Должностная инструкция матроса на судне

Работа матросом

Должностная инструкция матроса на судне

Как стать матросом без вопросов за 5- 6 месяцев Работа матросом привлекает не только романтиков и любителей приключений. Не секрет, что заработная плата за труд разнорабочего в море на порядок выше, чем за такую же, не квалифицированную работу, на суше.

А счастливчики, прошедшие конкурс на рейсы дальнего плавания в международных компаниях, получают возможность за короткий срок купить машину, квартиру, обеспечив себя и семью всем необходимым.

Не говоря уже про богатый жизненный опыт и бесплатную возможность повидать мир.

Работа матросом в море: специфика профессии

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза.

В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе.

От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков, но он обязан быть:

 Физически выносливым;

  • Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
  • Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
  • Смелым;
  • Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
  • Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса:

  1. Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?

  2. Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?

  3. Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Иерархическая лестница на судне: кому подчиняется матрос

Должностную пирамиду судна возглавляет, естественно, капитан. Он же относится к палубной команде. У капитана в непосредственном подчинении на палубе находятся:

  • Старший помощник капитана;
  • 1 и 2 помощники капитана;
  • Боцман;
  • Матрос и младший матрос;
  • Кадет

Матрос – самая нижняя ступень иерархии, он несёт прямую ответственность перед боцманом и вахтенным помощником капитана.

Кадет – это практикант, у которого, по сути, только одна задача – изучить работу палубной команды, но на практике кадетов часто используют в качестве матросов.

Боцман выполняет ту же работу, что и матросы, но у него больше полномочий и ответственности перед старшим плавсоставом. Матрос 1 категории может при надобности заменять боцмана.

Давайте рассмотрим подробнее, чем занимается матрос на корабле.

Категории матросов, их должностные обязанности и карьерный рост

Существуют 2 категории матросов:

  • Старший, или 1класса (он же в международной классификации – AB, то есть Able Bodied Seaman);
  • Младший, или 2 класса (он же – ОS|Ordinary Seaman)

На практике разницы между квалификациями этих категорий не существует. Разница только в заработной плате. Должностные обязанности матросов каждая судовладельческая компания трактует несколько по-своему. Ознакомиться с подробностями именно Вашей работы матросом на судне можно в журнале (или папке) «Safety Management System», которая должна быть на мостике.

В статье Вы можете узнать в общем виде, в чем заключается работа на судах. Матрос обязан:

  • Нести вахту на мостике (впередсмотрящий): удерживать курс судна и исполнять основные обязанности по указанию вахтенного офицера или капитана. Следить за обстановкой через обзорные иллюминаторы, знать и использовать правила предупреждения столкновения судов (МППСС), следить за тем, что показывают навигационные приборы: радар, эхолот, гирокомпас, анемометр и другие.
  • Нести радиовахту на мостике: контролировать радиоэфир в 2 частотах и обо всех критических сообщениях по рации, так же как и о показаниях приборов, докладывать офицеру.
  • Нести палубную вахту у трапа в порту: наблюдать за швартовыми и трапом, наблюдать за прибывающими посетителями на борт, записывать их данные в журнал и докладывать о них вахтенному офицеру. Следить, чтобы на корабль не проникали нелегалы, и не исчезало судовое имущество.
  • Помогать в грузовых операциях по указанию старпома или вахтенного офицера. По указанию вышестоящих начальников выполнять любые другие обязанности;
  • Отвечать за общее техническое состояние судна: бороться со ржавчиной, красить и грунтовать корпус, очищать корпус от водорослей, смазывать и промывать механизмы, гаки, краны, якоря, лебёдки, опреснять и замывать палубу и корпус.
  • Осуществлять внутренние работы: убирать помещения общего пользования, мыть иллюминаторы, делать мелкий ремонт (крупным ремонтом занимается персонал машины).
  • Ставить судно на якорь, снимать судно с якоря.
  • Вязать морские узлы, грамотно работать с концами.

Практики рассказывают о том, что часто бывает так, что младший матрос 2 категории знает и несёт службу лучше, чем матрос 1 класса, не смотря на то, что его должность подразумевает меньшую зарплату. Все это человеческий фактор.

В большинстве международных компаний существует ценз, по которому на должность матроса 1 класса берут только тех, у кого уже есть за плечами не меньше 18 месяцев плавания матросом, плюс документы, подтверждающие обучение и прохождение экзаменов на эту категорию. Поэтому те, кто хочет подниматься по карьерной лестницы должны быть готовы к затратам на обучение и сдаче экзаменов.

Дослужиться матрос может только до боцмана. Если у матроса высокий уровень интеллекта и склонность к техническим дисциплинам, в целях карьерного и зарплатного роста он может переквалифицироваться в машинный персонал, выучившись на моториста и получив дополнительную специализацию, необходимую в работе с машинами (сварку, токарное дело и т.д.).

По статистике спрос на международном рынке труда на эти морские профессии выше и существует много компаний, которые оплачивают технических специалистов по более высокому тарифу, чем обычных матросов.

Сколько зарабатывает матрос

Зарплата матроса на рейсах внутри страны (каботажное плавание) раза в два меньше, чем на международных рейсах и составляет 600-700 долларов в месяц.

Матрос международного рейса может зарабатывать от 1000 до 2500 долларов в месяц. Все зависит от опыта, рекомендаций, характеристик и наличия полного пакета документов допуска к работе, а также от того, с какой компанией посчастливится заключить контракт.

Работа матросом на судне: кого возьмут, где и сколько учиться

Возрастной ценз для матроса довольно широкий – до 60 лет. Но необходимо подтвердить своё богатырское здоровье, пройдя специализированную медкомиссию (справки из обычных поликлиник не котируются).

Обучением матросов занимаются многочисленные платные тренировочные морские центры. Их достаточно много в приморских городах. Такие курсы функционируют при средних специальных и высших морских военных и гражданских учебных заведениях.

Стоимость обучения на матроса колеблется от 10 до 15-18 тысяч рублей. Причём, не обязательно есть прямая связь между качеством обучения и высокими расценками. Обучают на матроса недолго: теоретический курс длится 2-3 месяца, затем следует 2 месяца обязательной практики в море.

Обычно кадеты ищут её самостоятельно.

Востребованность работы матросом: вакансии

Вакансии матроса соискателям предоставляют крюинговые агентства, которых великое множество в припортовых городах. Вы можете также воспользоваться услугами онлайн сервисов, которые разошлют Ваше резюме по судовладельческим компаниям.

Приготовьтесь к тому, что для получения места на судне международного следования, вам придётся сначала отработать определённый срок на отечественном каботаже, чтобы соответствовать условиям набора персонала для международных компаний.

Для участия в международных рейсах вам также понадобятся:

  • Знание и сдача экзамена по «морскому английскому».
  • Прививка от жёлтой лихорадки.
  • Рабочий диплом моряка международного образца (на него меняют учебный диплом после окончания основных курсов, если Вы проходите спец. аттестацию).
  • Паспорт моряка международного образца.
  • Международный сертификат по прохождению курсов безопасности (СОЛАС) – курсы длятся 5 дней, каждые 5 лет надо проходить переаттестацию.
  • Международный сертификат по прохождению шлюпочных курсов – длятся 3 дня.
  • Справка от специализированной медкомиссии.

Рабочий диплом и паспорт моряка выдаёт государственная морская администрация. Сертификаты международного образца по шлюпочным курсам и СОЛАС – только лицензированные тренажёрные курсы. Поэтому выбирая, где учиться, заведомо узнайте, имеет ли учебное подразделение лицензию на выдачу этих сертификатов.

Источник: https://crewservices.ru/articles/rabota_matrosom.html

Юридические консультации

Должностная инструкция матроса на судне

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ

Каюта матроса на судне / Seaman's cabin on vessel

Подробный разбор видео и наши коментарии к нему:

Как правильно составить должностную инструкцию? Электронное управление должностными инструкциями Инструкция для должности “Матрос 1-го класса”, представленная на сайте www. Издание второе, дополненное, переработано по состоянию на 06.

Документ вступает в силу с момента утверждения. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.Назначение и состав рулевого устройства. Моторист 1 класса — матрос 1 класса. Моторист 1 класса — матрос 1 класса.

Знать устройство и уметь обслуживать главные, вспомогательные механизмы и ТС их обслуживающие, уметь управлять ими. Знать назначение и расположение трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими.

Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция матроса на судне

Матрос-спасатель [наименование организации] относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом руководителя [наименование организации] по представлению [вписать нужное].

На должность Типовая должностная инструкция матроса Seamen Старший матрос Старший матрос подчиняется боцману.

Работа по теме: Обязанности матроса, моториста, рулевого. В случае возникновения во время стоянки пожара на судне или вблизи него, а также при возникновении других Инструкция вахтенного у трапа.

Обязанности палубного матроса на судне | Статьи для Статьи; Обязанности и инструкции; Обязанности палубного матроса. средств технических Инструкция моториста- матроса – Деловые бумаги. 15 май Должностная инструкция моториста на судне a4tech x7 xl h драйвер.

Должностная инструкция Моторист (машинист) 2 го класса.

Матрос 1-го класса Матрос 1-го класса подчиняется боцману. Должностная инструкция берегового матроса рус.

Береговой матрос назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения. Матрос 2-го класса имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

Матрос должностные обязанности

Матрос 2-го класса имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

Матрос 2-го класса имеет право повышать свою профессиональную квалификацию. Матрос 2-го класса имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

Ведение журнала учета готовой продукции.

Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

Режим работы матроса-спасателя регламентируется правилами внутреннего распорядка [вписать нужное]. За вышеперечисленные нарушения матрос обработки может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности. Прием и освобождение от должности. Ответственность Матрос обработки несет ответственность за. Установка и уборка переходных мостков трапов с причала на судно.

Матрос 2-го класса имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Матрос 2-го класса несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и или неиспользование предоставленных прав.

Российской Федерации; — соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации; — совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — выполнение правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Матрос 2-го класса несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Матрос 2-го класса несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. Знать месторасположение противопожарного и спасательного инвентаря и уметь использовать.

Обязанности матроса, моториста, рулевого

Перед отходом судна с место стоянки вахтенный рулевой обязан убедиться в исправности действия рулевого устройства путем перекладки руля с борта на борт и доложить об этом вахтенному начальнику. При заступлении на пост вахтенный обязан убедиться в исправном состоянии трапа, наличия предохранительной сетки если она требуетсяпоручней и спасательного круга с линем.

Вахтенный у трапа осуществляет контроль за посещением судна, неотлучно находясь у трапа и не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного начальника, местонахождение которого как и способы вызова он должен знать.

Организует работу по повышению квалификации работников диспетчерской службы.

Права Матрос обработки имеет право.

Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Выполнение всех видов работ, связанных со швартовкой судов к причалу, борту судна, дебаркадеру; постановка на бочки, завозка швартовых концов с помощью шлюпки или катера. Извещение вахтенного помощника капитана о замеченных неисправностях.

Основными каналами доставки ДТС диверсионно-террористических средств следует считать. Таким образом, контроль людей и их ручной клади на наличие взрывных устройств и огнестрельного оружия должен осуществляться с целью предотвращения проноса этих видов ДТС на судно.

https://www.youtube.com/watch?v=g264gJjf9dA

Следит за исправным состоянием противопожарных, аварийных и спасательных средств. Выполняет разбиение лотлиний и измеряет глубину ручным лотом.

Неотлучное пребывание на посту в месте, указанном вахтенным помощником капитана. Режим работы Главного диспетчера определяется в соответствии с Правиламивнутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Должностные инструкции детского оздоровительного лагеря За ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

Выполняет такелажные, парусные, малярные и другие судовые работы с использованием средств малой механизации. Обеспечивает чистоту и порядок в штурманской и рулевой рубках, надлежащее содержание и хранение сигнальных флагов и знаков, ручных лотов и ручного туманного горна.

Работа по теме: Обязанности матроса, моториста, рулевого. В случае возникновения во время стоянки пожара на судне или вблизи него, а также при возникновении других Инструкция вахтенного у трапа.

Обязанности палубного матроса на судне | Статьи для Статьи; Обязанности и инструкции; Обязанности палубного матроса. средств технических Инструкция моториста- матроса – Деловые бумаги. 15 май Должностная инструкция моториста на судне a4tech x7 xl h драйвер.

Должностная инструкция Моторист (машинист) 2 го класса.

Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Матрос 1-го класса имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий. Матрос 1-го класса имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

Матрос 1-го класса имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав. Матрос 1-го класса имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

За вышеперечисленные нарушения квалифицированный матрос может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

Ответственность Береговой матрос несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. Должностная инструкция матроса спасателя в детском лагере Организует подведение итогов работы и оценку деятельности подразделенийпредприятия по выполнению производственных программ выпуска продукции. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями требованиями Трудового кодекса Российской Федерации от 30.

Источник: http://travers-md.ru/zashita-prav/dolzhnostnaya-instruktsiya-matrosa-na-sudne.php

Устав службы на судах морского флота. Должностные инструкции, страница 2

Должностная инструкция матроса на судне

Включение резервногогенератора.                           52

Распределительные щиты, силовыеи щиты освещения. Коммутационная и защитная аппаратура, и ее обслуживание.                                                      52

Электрические провода и кабели.Способы  закрепления трасс и прохождения водонепроницаемых переборок.                                53

Судовые силовые трансформаторы.Измерительные трансформаторы.                                                         53

Узлы и элементы электростанциии распределительных устройств, контролируемые электромехаником при ежедневномобходе судна.  53

Источники электроэнергии насудне.   54

ХарактеристикиДГ и АДГ.                                           54

Подготовка к пуску, пусквключение и выключение, остановка АДГ.                                                            54

Периодичность контрольныхзапусков АДГ. Автоматический пуск.                                                 55

Судовые аккумуляторы.                                              55

Периодичность и параметрыконтроля судовых аккумуляторов.                                                            55

Основные контролируемыепараметры дизелей и генераторов.                                                                 55

Потребители электроэнергии насудне                                                                               56

ДПТ. Перечень электроприводов сДПТ.                  56

Асинхронные двигатели.                                             57

ТЭНы.                                                                           58

Другие потребителиэлектроэнергии.                        59

Мощность потребителей.                                            59

Рулевое устройство.                                    60

Назначение и состав рулевогоустройства.               60

Местное, дистанционное иавтоматическое управление рулевой машиной.                                   60

Особенности электроснабжениярулевой установки.                                                                                       61

Основные требования,предъявляемые к рулевым электроприводам.                                                        61

Проверка рулевой машины.                                        62

Узлы, элементы рулевой машины,контролируемые электромехаником во время ежедневного обхода судна.                                                                            62

Судовые грузоподъемные иякорно-швартовочные устройства.                     63

Основные технические данныетраповых, шлюпочных и грузовых лебедок.                               63

Основные требования кгрузоподъемным устройствам.                                                                 63

Количество, расположение,электрическое снабжение якорно-швартовочных устройств.           63

Принцип натяжения каната в АШ.                             63

Особенности защиты исигнализации в якорно-швартовочных устройствах.                                       64

Узлы и элементы устройств,контролируемые электромехаником при ежедневных обходах судна. 64

Требования Регистра кякорно-швартовочному устройству.                                                                   64

Связь и сигнализации на судне.             65

Радиотрансляционная и команднаясвязь.                65

Судовая АТС.                                                               65

Установка аварийнойпредупредительной сигнализации ГД, ДГ, судовых систем.                     66

Машинный телеграф.Безбатарейная телефонная связь.                                                                             66

Список используемой литературы.       68

Моторист 1 класса – матрос 1 класса.

Моторист 1 класса – матрос 1 класса должен:

1. Знать устройство и уметьобслуживать главные, вспомогательные механизмы и ТС их обслуживающие, уметьуправлять ими.

2. Знать назначение и расположениетрубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими.

3. Знать расположение мест храненияаварийно-спасательного имущества, средств пожаротушения и уметь имипользоваться.

4. Уметь использоватьэлектрооборудование машинных помещений.

 Моторист 1 класса – матрос 1 класса обязан:

Источник: https://vunivere.ru/work15623/page2

Обязанности палубного матроса

Должностная инструкция матроса на судне

:  5 / 5

Обязанности палубного матроса на русском и английском языках для изучающих морской курс английского.

DECK RATING

Reporting:

  • When on watch keeping duty, the Deck Rating is responsible to the Officer of the Watch.
  • During day-work or other non-watch keeping activities the Deck Rating is responsible to the Chief Officer.
  • The Deck Rating should always obtain the consent of the Chief Officer before going on shore leave.

Responsibilities:

  • Acting as the second lookout to the Officer of Watch and reporting the approximate bearing of ships or other objects, sound signals, and lights.
  • Acting as helmsman
  • Using the ship's internal communication systems.
  • Housekeeping duties.
    • maintenance work
    • repair
    • paint
    • сhip rust
  • Performing Fire-Patrols
  • Attending moorings.
  • Maintaining a safe means of access to ship.

Перевод на русский язык

ПАЛУБНЫЙ МАТРОС

Докладывает:

  • При несении вахты докладывает Вахтенному офицеру.
  • Во время работы не включающей несение вахты подчиняется Старшему помощнику.
  • Палубный рядовой должен получить разрешение Старшего помощника прежде чем сойти на берег.

Обязанности:

  • Выполняет обязанности второго вперёдсмотрящего и докладывает о приблизительном пеленге судов и других объектов, звуковых сигналов и огней.
  • Выполняет обязанности рулевого.
  • Использует внутреннюю систему связи на судне.
  • Обязанности по выполнению хозяйственных работ:
    • работы по обслуживанию;
    • ремонтные работы;
    • покраска;
    • отбивка ржавчины.
  • Выполнение пожарного патрулирования.
  • Принимает участие в швартовых операциях.
  • Обеспечивает безопасный доступ на судно.
  • Принимает участие в грузовых операциях.
  • Следит за включением ходовых огней в ночное время.

Deck Department – Палубная команда

  • Chief Officer – Старший помощник
  • Second Officer – Второй помощник
  • Bosun – Боцман
  • Leading Seaman – Старший матрос
  • Able Seaman – Матрос первого класса
  • Ordinary Seaman – Матрос второго класса
  • Deck cadet – палубный кадет
  • Helsman – рулевой
  • Lookout – впередсмотрящий

Types of vessels – Типы судов

  • Barge – баржа
  • Bulk carrier – балкер
  • Chemical carrier – химовоз
  • Container carrier – контейнеровоз
  • Crude carrier – танкер
  • Dry cargo carrier – сухогруз
  • Ferry – паром
  • Fishing boat – рыболовное судно
  • Gas carrier – газовоз
  • General cargo carrier – судно по перевозке генеральных грузов
  • Icebreaker – ледокол
  • Lighter – лихтер
  • Oil tanker – танкер
  • Passenger ship – пассажирское судно
  • Pilot boat – лоцманский катер
  • Refrigerated ship – рефрижераторное судно
  • Tug – буксир

Knots – Морские узлы

  • Bowline – беседочный узел
  • Clove hitch – выбленочный узел
  • Double bowline – двойной беседочный
  • Figure-eight knot – узел восьмерка
  • Marlinespike hitch – сваечный узел
  • Reef knot – рифовый
  • Sheet knot – шкотовый узел
  • Square knot – прямой узел
  • Two-half hitch – простой штык

Tools – инструменты

  • Ax – топор
  • Deck broom – палубная щетка
  • File – напильник
  • Flat brush – плоская кисть
  • Goose-neck scraper – загнутый скребок
  • Grinder – турбинка
  • Grinding machine – нождак
  • Hammer – молоток
  • Lining brush – кисточка для разлиновки
  • Long-handled scraper – скребок с длинной ручкой
  • Mallet – киянка
  • Monkey wrench – разводной ключ
  • Munday hammer -кувалда
  • Oval brush – овальная кисть
  • Pencil brush – тонкая кисточка
  • Pincers – кусачки
  • Pliers – плоскогубцы
  • Saw – пила
  • Scraper – скребок
  • Screwdriver – отвертка
  • Spanner – гаечный ключ
  • Stencil brush – трафаретная кисточка
  • Straight scraper – прямой шкребок
  • Tar brush – щетка для смолы
  • Three-corned wood scraper – треугольная цикля
  • Turks head – щетка в форме тюрбана
  • Wire brush – проволочная щетка
  • Wrench – гаечный ключ

Advanced, Одесса 24 апреля 2017 09 декабря 2018 36031 : МОРСКОЙ КУРС АНГЛИЙСКОГО

ОСТАЛОСЬ 8 МЕСТ

Подробнее…

Бесплатный урок

Источник: https://english-odessa.com/stati/marine/instruktsii/141-obyazannosti-palubnogo-matrosa

Древняя профессия мореплавателей – матрос

Должностная инструкция матроса на судне

Морские профессии существуют ровно с тех самых пор, когда человек впервые систематически начал путешествовать по морю. Со времен финикийских пиратов, конечно, профессия мореплавателя сильно изменилась, однако, суть осталась прежней – довести корабль до пункта назначения в целости и сохранности.

И по-прежнему все тяготы флотский службы тянет рабочий персонал – матросы.

Обязанности матросов на корабле

На современном корабле у матросов весьма обширный круг обязанностей. Будь то военно-морской флот или гражданский они выполняют все основные работы по ремонту и обслуживанию всех систем на корабле вплоть до уборки помещений и мытья палубы.

Сам термин матрос происходит от латинского mattarius – спящий на грубой постилке, что очень хорошо намекает на статус подобных работников в былые времена. Сейчас, конечно, матросы спят в отдельных каютах или общих кубриках на отдельных кроватях (в зависимости от комфортности судна), но их работа по-прежнему остается наиболее грязной и самой ответственной.

При этом матрос – это на самом довольно широкий термин для членов экипажа самой разной специализации. Есть матросы-мотористы, есть трюмные рабочие, есть матросы-рулевые и т.д. Работа матросов и их функции, разумеется, сильно различаются в зависимости от специализации.

Однако в общих чертах обязанности матросов можно обозначить в нескольких пунктах:

  1. Несение вахты по судовому расписанию как в движении, так и на стоянке;

  2. Управление плавсредством и спасательным оборудованием при эвакуации;

  3. Погрузка и выгрузка, такелажные работы на корабле, закрепление грузов в трюме;

  4. Техническое обслуживание и ремонт конструкций на судне (малярные, слесарные работы, уборка помещений и палубы, смазывание механизмов и т.д.);

  5. Управление движением судна.

В работе матрос подчиняется старшим по званию и должности на судне. Как правило, непосредственно за исполнением обязанностей наблюдает боцман корабля. Если его нет, матросы подчиняются непосредственно капитану или старшему помощнику.

При этом в зависимости от назначения плавсредства и количества человек в экипаже матрос может совмещать множество разных обязанностей: дизелиста, судового электрика, уборщика. Одним словом, обязанностей у матроса всегда хватает.

Обучение матросов

Чтобы попасть работать на судно, специальное образование отнюдь не обязательно. На кораблях полно работников, которые никак не связаны с морем. Сюда можно отнести судовых поваров, стюардов и администраторов (если это пассажирский лайнер). Даже электрики и дизелисты не всегда оканчивали морские учебные заведения.

Однако, если речь идет об управлении кораблем, специальные знания и образование, несомненно, нужны.

В ходе обучения будущие матросы изучают целый комплекс нормативно-правовых актов, правила управления судами, учатся на специальных тренажерах.

Если речь идет о работе в северных широтах, изучают методику проводки судов в условиях сложной ледовой обстановке – здесь вообще придется сдавать отдельный экзамен.

Обучение проводится в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Оно регламентирует работу экипажа в нейтральных водах и портах. Это важное условие для всех матросов, которые планируют ходить по международным маршрутам.

Кроме того, важное условие для матросов-международников – владение иностранными языками (главным образом, английским).

Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах. При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов.

Сроки обучения везде разные. Так, обучение вахтенного матроса занимает порядка 908 академических часов с теорией и практикой.

Какие документы нужны, чтобы устроиться матросом

После удачного окончания мореходки и сдачи квалификационных экзаменов матросу выдается сертификат и соответствующее удостоверение. Для трудоустройства на речной теплоход, пожалуй, достаточно. Однако, чтобы выйти в море, нет.

Есть определенный перечень морских документов, без которых ни один экипаж не выйдет в море и без которых никакого выпускника мореходки не примут ни на одно международное судно.

У каждого матроса в экипаже должен быть четко обозначенный перечень документов:

  1. Паспорт моряка (ID международного образца). Служит заменой обычного паспорта гражданина страны;

  2. Подтверждение к диплому матроса (документу об окончании учебного заведения). Полученный диплом должен быть непременно заверен независимой организацией и только после прохождения медицинской комиссии;

  3. Морские сертификаты. Самая важная часть в перечне документов – это сертификаты о компетентности международного образца. Не обязательно иметь узкую морскую специальность и диплом для работы на корабле, но вот этот сертификат у матроса должен быть обязательно.

    Для рядового палубной команды это, к примеру, Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса STCW-78/95Regulations II/4.

    В этот же перечень входит сертификат и наставления по способам личного выживания на море, а также свидетельство по управлению спасательными средствами.

  4. Действующая медицинская книжка;

  5. Загранпаспорт.

Квалификационные разряды матросов по ЕТКС

Чтобы успешно работать в качестве матроса, нужно владеть соответствующей квалификацией. Она присваивается после успешного окончания учебного заведения.

Начальным для матроса считается 3-й рабочий разряд. При нем матрос имеет право работать на речных и морских судах с мощностью головной ходовой установки от 300 до 550 кВт;

Матрос 4 разряда уже может выходить в рейс на судне с главным двигателем от 550 кВт;

Матрос 5 разряда имеет право работать на судоходных гидротехнических сооружениях, а также участвовать в работах по подъему судов.

Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно

Не стоит говорить, что вариантов трудоустройства для матросов существует великое множество. Можно устроиться на круизный лайнер, можно на речное судно на период летней навигации. Можно работать на прибрежных рыболовецких траулерах в территориальных водах страны. Вакансии матросов на рынке труда масса. Зарплата при этом колеблется от 45 до 120 тысяч рублей.

Однако наиболее престижным и высокооплачиваемым вариантом для матросов считаются международные рейсы. Здесь за выход в море, как правило, платят в иностранной валюте, подсчитать месячный оклад матроса при этом довольно сложно.

Плюсы и минусы работы матросом

У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже.

  • высокий спрос на хороших специалистов;
  • высокий заработок;
  • возможность путешествовать.

Минусы, однако, тоже существенны:

  • высокая ответственность;
  • физически тяжелая работа;
  • тяжело трудоустроиться;
  • требуется множество документов для трудоустройства;
  • строгий распорядок службы и дисциплина;
  • высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.).

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/matros

Должностная инструкция матроса на судне

Должностная инструкция матроса на судне

Другие обязанности: Матрос 1-го класса отвечает перед боцманом за: 1) Общее техобслуживание судна по указанию боцмана. 2) Участие в швартовных и якорных операциях судна. 3) Поддержание своего жилого помещения в чистом и опрятном состоянии.

4) Любые другие обязанности по указанию боцмана. Матрос 1-го класса в случае необходимости замещает боцмана.

Матрос 2-го класса/ Младший матрос (Ordinary Seaman — OS) В море: в условиях ограниченной видимости или в стеснённых водах или как потребует капитан он будет ответственен перед вахтенным помощником капитана за: 1) Исполнение обязанностей вперёдсмотрящего на мостике.

2) Удержание курса судна по указанию вахтенного помощника капитана или капитана. 3) Исполнение основных обязанностей на мостике. 4) Любые другие обязанности по указанию вахтенного помощника капитана или капитана.

Ошибка 404 страница не существует

Важно Матрос, выполняющий обязанности рулевого, не является впередсмотря­щим. Во время стоянки судна у причала вахтенный матрос должен постоянно находиться у трапа. Обязанности вахтенного матроса:

  • должен быть одет согласно установ­ленной форме и иметь нарукавную повязку или бэйджик;
  • в течение всей вахты матрос наблюдает за окружающей обстановкой на судне и около судна, в районе поста.

При проходе должны контролироваться: — Пассажиры — Члены экипажа — Провожающие и другие посетители Необходимость проведения одновременно с контролем на наличие ДТС — проверки пропусков усложняет процедуру.

В качестве камуфляжа самодельных взрывных устройств применяются самые разнообразные, как правило, бытовые предметы: электрический карманный фонарь, вентилятор, светильник, радиоприемник, электроплитка, банки, коробки, термосы и другое.

При обнаружение подозрительных на взрывоопасность ручной клади необходимо получить подробные разъяснения у его хозяина.
Если поведение хозяина ручной клади покажется подозрительным, он должен быть задержан до прибытия представителей компетентных органов.

При возникновении опасной ситуации вахтенный помощник капитана должен связаться с ближайшим отделением полиции или со специализированным подразделением и передать им всю имеющуюся информацию.

Инструкция вахтенного у трапа: При заступлении на пост вахтенный обязан убедиться в исправном состоянии трапа, наличия предохранительной сетки (если она требуется), поручней и спасательного круга с линем.

Вахтенный у трапа осуществляет контроль за посещением судна, неотлучно находясь у трапа и не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного начальника, местонахождение которого (как и способы вызова) он должен знать.

Основными каналами доставки ДТС (диверсионно-террористических средств) следует считать: — Скрытый пронос людьми под одеждой или в ручной клади.
— Скрытая доставка среди поступающих грузов и багажа.

Таким образом, контроль людей и их ручной клади на наличие взрывных устройств и огнестрельного оружия должен осуществляться с целью предотвращения проноса этих видов ДТС на судно.

Матрос 2 класса обязан: — Принимать участие в судовых работах по палубной части. — Принимать участие в подготовке грузовых помещений, грузовых средств и инвентаря к погрузке и выгрузке, и уборе их по походному. — Убирать палубы, судовые служебные и санитарно-бытовые помещения.

-При выполнении работ, связанных с грузовыми операциями, принимать участие в открытии и закрытии люков трюмов; контролировать исправность тары, маркировку, укладку, сепарирование груза и при необходимости вести счет мест груза; следить за сохранностью и целостью груза, инвентаря и такелажа; наблюдать за исправностью трюмных трапов и другого трюмного оборудования: не допускать в трюм лиц в нетрезвом состоянии; докладывать вахтенному начальнику о всех нарушениях, недостатках, повреждениях и т.п. — Выполнять все швартовые такелажные малярные работы и работы по забуксировке судов.

Ширина туннельного киля УПС «Паллада» составляет 1100 мм, а высота в составе двойного дна в средней части судная достигает 2600 мм. Стенки туннельного киля не имеют подкреплений в виде ребер жесткости. На высоте 700 мм от основной плоскости туннельный киль разделен на две части горизонтальным водонепроницаемым листом, называемым внутренним дном.

Верхняя часть из них является составной частью двойного дна, а нижняя (от 21-го до 122-го шпангоута) используется для размещения твердого балласта.

Балласт в виде стальных листов массой 423 т расположен в районе 21-103-го шпангоутов; в виде чугунных чушек, залитых бетоном, уложенных в киле и двойном дне, — в районе 103-123-го шпангоутов; в виде бетона, залитого в двойном дне, — в районе 123-131-го шпангоутов.

При обнаружении какого-либо объекта или предмета впередсмотрящий не­медленно докладывает вахтенному помощнику.

Доклады должны быть четкими и ясными, например: «Справа … градусов вижу судно, расстояние … миль» или «Слева … градусов слышу гудки, шум прибоя у берега и т. п.». На каждый доклад впередсмотрящий должен получить от вахтенного помощника подтверждение.

Внимание

До­клад, на который не последовало подтверждения, необходимо повторить. Получе­ние подтверждения не освобождает от дальнейшего наблюдения за этим объектом. Он должен дополнительно докладывать об опасном развитии ситуации сближения с этим объектом.

Впередсмотрящий ни при каких обстоятельствах не имеет права покидать свой пост без разрешения вахтенного помощника.

Вахтенный матрос обязан отмечать присутствие лиц командного состава на борту судна; По этому сигналу вахтенный помощник немедленно выходит к трапу; Документ, удостоверяющий личность прибывшего, хранится у помощника или вахтенного матроса и возвращается владельцу при уходе с судна. Вахтенный помощник обязан сопровождать прибывшего от трапа до каюты, куда направляется посетитель. Обратное сопровождение до трапа осуществляет тот, кто принимал по­сетителя, либо помощник.

Если постороннее лицо при оставлении судна никто не сопровождал, то вахтенный матрос обязан доложить об этом помощнику; — смена вахтенных матросов у трапа производится только в присутствии вахтен­ного помощника. Заступающий матрос должен быть ознакомлен со всеми ка­сающимися его распоряжениями по вахте. ПРИ ПОЖАРЕ Сигнал: сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми уда­рами в колокол. Место сбора верхняя палуба у грот-мачты. ПРИ ЗАЩИТЕ ОТ ОМП Сигнал: после сигнала общесудовой тревоги объявляется по судовой трансляции. Выполняет обязанности согласно расписанию по «Общесудовой тревоги».

Надевает средства индивидуальной защиты в положении «наготове». Пребывает в ПКЗ. По команде надевает СИЗ в поло­жение «боевое». ПРИ ОСТАВЛЕНИИ СУДНА Сигнал: семь коротких и один продолжительный звонок гром­кого боя.

Действует согласно расписанию по парусному авралу. Примечание: при выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревог подаются свистком, тифоном или сиреной. Отбой подаётся голосом.

Источник: http://advokat-zulfigarov.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-matrosa-na-sudne/

Юрист Ходюков
Добавить комментарий