посадка), то у вас буду повышенные нагрузки на позвоночник, что не очень хорошо может отразиться на вашем здоровье. Плюс высокий центр массы, что в итоге сказывается на маневрировании.

На мой взгляд это самый худший вариант для перевозки детей на велосипеде и подойдет только в экстренных случаях.

Велоприцеп

Так как производители ставят во главу угла безопасность, то все прицепы похожи и имеют: одноточечное крепление на колесо слева (совместимое со всеми типами осей), два колеса (иногда три, но никогда одно), каркас безопасности для защиты при опрокидывании и перевороте, ремни безопасности. Существуют варианты с рессорной или пружинной амортизацией, или без нее. На одного или двух детей. Вот, в принципе и все.

Теперь о безопасности. С этой точки зрения там все хорошо. Ребенок пристегнут, каркас защищает от всех возможных травм (даже шлем не нужен). С точки зрения устойчивости, тоже все в порядке, смотреть где едешь и все, проблем не будет. За счет низкого центра массы, перевернуть прицеп с ребенком на кочках нужно сильно постараться.

А вот с точки зрения безопасности движения в городе, нужно быть осторожным, так как прицеп не видно из-за припаркованных авто, что может привести к аварии, и никакой флажок не насторожит водителей, так как они просто не осознают его мельтешение в воздухе. Это касается особенно перекрестков и выездов с прилегающих территорий. Если вы просто едете по дороге, то велоприцеп напротив очень заметен.

Подробнее про нюансы такого прицепа вы можете прочитать в этой статье.

И еще один момент, о котором точно знаю. Прицепы с амортизацией офигенно укачивают детей.

Велокресла

Самый массовый и разнообразный вариант. Все детские велокресла можно разделить на две группы:

  • По типу расположения – перед, зад, середина.
  • По наличию амортизации – есть или нет.

Амортизация

Как вы понимаете, ребенок более хрупкое существо чем взрослый, поэтому для сохранения его здоровья, лучше не экономить.

Логично, что жесткое крепление (без амортизации) сильнее будет воздействовать на позвоночник маленького человечка, поэтому при прочих равных всегда выбирайте варианты с амортизацией.

Радует, что купить совсем жесткое крепление нужно еще постараться, так как они очень дешевые, и обязательно требуют багажника. Но если вы видите такой вариант – не берите, пожалейте здоровье ребенка.

Расположение велокресла

Расположение сзади, за «водителем» является самым распространенным вариантом среди велокресел. Почти все варианты (кроме озвученного выше) крепятся на раму за подседельную трубу (этот вариант крепления не совместим со многими двухподвесами, учтите это).

Минусом является то, что ребенок сидит по ходу движения, поэтому все время видит перед собой либо спину, либо задницу родителя. А чтобы посмотреть пейзаж, нужно крутить головой.

Это не очень удобно, но такая посадка немного защищает от пыли с дороги и встречного потока воздуха при определенной скорости.

Расположение спереди, перед рулем – является самым редким вариантом и не самым безопасным.

Так как большинство велосипедов не рассчитано на такое размещение дополнительной массы, то есть риск перевернуться при обычном торможении передним тормозом или наезде на какое-то препятствие.

Плюс, при внезапно возникающем большом препятствии (машина со двора, например, пешеход из-за угла) вы в первую очередь ударяетесь ребенком. Что, как вы понимаете, не есть хорошо.

Расположение посередине, между рулем и седлом – самый интересный вариант по совокупности характеристик. Ребенок защищен и креслом и вами, но при этом видит все что происходит впереди, как будто сам ведет велосипед. Это хорошо, но тут тоже есть свои нюансы.

Например, при спортивной посадке вы можете упираться в кресло грудью (а руль баран делает практически невозможной эксплуатацию такого типа кресла), так же если вы маленького роста, то кресло частично может перекрывать обзор.

Зато этот вариант совместим абсолютно с любым вариантом рамы.

Стоит ли говорить, что велокресло представляет собой кокон, защищающий ребенка от травм при падении велосипеда? Ноги, руки, голова, тело – все защищено пластиком. Но это не панацея, естественно, поэтому катание с ребенком требует большего внимания и осторожности. Зато позволяет быстро перемещаться от точки к точке, делая передвижение комфортным.

Благодарю за внимание,

Алексей Евдокимов

Источник: http://outdoortime.info/archives/7141

Самый важный пассажир: как отправиться с ребенком на велопрогулку

Как перевозить детей на велосипеде

Молодые родители, которые занимаются спортом вообще и велоспортом в частности, оказываются перед дилеммой: как не забросить свое увлечение, пока ребенок маленький? Есть вариант оснастить велосипед детским велокреслом или, например, использовать специальный прицеп. И на велосипеде катаешься, и с ребенком время проводишь — просто два удовольствия в одном флаконе! Пойдем выбирать велокресло.

Правилами дорожного движения на велосипеде разрешается перевозить детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье (п. 153.5). Также разрешена буксировка велосипедного прицепа промышленного производства (п. 156).

Детские велокресла и велоприцепы:

  • Крепление спереди
  • Крепление сзади
  • Велоприцепы

Крепление спереди

Детское велосипедное кресло — это устройство, куда можно усадить ребенка, пристегнуть того ремнями безопасности, чтобы затем вместе с малышом радостно кататься на велосипеде. Нет, на багажник или на раму нельзя: каждый так ездил в детстве и каждый теперь понимает, что это слишком опасно.

Распространенный тип велокресел предполагает расположение перед велосипедистом. Кресло крепится либо на рулевую колонку, либо на подседельную трубу. Оба метода считаются вполне надежными и проверенными. К тому же имеют достаточно простой способ монтажа, который не потребует много времени либо специфических инструментов.

У кресел, которые располагаются в передней части велосипеда, есть своя особенность. Как правило, они достаточно узкие. Такое велокресло не должно сковывать движение или ограничивать обзор: маме или папе же еще нужно за руль держаться и велосипедом управлять.

Тем не менее многие родители предпочитают именно такой вид перевозки детей, так как в этом случае малыш всегда находится перед глазами — взрослые меньше переживают. Ребенку, должно быть, тоже комфортнее ехать, глядя вперед и представляя, что он сам управляет этой громадиной, да еще и маму катает. Все лучше, чем сидеть, уткнувшись в спину родителя.

С другой стороны, подтвердить это утверждение нечем — ввиду отсутствия отзывов непосредственно от детей.

Нужно учитывать, что само велокресло весит около 2—3 кг.

Вы усадите туда ребенка (чаще всего допустимый вес малыша для такого катания составляет не более 15 кг, хотя есть модели, которые рассчитаны и на бóльшую нагрузку).

В общем, нужно быть готовым к тому, что управлять велосипедом будет непривычно. Не забывайте, что вы несете ответственность и за себя, и за того парня или девочку перед вами, — будьте осторожны!

Примечательно, кстати, что, как правило, родители надевают на детей велосипедные шлемы даже в том случае, когда сами их не используют. Отметим, что это вовсе не лишняя мера предосторожности и для взрослого человека, и тем более для ребенка. Мы уже рассказывали ранее, как выбрать велосипедный шлем.

Крепление сзади

Велокресла, крепящиеся сзади велосипеда, напоминают модели, о которых мы говорили выше. За исключением того, что крепление осуществляется за подседельную трубу или подседельный штырь либо кресло крепится на багажник. Многие отмечают, что этот способ жестче, чем крепление спереди, — ребенка может больше трясти на неровностях дороги.

В то же время кресла, которые устанавливаются сзади, обычно чуть просторнее, габаритнее (сзади-то они уже никому не мешают), при этом несколько тяжелее (как правило, от 3 до 5 кг), но рассчитаны и на больший вес ребенка (чаще всего до 22 кг).

Кроме типа крепления, важно также обратить внимание на то, каким образом можно пристегнуть малыша, который находится в кресле. Опытные родители-велосипедисты отмечают, что самый эффективный способ — ремни с 3-точечной, а еще лучше 5-точечной, системой крепления.

Ребенок надежно пристегивается и над плечами, и в поясе и сидит как эдакий гонщик «Формулы-1» в своем пластиковом кокпите, ощущая себя в целом неплохо, лишь бы папка ехал аккуратнее, чтобы не укачивало. Изучите то, как ремни закрепляются: ребенок не должен случайно отстегнуться во время поездки.

На его сознательность рассчитывать опасно: он просто физически не должен суметь это сделать.

Еще один важный момент: практически во всех креслах поддержка ног сделана таким образом, чтобы исключить любую возможность того, что малыш начнет ими размахивать и случайно попадет ногой в колесо. Для этого также используются специальные ремешки.

Обратите внимание на спинку детского кресла. Некоторые конструкции выглядят как монолит, без каких-либо отверстий. Они тяжелее, но в теории безопаснее и долговечнее. В других креслах предусмотрены специальные отверстия для вентиляции.

Подумайте, чего вы хотите. Кроме того, в обязательном порядке должна использоваться добротная мягкая подушка и на спинке кресла, и на той части, где будет сидеть ребенок.

Без нее малышу просто будет неудобно, какое уж тогда удовольствие от велопрогулки?

Велоприцепы

Еще один способ отправиться даже с маленьким ребенком на велопрогулку — использовать специальный детский велоприцеп. Он, как правило, стоит существенно дороже велокресла, но и по функционалу их не сравнить. Часто модели велоприцепов могут трансформироваться в полноценную детскую коляску.

Кроме того, они рассчитаны на значительный вес (зачастую свыше 40 кг) и имеют дополнительные секции для багажа. То есть можно и ребенка усадить, и уложить его игрушки, подгузники, детское питание. Получается такой автономный домик для путешествий. Обратите внимание: есть двухместные «домики».

В своем велорикше ребенок размещается на сиденье и точно так же пристегивается ремнями безопасности. Требования к ним такие же, как и в случае с велокреслами: трехточечный ремень — хорошо, пятиточечный — вообще отлично. Различие в том, что в прицепе ребенок все равно получает больше свободы. Во-первых, у него больше пространства, во-вторых — нет необходимости пристегивать ноги.

При этом малыш защищен специальной тканью от дождя и ветра. Если погода хорошая, укрытие можно расстегнуть, оставив только москитную сетку (если она есть), чтобы оградить ребенка от насекомых.

У велоприцепов своя специфика. Они просторные и удобные, но на велосипеде придется привыкать к тому, что вы буксируете полноценный прицеп. Бывает чуть тяжеловато поначалу, но вообще многим такой вариант кажется удобнее, чем использование велокресел.

Вы по-прежнему едете на велосипеде, не испытывая особых неудобств. Да, не разгонишься, но это исключено и в случае с велокреслами — нужно заботиться о безопасности. Да, нужно аккуратнее входить в повороты.

Но в целом оба способа перевозки детей при правильном подходе считаются безопасными.

И еще один момент. Удовольствие от велопрогулки с ребенком — не важно, используете ли вы велокресло или прицеп, — во многом зависит от качества дорожного покрытия на вашем маршруте. Вы, конечно, сможете преодолевать бордюры и неровности на городских тротуарах, но будет ли вам комфортно и как себя при этом будет чувствовать ребенок — это большой вопрос.

В Минске чаще всего родителей с детьми можно встретить на самой длинной в городе велодорожке, проходящей через весь город. Оно и понятно: асфальт там ровный, бордюры почти не встречаются.

Вот для таких условий, по сути, приспособления, о которых мы сегодня говорим, и создаются. Да, есть люди, которые решаются выехать с ребенком за город или покататься в лесу, объезжая самые большие кочки. Немного трясет — понравится такое не всем.

У продвинутых моделей велоприцепов есть собственная амортизация — возможно, стоит присмотреться к таким вариантам.

В любом случае нет причин отказываться от велосипеда, если у вас маленький ребенок. Найдите способ кататься вместе с ним, подберите подходящий маршрут и получайте двойное удовольствие!

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Еще больше детских велокресел в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/08/25/velosiped-23

Юрист Ходюков
Добавить комментарий