Грузовики которые не попадают под платон

Система Платон какие машины под нее попадают – кому нужно регистрироваться

Грузовики которые не попадают под платон

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/platon-kakie-mashiny-popadayut.html

Под «Платон» загонят грузовики от 3,5 тонны

Грузовики которые не попадают под платон

Минтранс начал проверку целесообразности расширения работы системы, а эксперты уверены, что речь в ближайшей перспективе идет о ее распространении на все машины

Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей. Ведомство заказало изучение проблемы НИУ ВШЭ. Почему чиновники озаботились проблемой включения в систему грузовиков от 3,5 до 12 тонн — неизвестно.

Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом стало известно «Ведомостям» из собственных источников в правительстве.

Минтранс поспешил опровергнуть эту информацию, заявив, что не собирается вводить плату для автомобилей от 3,5 тонны. Однако на zakupki.gov.

ru можно найти контракт на «научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Исполнителем является Высшая школа экономики (ВШЭ) (цена — 10,8 млн руб., окончание работ — 15 ноября 2016 г.).

Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подтвердил «Реальному времени» выполнение контракта: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам. Наше дело — провести какие-то расчеты, сравнения с международным опытом и так далее».

Михаил Блинкин: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам». Фото Олега Тихонова

«Это же мизерная сумма будет»

Автомобили массой от 3,5 до 12 тонн — это, грубо говоря, промежуточная категория, которая не так часто используется перевозчиками.

— В эту категорию попадает все, что больше «Газели» — это маленькие развозные грузовички, «Валдаи», «Газоны», «МАЗики», — говорит Сергей Сотников, директор ТК «Реверс». — Вся функция их в том, что большой автомобиль привозит, а потом все это доставляют по городу и деревням более мелкие автомобили. Если говорить о доле этих автомобилей в грузоперевозках, то там процентов 10 от общей массы.

Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани, также считает, что их доля невелика и серьезно увеличить сборы не удастся: «Мы с такими автомобилями не работаем практически. Маленькие автомобили в 99% случаев выполняют развозные функции.

Они особо на федеральные трассы не выходят — развозят по городам со складов те грузы, которые привезли большие автомобили. Грубо говоря, из Зеленодольска в Казань. Ну проедет он по «федералке» 100 километров — это же мизерная сумма будет.

А если ему дадут бесплатно прибор, еще постоплату разрешат, если водитель законопослушным будет, то там суммы получатся очень маленькие.

Сами перевозчики уверены, что скоро таким образом дойдут и до «Газелей».

Александр Линдваль: «Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два». Фото temptrans.ru

Новый принцип налогообложения автомобилистов

Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» — не повышение доходов.

— Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта — вплоть до легковых автомобилей), — рассказывает Александр Линдваль.

— Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два. А то, что эта система собирает на дороги, — сумма там незначительная.

Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной. Значение системы — не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.

Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов. По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех—пяти лет должны перестроить ее.

— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ.

— Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой.

Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир. У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить.

Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.

По словам Линдваля, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги. Фото trucksale.ru

Сбор оплачивают только 60% дальнобойщиков

Однако пока даже имеющаяся система работает со сбоями.

— Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), — рассказывает Александр Линдваль из АСМАП. — Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе.

Основное пожелание — не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят. 100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось.

По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Такое состояние системы возрождает споры о ее целесообразности. Перевозчики прямо говорят, что раз система до сих пор не заработала — она недееспособна.

— Я вообще считаю, что с этим «Платоном», наверное, пора заканчивать, признать, что проект не удался, — уверен Сергей Сотников. — Люди не платят, и даже те, кто в начале платил, перестали платить. Штрафы приходят не со всех регионов, и их очень мало.

В основном задействована центральная часть России. Не отлажена система, соответственно, то ли платить человеку по 15 тыс. рублей в месяц с грузовика, то ли не платить. Человек видит, что штрафов нет, и не платит. Вся суть этого проекта изначально основана на неверном посыле.

Создана структура, которая работает сама на себя, и, естественно, возникает вопрос: «Зачем она нужна?». За год собрали 16 млрд рублей, из которых 11 млрд на эту же структуру и потратили. Она сама на себя работает.

Эти дополнительные функции придумывают, чтобы можно было говорить, что «мы не просто так существуем и даже приносим какую-то пользу».

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/48930

Дальнобойщики из небольших компаний избавляются от машин, утверждая, что “Платон”, система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн, убивает их бизнес.

“Платон” действует с ноября 2015 года. Ещё тогда перевозчики предупреждали, что “Платон” – это уже третий возложенный на них налог, и он станет “последним бревном, которое переломит хребет отрасли” грузоперевозок. Теперь они в этом убедились на практике.

– Фактически всё, о чём тогда говорили, сбылось, – говорит Вадим Яцук, председатель Ленинградского областного отделения “Объединения перевозчиков России” (ОПР).

– Я свой первый грузовик купил в 1994 году, и с того момента у меня всегда была одна машина, на которой я сам работал. Плавно развивал свой бизнес с ГАЗ-66 до тяжёлых тягачей. И вот теперь машина стоит разобранная до лучших времен.

Мне выгоднее сейчас шабашить – класть кафель, чем перевозить грузы. И именно “Платон” стал последней каплей.

Дальнобойщики трижды платят за право ездить по дорогам: сначала транспортный налог (около 40 тысяч рублей в год, вне зависимости от того, ездишь ты на машине или нет). Затем акциз, заложенный в цену дизельного топлива: 8 рублей за литр, и, наконец, “Платон”. Всего за время существования “Платона” с грузовиков в дорожный фонд было собрано 73,7 млрд рублей.

– Когда вводили акциз, то обещали, что отменят транспортный налог, – поясняет Яцук. – Звучало логично: мол, теперь будешь платить, только когда заправляешься, а значит, ездишь. А если машина стоит полгода-год, то платить не надо.

Потому что и транспортный налог, и акциз – это именно плата за амортизацию дорог, за то, что мы по ним ездим, и их надо ремонтировать. Но в итоге транспортный налог не отменили! Так мы стали платить уже два раза налог за одно и то же – за право ездить по дорогам общего пользования.

Но бездонному карману мало: ввели “Платон”. Это третий сбор на то же самое, на разбитые дороги, сейчас он два рубля за километр.

– Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь перевозками с 2006 года, у меня было пять машин, сейчас осталось три, – говорит Алексей Меньшиков, председатель “ОПР” Мурманска.

– Две продал, потому что не особо хорошо дела в перевозках обстоят у нас в Мурманском регионе. Оплата наших услуг заказчиками осталась на уровне 2006–2008 годов. При этом инфляция каждый год растёт: топливо, запчасти.

Да ещё добавили акциз, а потом “Платон”.

Дальнобойщик из Карелии Виталий Попов первый кооператив “Экспресс” зарегистрировал в 1989 году:

– Я всю свою сознательную жизнь занимаюсь перевозками. В 2016 году у меня было семь машин, сейчас три, а скоро останется одна. До 2012–13 года было нормально, затем начались проблемы: как ни крутишься, денег не хватает, пришлось кредиты брать. А потом захотели ввести “Платон”.

Я поначалу был готов платить, хотя и непонятно, из каких средств. Но тут ребята стали перекрывать Лесной проспект в Петрозаводске. Я пошёл, пообщался и тогда потихоньку начал задумываться. Потому что мне не только не создают условия для развития бизнеса, но наоборот, всячески пытаются меня придушить. Пока могу платить – должен платить, а когда сдохну – должен быть похоронен за свой счет.

Ежедневная борьба с переменным успехом

Система “Платон” работает так: в любом крупном городе есть офис, куда дальнобойщик обязан прийти, открыть счёт и взять коробочки-транспондеры.

Эти коробочки устанавливаются в машины, которые фиксируют проезд через рамки “Платона” на федеральных дорогах. За каждый такой проезд снимается плата со счёта.

Если коробочки в машине нет или она выключена, то система это фиксирует и отправляет нарушителю штраф.

– Я в свою машину коробку “Платона” не ставил, – говорит Вадим Яцук из Ленобласти. – Но и те, кто ставит, пытаются как-то её обойти. Про таких дураков, чтобы честно платили “Платону” и работали, я не слышал. 

Все пытаются как-то обходить, потому что иначе разоришься: кто номера тряпками закрывает перед воротцами, кто просто выключает прибор; есть безумные эпизоды проезда рамок по встречке. 

Даже машины государственных унитарных предприятий, как я знаю, ездят по федеральным трассам с выключенными приборами. 

Потому что в цену госконтрактов “Платон” не входит. При этом, как устроена система “Платон”, никто толком не знает, можно только догадываться. И это понятно: если бы точно знали все механизмы, сразу бы стали искать возможность, как избежать. Первые годы “Платон” работал, кто-то ему, наверное, платил, но штрафы система никому не отправляла.

А в прошлом году, как раз после чемпионата мира по футболу – стали приходить штрафные квитанции. Причём опять же система непонятна: иногда проедешь под рамкой – штраф приходит, а иногда – нет. От чего зависит, никто не знает. Штрафы эти мало кто платит: они копятся, и пока что никто через суд или приставов оплату по ним истребовать не пытается.

Но все понимают, что это до поры до времени.

У Алексея Меньшикова из Мурманска штрафов скопилось уже на 70 тысяч рублей:

– Коробочки я в свои машины не устанавливал, принципиально, так как “Платон” – это необоснованный побор. Мы примерно знаем, где находятся рамки, пытаемся номера закрывать. Штрафы не оплачиваю и не собираюсь: ожидаю, что всё-таки свершится какое-то событие по смене руководства страны, политики страны по отношению к бизнесу, и “Платон” будет отменён. Но в целом, 

даже если бы я платил штрафы, это было бы выгоднее, чем ставить коробочку:

 дорога Мурманск – Петербург, если платить “Платону”, обойдётся в 4,5 тыс. руб. А штраф – 5 тысяч, и он ещё не каждый раз приходит. Получается, выгоднее штрафы, – полагает Меньшиков. – Надо честно признать, что, если бы я полностью платил по “Платону”, я бы, скорее всего, не разорился.

Всё-таки у нас северная специфика, тарифы на оплату перевозок побольше, чем в центральной России. Сидел бы на минимальном доходе, на грани выживания, с постоянным риском, что если что-то случится, то денег не хватит. Крупные компании у нас ездят с “Платоном”, индивидуалы вынуждены рисковать и не ездить, хотя и отвечают в случае взыскания всем своим имуществом.

Виталий Попов, председатель “ОПР” Карелии, не ставил коробки в свои машины.

– Бумажки, которые приходят и на которых написано “постановление”, штрафами я не называю: признать меня виновным и наложить штраф может только суд, – заявляет он. – Я пытался оспорить одну из таких бумажек в суде, но безуспешно. У нас в регионе компаний, которые могли бы добросовестно платить “Платон” и при этом работать с прибылью, я не знаю.

Но многие владельцы машин перекладывают штрафы на водителей. Вот как это делается: сейчас мелкие и средние предприятия, у которых было до 20 машин, от них избавляются. Ставят в машину коробку “Платон” и отдают под “отбой” водителю, чтобы сам работал. Если приходит штраф на машину, они его оплачивают, а потом требуют с водителя его возместить.

Чем плох большой бизнес

Крупным сетевым компаниям, по общему мнению, приходится легче, чем средним и тем более индивидуальным предприятиям.

В Ростове зерновозы возят уже по 60 тонн вместо заявленных 20, иначе денег не хватает на содержание машины и семьи

– Крупный бизнес выживает за счёт нарушений, – считает Вадим Яцук из Ленобласти. – Во-первых, Трудового кодекса: водители там на положении рабов. Их вынуждают работать по 16 часов в сутки за 40–50 тысяч рублей в месяц, при этом без оформления по ТК РФ. И, конечно, перегрузы: те же самосвалы ездят с 40–50 тоннами на борту при разрешённых 20.

При этом их никогда не тормозят! У их владельцев договорённости, всё проплачено заранее. Зато на мелких и средних перевозчиках отыгрываются: под лупой ищут нарушения. Поэтому мы работаем строго по закону. Я знаю, что в Ростове зерновозы возят уже по 60 тонн вместо заявленных 20: перегружают втрое, потому что иначе денег не хватает на содержание машины и семьи.

А вот от таких перегрузов дороги как раз и разрушаются!

Как рассказывает Алексей Меньшиков из Мурманска, в северных крупных компаниях также практикуется выжимать максимум из сотрудников:

– Их водители работают по 12–14 часов, спят в кабинах, поесть в кафе себе могут позволить раз в неделю. Но при этом многие довольны своим положением: зарплаты всё-таки выше, чем у медиков с учителями.

При этом мы, некрупные перевозчики, себе такого не позволяем: мы стараемся быть более лояльны к сотрудникам, и зарплату сделать побольше, и исходить из восьмичасового рабочего дня. Насчёт перегрузов у крупных компаний: бери весы и проверяй самосвалы с сыпучими материалами – каждый первый будет с перегрузом.

Хоть мы и коллеги, но у меня к ним отношение, как к вредителям. Так что объективно сейчас мы, индивидуальные предприниматели – на высоте с точки зрения соблюдения закона. Но нас выдавливают.

Виталий Попов из Петрозаводска вообще не уверен, что крупные компании платят акциз и “Платон”:

– Я общаюсь с водителями таких компаний, они говорят, что заправляются от 18 до 26 рублей за литр, их компании выдают им специальные скидочные карты. А я плачу по 47 рублей! То есть как минимум у них из топлива вынимаются акцизы.

Каким образом это делается? Кто с кем договорился? И то же самое с “Платоном”: я не уверен, что один олигарх, Сергей Матвиенко, так просто согласится платить другому, Ротенбергу. Так что, подозреваю, что их машины фотографируют на рамках, фиксируют нарушения, но эти фотографии отфильтровываются, и штрафы просто не отправляют.

Так же как камеры “не видят” машины судей, которые ездят по выделенным полосам или превышают скорость.

“Платон” – лишь вершина айсберга

Вадим Яцук уверен, что всё происходящее – не случайное стечение обстоятельств, а намеренное разрушение малого бизнеса:

– Нас выдавливают так же, как уже выдавили мелких перевозчиков из пассажирского транспорта и из такси. 

Там остались только крупные игроки, и водители у них абсолютно бесправны, еле сводят концы с концами, хотя работают на износ. И на “Платоне” процесс уничтожения малого бизнеса не остановился. 

Например, сейчас крупные клиенты требуют НДС, а у меня упрощёнка в ИП: индивидуалу невыгодно держать бухгалтера ради одной-трех машин.

А раз так, мы оказались заложниками “прокладок”: больших компаний, которые берут контракты, а потом нанимают нас на субподряд. Но эти контракты уже заключены, а значит, я лишен возможности переговоров с клиентом: либо бери подряд, либо нет. Даже если для выполнения условий контракта требуется работать с нарушениями.

А отсюда вытекает ещё один важный момент: ответственность за перегрузы, за превышение рабочего времени водителем ложится по закону только на владельца грузовика. И никогда – на того, кто заказывает незаконную перевозку.

А ведь это государство в госконтрактах прописывает нерентабельные цены – такие, по которым невозможно возить, соблюдая закон!

Вадим Яцук предлагает обратить внимание и на медицинский контроль над водителями:

– Я теперь каждый день должен, прежде чем сесть за руль, добраться до сертифицированной поликлиники и получить разрешение работать на транспорте. Понятно, что для индивидуала это заведомо невыполнимое условие. Приходится ехать, рискуя нарваться на гигантский штраф.

Слова Вадима Яцука подтверждает Виталий Попов:

– Существует множество серых схем по выкачиванию денег из мелких перевозчиков. 

Несколько таких в Карелии я вскрыл. Например, меня тормознули на посту, нашли якобы нарушение и оттащили на эвакуаторе на штрафстоянку. Я предоставил документы. Снял все претензии, тогда мне говорят: оплачивайте эвакуатор. Я отвечаю: выставьте счёт. И мне дают договор.

То есть выглядит всё так, будто я сломался или напился и вызывал эвакуатор по собственной воле! Понятно, что большинство платит не глядя, а эвакуатор и стоянка принадлежат начальнику ГИБДД или кому-то ещё из чиновников.

Я говорю: так не пойдёт, предоставьте мне документ, на основании которого инспектор ДПС вызвал эвакуатор. И почему именно этот эвакуатор, копия договора с ГИБДД есть у него? Они: тогда транспортное средство не отдадим. Я не спорю, а вызываю дежурного по управлению Ространснадзора.

Узнав, что дежурный едет, мне предлагают забрать машину и уезжать без оплаты. Думали, я схвачу и убегу. Но я дождался дежурного и написал заявление. Результатов пока не знаю.

Или вот ещё вариант: у стационарного поста ГИБДД есть пункт весового контроля. Задуман он был для самопроверки: заехал, взвесился, проверил, правильно ли ты загружен.

Если окажется, что груз расположен неправильно, с помощью местных грузчиков устранил нарушение, получил от них квиточек на оплату и переслал его грузоотправителю, который плохо тебя загрузил. А теперь сделали как? Прямо у весов стоит инспектор Ространснадзора.

И если у тебя нарушение в загрузке – сразу выписывает штраф. Выжить в этой системе могут только те, кто пристроился к корыту. Малый бизнес из перевозок скоро выдавят окончательно.

Источник: https://news.ati.su/article/2019/09/05/absolyutno-bespravny-dalnoboyshchiki-iz-za-platona-izbavlyayutsya-ot-mashin-181946/

На какие машины распространяется система Платон?

Грузовики которые не попадают под платон

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2019 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2019 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/

Система Платон – на какие машины распространяется?

Грузовики которые не попадают под платон

Система “ПЛАТОН” – простыми словами, это налог за нанесение вреда дорогам федерального значения. Она заработала в 2015 году. Многотонный транспорт, который износит дорожное покрытие во время эксплуатации стал участником этой системы. Под эту категорию подпадают все транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн.

Как оплачивать проезд при помощи системы “ПЛАТОН”

Как уже было сказано ранее, транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн, оплачиваю налог по системе “ПЛАТОН”. Контролируется данный процесс с помощью специального оборудования:

  • спутниковая навигация;
  • модуль передачи данных.

Машины, которые покидают городские дороги, оборудуются специальной техникой, а также регистрируются в системе. При регулярных транспортировках на борту устанавливается оборудование, которое фиксирует маршрут и отправляет полученные данные на контроль.

В случаях одноразовых поездок можно составить маршрутную карточку. Там указываются данные про транспортное средство, маршрут и сроки. Отклонение от срока, указанного в карте недопустимо. За это взимается штраф, а регулируется эта процедура мобильными пунктами контроля.

Оплата по системе “ПЛАТОН” осуществляется автоматически. Для этого на личный счет транспортного средства вносятся финансовые средства. Впоследствии, когда транспорт выезжает на федеральные трассы, система начинает фиксировать пройденный путь и по окончании маршрута высчитывает сумму для выплаты. Деньги снимаются автоматически.

Какие авто попадают под “ПЛАТОН”

В те самые 12 тонн, которые установлены законодателем, входит суммарный вес машины – масса транспортного средства, водителя, пассажиров с багажом и груза. Автобусы и прочий пассажирский транспорт в эту категорию не попадает, а вот грузопассажирские автомобили будут облагаться системой. Так какие машины попадают под “ПЛАТОН”? Это:

  • грузовые автопоезда;
  • автосцепки;
  • еврофуры;
  • грузовые прицепы;
  • и другой грузовой транспорт.

Какие авто не попадают под “ПЛАТОН”:

  • пассажирский автотранспорт (в документах указано – пассажирская перевозка большегрузным транспортом);
  • служебные транспортные средства государственных служб;
  • военные транспортные средства МО РФ;
  • легковой транспорт с массой до 3,5 т.;
  • грузовой автотранспорт с массой 3,5 т. – 12 т.

Можно ли не платить “ПЛАТОНУ”? Так как, плата взимается только с тех многотонных транспортных средств, которые осуществляют свое движение по трассам федерального значения, есть несколько условий, когда налог не накладывается:

  • проезд по платным дорогам;
  • движение по дорогам регионального значения, а также в населенных пунктах и поселках;
  • общая максимальная масса менее 12 тонн.

Если транспортное средство не попадает в данные категории, придется платить. Попытка уклониться от налога контролируется со стороны государства. На стационарных пунктах проезда, с помощью специального оборудования, инспектора ДПС могут проверить фактическую массу и выписать штраф.

“ПЛАТОН” и легковые автомобили

Каким автомобилям нужен “ПЛАТОН” вроде бы понятно, но что же касается легкового транспорта, все немного сложнее. Обсуждение данной темы не прекращается, так как появление на официальном сайте системы легкового транспорта среди категорий облагаемых автомобилей вызвало ажиотаж.

Многие граждане просто вынуждены добираться по федеральным трассам на место работы. Это обойдется владельцам легковушек нежелательными затратами.

К тому же для контроля над движением придется устанавливать специальные приборы слежения. Это влечет за собой не только затраты, а и соблюдение юридических тонкостей. Конституция РФ запрещает какое-либо незаконное внедрение в личную жизнь граждан без судебного решения.

Разработка должной нормативно-правовой базы, которая будет регламентировать всю процедуру не такой быстрый процесс. Поэтому в ближайшее время, выплат по системе, для легковых автомобилей можно не опасаться.

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе “ПЛАТОН”

Чтобы самостоятельно понять, нужна ли вашему транспортному средству регистрация в “ПЛАТОН”, необходимо изучить документацию на автотранспорт. Вот на что нужно обратить внимание:

  • допустимая масса авто;
  • суммарный вес груза и транспорта вместе;
  • вес с заправленным баком и смазочно-горючими веществами;
  • имеется ли прицеп (жесткая сцепка).

Нарушение правил и предусмотренные штрафы

За нарушение тарификации системы взимается штраф, и немалый. Для физического лица штрафная санкция может достигать 40 тыс. руб., а для юридического – до 450 тыс. руб. Если будет осуществлена попытка снова проехать без налога, ставка штрафа увеличивается.

Порядок регистрации в системе “ПЛАТОН”: установка и цена оборудования

Какие машины попадают под “ПЛАТОН” разобрались, а как же попасть в реестр? Процедура регистрации полностью бесплатна. Для этого нужно создать личный кабинет на официальном сайте системы. Там указываются такие данные:

  1. все сведения собственника транспорта, а именно данные про:
  • юридическое лицо;
  • индивидуального предпринимателя;
  • физическое лицо.
  1. банковские и контактные данные;
  2. все регистрационные и технические сведения про транспорт.

Зарегистрироваться можно не только через Интернет. Это возможно сделать в информационном Центре. Но придется принести всю необходимую документацию с собой.

Сколько стоит установка прибора?

Стоимость бортового оборудования колеблется в пределах 7 000 руб. Устанавливают их специальные компании. Необходимо обратиться в их офис и заключить договор.

Оборудование нужно подключить к сети автотранспорта – к прикуривателю. После нескольких минут прибор уже ловит сигнал от спутника и готов к работе. К нему прилагается подробная инструкция, которая поможет разобраться в эксплуатации.

Оформление маршрутной карты

Такая карта делается для машин, которые подпадают под “ПЛАТОН”, но бортового оборудования на них не имеется. В основном она используется для одноразовых перевозок.

Потребуется обратиться в информационный Центр, воспользоваться терминалом или личным кабинетом в системе. Это также можно сделать через мобильное приложение на телефоне. Для получения нужно:

  • Зарегистрироваться в системе.
  • Ввести необходимую информацию и определить маршрут.
  • Осуществить оплату с личного счета.
  • Получить карту.

Полученная маршрутная карта будет действительна на протяжении 7 дней после выдачи. В ней указана такая информация:

  • Серийный номер.
  • Дата с временем начала использования карты.
  • Дата с временем выдачи.
  • Номер автотранспорта.
  • Сроки действия.
  • Километраж пути.
  • Характеристики выбранного маршрута.
  • Сумма оплаты.

Подведем итоги

Система “ПЛАТОН” ввела тарификацию на проезд по дорогам с федеральным значением и все многотонные транспортные средства обязаны платить налог за пользование дорогами.

Основной задачей для водителей собственников транспорта является соблюдение правил. Штрафная санкция за их нарушение сильно ударит по карману.

Не прибегайте к уклонению от налога, тем более что в скором времени пользоваться данной системой придется не только грузовому транспорту, а и остальным автомобилям.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/sistema-platon-na-kakie-mashiny-rasprostranyaetsya/

Юрист Ходюков
Добавить комментарий