Действуют ли во франции российские водительские права

Действуют ли во франции российские водительские права

Действуют ли во франции российские водительские права

Водительские права во Франции заменят на электронные Количество просмотров: Вернуться к списку статей С 19 января года во Франции вступил в силу закон о новом формате водительских прав.

Водительские удостоверения нового образца будут снабжены микрочипом, который сделает невозможной фальсификацию: любой сотрудник дорожной полиции сможет проверить права на подлинность прямо на месте.

Автолюбители опасаются расходов на обновление водительских прав: цена пока не известна, но, поговаривают, что она будет сравнима со стоимостью первоначального получения удостоверения водителя — около евро. На нем будут присутствовать имя и фамилия держателя, его дата рождения и дата получения прав. Дополнят эту информацию фото и подпись заинтересованного лица.

Водительские права во Франции: инструкция для иммигранта

Меры безопасности Водительское удостоверение Если вы совершаете краткосрочную поездку во Францию например, в отпуск или на каникулы , при управлении транспортным средством вы можете использовать водительское удостоверение вашей страны.

Оно должно быть действительно и составлено на французском языке, либо к нему должен прилагаться официальный перевод на французский язык или международное водительское удостоверение.

Если вы проживаете во Франции, при соблюдении определенных условий вы можете пользоваться вашим водительским удостоверением в течение одного года.

За это время вы должны произвести обмен иностранного водительского удостоверения на французское.

Если водитель нарушил во Франции правила дорожного движения, с его удостоверения снимаются баллы.

Если количество баллов достигает нуля, водителю запрещается управлять транспортными средствами на территории Франции в течение одного года.

В случае несоблюдения данного запрета нарушитель подлежит наказанию в виде лишения свободы на два года и штрафа в размере евро, а также немедленной иммобилизации транспортного средства.

В случае несоблюдения скоростного режима на водителя налагается штраф, нарушителям также направляются уведомления о нарушении ими правил дорожного движения.

Использование мобильного телефона Управление транспортным средством с телефоном в руке или с использованием носимого на ухе аудиоустройства, в частности наушников различных типов или гарнитуры, запрещено и карается: фиксированным штрафом в размере евро; снятием 3 баллов с водительского удостоверения.

Кроме того, вождение с мобильным телефоном в руке, сопряженное с другим нарушением правил дорожного движения, влечет за собой немедленное лишение водительских прав. При отсутствии другого водителя, имеющего действительное водительское удостоверение и право на управление данным транспортным средством, оно подлежит иммобилизации.

Потребление алкоголя и наркотиков Максимально допустимое содержание алкоголя составляет 0,5 грамма на литр крови.

Для водителей общественного транспорта, лиц с временными водительскими правами и обучающихся вождению максимально допустимое значение составляет 0,2 г алкоголя на литр крови.

Управление транспортным средством или сопровождение водителя-ученика в качестве инструктора запрещается после употребления веществ либо растений, отнесенных к категории наркотических, независимо от поглощенного объема.

Управление транспортным средством под действием алкоголя или наркотических средств может повлечь за собой немедленное лишение водительских прав. Если правонарушение было установлено на обочине дороги и имеет место иммобилизация транспортного средства, оно на 7 дней эвакуируется на штрафную стоянку, и забрать его может только лицо, имеющее водительское удостоверение и страховой полис.

Меры безопасности Использование ремней безопасности является обязательным для всех транспортных средств, причем как на передних, так и на задних сиденьях. Дети должны быть надлежащим образом размещены и пристегнуты в специальных удерживающих устройствах.

Водители и пассажиры моторизованных двухколесных транспортных средств обязаны носить каски и перчатки. В каждом транспортном средстве должны быть светоотражающий жилет и знак аварийной остановки в дополнение к аварийной световой сигнализации.

Водительские права во Франции: далеко ли уедешь с лицензией из СНГ?

Где за рубежом действует российское водительское удостоверение? В путешествии у человека просыпается великая и необъятная жажда познания. Хочется как можно лучше познакомиться с новой страной и посмотреть как можно больше самых интересных мест.

Если у вас есть водительские права, за границей можно стать гораздо мобильней и маневренней. Например, путешествие с водительскими правами для Европы – беспроигрышный вариант.

У вас шенгенская виза, а у Европы – маленькие страны, через границы которых так удобно ездить на машине.

Нужны ли международные права для аренды автомобиля заграницей?

Советы В Азии самым доступным и популярным средством передвижения считается байк, мопед и их вариации.

Если в путешествиях по Европе и Америке туристы охотно берут в аренду автомобиль, чтобы не зависеть от общественного транспорта, то в азиатских странах дешевле и интереснее взять в аренду мотоцикл.

Какие внутренние мотивы используют водители, совершая тот или иной манёвр, а также как ориентироваться в хаосе азиатских дорог, мы писали в этой статье , а теперь расскажем, какие документы нужны и на что обратить внимание, чтобы самому стать полноправным водителем на дорогах Азии.

Почти во всех странах из нашего списка законом разрешено садиться за руль байка, если у вас есть международные права категории А. Водительские права категории А — это права на управление мотоциклом, объём двигателя которого превышает куб. При этом мотоцикл может быть двух-, трёх- и даже четырёхколесным.

За рулем во Франции

Что купить 2 За рулем во Франции Для туристов с перемещением по Франции на автомобиле проблем не возникает: понадобится лишь действующее водительское удостоверение, а вот если вы планируете переехать во Францию на более длительный срок, то вам придется решать вопросы, которые потребуют как временных, так и серьезных финансовых затрат. В любом случае и первым, и вторым необходимо знать местные правила дорожного движения и особенности проката авто. Российские водительские права во Франции Поскольку Франция является участником венской конвенции, все приезжающие в эту страну могут управлять автомобилем при наличии своего национального удостоверения. Правда, есть один нюанс: если у вас права старого образца пластиковые права оранжевого цвета , то к ним потребуется МВУ — международное водительское удостоверение. Это по правилам, хотя на деле их редко просят предъявлять. Если же у вас удостоверение нового образца маленькое, пластиковое, ламинированное, розоватого оттенка , то его одного будет достаточно, поскольку в нем есть все пункты, соответствующие правам, выдаваемым в большинстве стран Европы. Получение водительских прав во Франции Тем, кто проживает на территории Франции по виду на жительство, необходимо будет через год после получения ВНЖ поменять российское водительское удостоверение на местное.

:

Гид по правам на управление мотоциклами, скутерами и мопедами в Азии

Источник: https://autotrend24.ru/voditelskie-prava/deystvuyut-li-vo-frantsii-rossiyskie-voditelskie-prava.php

Нужны ли международные права для аренды автомобиля заграницей?

Действуют ли во франции российские водительские права

> Статьи > Нужны ли международные права для аренды автомобиля заграницей?

Один из самых распространённых вопросов у автомобильных путешественников, которые планируют взять автомобиль напрокат заграницей «А нужны ли международные права?». Попробуем дать развернутый ответ на этот вопрос.

Если некогда читать подробности, то можете пролистать до двух последних абзацев.

Однако рекомендую ознакомиться с особенностями, чтобы иметь полное понимание и быть готовым ко всем ситуациям, связанными с водительскими правами во время аренда автомобиля.

Годятся ли российские права для проката автомобилей заграницей?

За последние 10 лет в России три раза меняли водительские удостоверения, или как их принято называть «права». Но во всех случаях права – это заламинированная пластиковая карточка размерами с визитку, содержащая информацию про водителя. До 2014 года на правах заголовок «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» был продублирован на французском языке фразой «РERMIS DE CONDUIRE».

Почему французском, а не английском? Дело в том, что в 1968 году была подписана Венская конвенция о дорожном движении.

Согласно ей страны, которые входят в эту конвенцию, соглашаются принимать водительские права, в том числе допускать к вождению прокатных автомобилей водителей из этих стран.

Россия тоже подписала этот документ, поэтому российские водительские права должны приниматься во всех странах-участниках конвенции. А надпись «РERMIS DE CONDUIRE» появилась потому, что в то время французский язык считался международным наряду с английским.

Список стран, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении: Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Из тех стран, что не подписали Венскую конвенцию самые популярные Нидерланды, Ирландия, Кипр и Мальта. В этих странах нужно предъявлять международное водительское удостоверение.

Что такое международные права?

Международными правами (МВУ) в России называют книжечку светло-голубого цвета, где описаны все данные по водителю на восьми языках мира. Другими словами, это что-то типа заверенного перевода ваших российских водительских прав с подписью и печатью.

Источник фото

У МВУ есть, как минимум, две особенности, о которых надо знать. Во-первых, МВУ – не самостоятельный документ, а приложение к национальным правам.

Следовательно, МВУ недействительны без предъявления российского водительского удостоверения. Вторая особенность заключается в том, что МВУ действительны всего три года со дня выдачи.

Через три года их нужно получать снова.

Как и где оформить международные права?

Сделать МВУ можно в любом отделении ГИБДД вашего города. Для этого нужно предоставить им следующий набор документов.

  • Заявление о выдаче международного водительского удостоверения
  • Национальный паспорт
  • Медицинская справка установленного образца (по форме 083/у-89)
  • Российское национальное удостоверение
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 1000 рублей
  • Матовая фотография размером 35×45 мм

Обычно на изготовление МВУ уходит от 20 минут до часа, и готовый документ на руки вам выдадут в тот же день.

Так нужны ли международные права для аренды автомобилей?

На фоне всего вышесказанного можно сделать вывод, что в странах, подписавших Венскую конвенцию МВУ необязательны и достаточно предъявить российские водительские права. Наш опыт, и опыт наших коллег показывает, что в 90% случаев так и будет.

Но в некоторых случаях сотрудники прокатных компаний могут попросить дать что-то другое, а не российские права. Объяснять им, что наши ВУ в виде пластиковой карточки должна признаваться в их стране иногда без толку. А в Нидерландах, например, и не положено, так как эта страна признает только МВУ.

Некоторые прокатные конторы прописывают необходимость обладания МВУ в страховом полисе. А еще предъявить МВУ может потребовать местная полиция. В некоторых странах вас могут оштрафовать за то, что вы управляете автомобилем без МВУ.

Новые российские водительские права без надписи «Рermis de conduire»

С 2014 года в России начали выдавать водительские удостоверения иного вида с новыми категориями. Но, вместе с этим, в новых правах исчезла строчка «РERMIS DE CONDUIRE», осталось только обозначение документа на русском языке. Другими словами, не знающий русского языка человек может и не узнать, что за документ ему показывают.

Поговаривают, что это было сделано намеренно, чтобы увеличить процент выдачи международных водительских удостоверений. Ведь за получение МВУ нужно платить госпошлину, и делать это надо раз в три года.

Резюме

Нужны ли международные права? Теоретически, в странах-участниках конвенции МВУ не нужно. Хотя есть маленькая доля вероятности, что сотрудники прокатных контор попросят показать что-то другое, нежели российские права.

А если захотите оформить автомобиль напрокат в Нидерландах или Кипре, то без МВУ вам не выдадут ключи. Плюс возможные проблемы с полицией и страховой компанией. Поэтому наш ответ на главный вопрос статьи таков: лучше оформить МВУ и не рисковать.

Благо стоит это относительно недорого.

Лайфхак

Есть одна хитрость. МВУ по российским законам выдается на 3 года. Но те, кто будет оформлять вам автомобиль по МВУ заграницей, на срок действия вряд ли посмотрят.

Поэтому некоторые оформляют МВУ и каждые три года аккуратненько исправляют цифру с годом действительности документа на большее значение. Например, цифры 0 и 5 неплохо переделываются в цифру 8.

Таким образом выражают протест против жадности тех, кто придумал трехлетний срок действия МВУ. А что, почему было не сделать МВУ на срок действия национальных прав, верно?

Источник: https://rentcarus.ru/nuzhny-li-mezhdunarodnye-prava-dlya-arendy-avtomobilya-zagranitsey/

За рулем во Франции

Действуют ли во франции российские водительские права

Для туристов с перемещением по Франции на автомобиле проблем не возникает: понадобится лишь действующее водительское удостоверение, а вот если вы планируете переехать во Францию на более длительный срок, то вам придется решать вопросы, которые потребуют как временных, так и серьезных финансовых затрат. В любом случае и первым, и вторым необходимо знать местные правила дорожного движения и особенности проката авто.

Российские водительские права во Франции

Поскольку Франция является участником венской конвенции, все приезжающие в эту страну могут управлять автомобилем при наличии своего национального удостоверения.

Правда, есть один нюанс: если у вас права старого образца (пластиковые права оранжевого цвета), то к ним потребуется МВУ – международное водительское удостоверение. Это по правилам, хотя на деле их редко просят предъявлять.

Если же у вас удостоверение нового образца (маленькое, пластиковое, ламинированное, розоватого оттенка), то его одного будет достаточно, поскольку в нем есть все пункты, соответствующие правам, выдаваемым в большинстве стран Европы.

Получение водительских прав во Франции

Тем, кто проживает на территории Франции по виду на жительство, необходимо будет через год после получения ВНЖ поменять российское водительское удостоверение на местное.

Причем обменять можно только те права, которые были выданы на родине ранее получения это самого ВНЖ, если же вы получили их позже, обмен невозможен – придется получать французское удостоверение, проходя всю долгую и довольно дорогую процедуру. Теперь, по порядку.

Обмен российских прав

Для получения удостоверения французского образца, необходимо обратиться в префектуру по месту проживания, где вам выдадут бланк заявления.

К заполненному бланку вы прилагаете копию вида на жительство, цветную копию вашего действующего водительского удостоверения и справку из российской ГИБДД, выдавшей эти права, о том, что они действительны (к справке должен прилагаться перевод на французский язык).

Собрав эти документы, отправляете заявление письмом, лучше заказным, по адресу, указанному на бланке заявления, выданного в префектуре.

Если первоначальный пакет документов получает одобрение, примерно через 2-3 недели вы получите очередное письмо с новым списком документов – в каждом случае он может немного отличаться, но обычно туда входят следующие документы: 2 фото, копия вида на жительство, оригинал и перевод прав, оригинал и перевод вашей справки из ГИБДД (которую вы получили заранее), подтверждающий документ о наличии места жительства на территории Франции, справку от врача, бланки заявлений. Заполняете, готовите все необходимое и отправляетесь в префектуру.

Если ваши документы устраивают проверяющего в префектуре, вам об этом скажут, и через 2-3 недели вы получите свои французские права по почте. Действительные они 5 лет.

Получение французского удостоверения

Если же у вас не было водительского удостоверения ранее, а без машины во Франции никак не обойтись, готовьтесь выложить круглую сумму за обучение – около 1700 евро: 80 евро вы отдадите за запись в автошколу, около 150-250 – за теоретический курс, 45 евро стоят уроки вождения, а их должно быть не менее 28, за сдачу экзамена – 100 евро.

В теоретическую часть экзамена, помимо ПДД, входят и вопросы по экологии и правилам поведения на дороге. После успешного прохождения этого этапа обучения, у вас есть три года, но не более пяти попыток, на то, чтобы сдать экзамен по вождению. Не справляетесь за отведенный срок – заново проходите экзамен на ПДД.

Очень важен рейтинг автошколы, который складывается в зависимости от количества успешных выпускников: чем их больше, тем выше вероятность скорой пересдачи в случае провала с первой попытки. Если у школы низкий рейтинг, то возможность повторной пересдачи может отложиться на 4-6 месяцев.

Но даже получив заветные права, нельзя расслабляться: во Франции действует балльная система штрафов, и за большое количество баллов вы можете лишиться своих прав. А произойти это может очень быстро.

Обычно на права «зачисляется» 12 баллов, но новичкам дают лишь 6, а 12 они получат только через три года вождения. За разговор по мобильному телефону за рулем снимут 2 балла, за непристегнутый ремень – 3 балла.

Хотите восстановить потерянные баллы – добро пожаловать на платные курсы.

Для тех, кто не в состоянии тратить такие средства на получение прав, во Франции есть специальные машины: для езды на них не нужно водительское удостоверение, но перемещаться можно не более 60 км/ч, правда, больше они и сами не едут. Пользуются большой популярностью последнее время.

Особенности дорожного движения во Франции

Добраться на автомобиле можно практически в любой конец страны, дорожная сеть хорошо развита. Ряд дорог платные, причем плата зависит от типа авто и километража. За проезд по ряду туннелей и мостов так же придется заплатить.

Например, за проезд по трассе А1 от Парижа до Лилля на стандартном легковом авто вам придется заплатить около 16 евро, а от Лиона до границы с Италией – 23 евро.

За проезд по туннелю Монблан (от французского Шамони до итальянского Курмайора) вы заплатите 42 евро в один конец или 53 евро – в обе стороны, а за движение по туннелю, расположенному на кольцевой дороге вокруг Парижа, вы отдадите от 2,5 до 10 евро, в зависимости от времени суток.

Что касается правил, то требования, предъявляемые к водителям не менее жесткие, чем при обучении:

  • в каждом авто обязательно должен быть карманный алкотестер (хотя штрафов за нарушение этого правила не предусмотрено);
  • запрещено устанавливать в авто любые антирадары; знаков, оповещающих о наличии на дорогах камер контроля скорости, во Франции практически нет;
  • разрешенная скорость в городской черте – 50 км/ч, за пределами населенных пунктов – 90, на автотрассе – 130;
  • нельзя перевозить детей до 10 лет на переднем сиденье, а кресло или бустер требуются для детей весом до 18 кг в обязательном порядке;

Штрафы тоже впечатляют: за нарушение скоростного режима с вас возьмут минимум 68 евро, за неправильный обгон – от 135 евро, столько же обойдется проезд на красный свет, за отсутствие светоотражающего жилета будьте готовы выложить 90 евро. При этом, несмотря на такие жесткие требования, аварийность во Франции и уровень ДТП низким не назовешь.

Аренда транспортных средств

Что касается аренды ТС, то требования во Франции сходи с условиями в других европейских странах: возраст водителя не менее 21 года, дополнительная плата за аренду в некоторых компаниях водителям до 25 лет, наличие кредитной карты (иногда двух) с соответствующей суммой на счете.

В стоимость проката (30-70 евро) обычно входит страховка от повреждения авто, неограниченный пробег, полный бак топлива (вернуть необходимо в таком же состоянии). Во Франции пользуются неэтилированным 95 и 98 бензином, а также дизельным топливом.

Заправляться выгоднее в городе – бензин дешевле, чем на трассе. Кроме того, в крупных городах заправки обычно работают круглосуточно.

Если вы возьмете авто минимум на три дня, то сможете оставить его в офисе этой же компании в другом городе без каких-либо дополнительных плат.

Будьте внимательно на дорогах и удачного путешествия по Франции!

Белоснежные лайнеры, отправляющиеся в круизы по Средиземному морю и в Африку, рыбацкие лодки, каждое утро стартующие в поисках очередного, и надо заметить, немалого улова, отличные пляжи, предлагающие не только стандартный набор услуг отдыхающим, но и возможность прокатиться на каяке или пройтись под парусом, – так встречает гостей второй по значимости и величине город Франции – Марсель. Немало в этом городе арабских деликатесов и другой экзотики – недаром он считается воротами в Африку.

Источник: http://omniworld.ru/franciya/za_rulem_vo_francii

Какие водительские права нужны в Европе для россиян?

Действуют ли во франции российские водительские права

Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным.

Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.

Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.

Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.

В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:

  1. Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
  2. Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.

Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.

С каким видом водительского удостоверения можно управлять за границей

Все существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение. Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца. В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • США;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие:

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • ОАЭ;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • ЦАР;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • ЮАР;
  • Югославия.

В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения. Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

Соответствует ли российские водительские права международным

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Как получить международное водительское удостоверение

Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2019 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить. В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/dejstvuyut-li-rossijskie-voditelskie-prava-v-evrope/

Нужны ли международные водительские права в Европе?

Действуют ли во франции российские водительские права

Добрый день. Сегодня я расскажу, нужны ли международные права в Европе.

Сам я постоянно езжу в Эстонию и Финляндию на своей машине и на отдыхе я иногда использую прокатные автомобили. К сожалению, я пока не посетил все страны описанные в этой статье, но я это обязательно сделаю!

Многие российские туристы предпочитают путешествовать по Европе на собственных или арендованных автомобилях. Можно наслаждаться приятным видом из окна и делать остановки там где захочется.

Европейские страны небольшие, и пересекать границы не составляет никакого труда, и путешествие может стать интересным и незабываемым приключением.

К сожалению, обычное российское водительское удостоверение действительно не везде, хотя формально оно соответствует международным стандартам. Следовательно, на территориях некоторых государств требуются международные права.

Венское соглашение

Имея национальное водительское удостоверение нового образца можно передвигаться по странам которые приняли Венское соглашение. Для прав полученных до марта 2011г. понадобится перевод заверенный нотариусом.

В эти страны входят:

  • Австрия, Албания
  • Белоруссия, Бельгия, Босния
  • Венгрия
  • Германия, Греция
  • Дания
  • Италия
  • Латвия, Литва, Люксембург
  • Македония, Молдавия, Монако
  • Нидерланды, Норвегия
  • Польша, Португалия
  • Румыния
  • Сан-Морино, Сербия, Словакия, Словения
  • Турция
  • Украина
  • Финляндия
  • Хорватия
  • Черногория, Чехия
  • Швейцария, Швеция
  • Эстония

Несмотря на то, что в этих государствах действует Венская конверсия, к Российским гражданам относятся предвзято. Поэтому, в перечисленных ниже странах понадобится МВУ.

  • Бельгия. Международные права нужны для аренды автомобиля.
  • Нидерланды. По закону в этой стране можно ездить с российскими правами, но полицейские всегда требуют интернациональные.
  • Норвегия. Невозможно взять в аренду авто без МВУ.
  • Турция. В этой стране полицейские могут потребовать МВУ.
  • Швейцария. Необходимо иметь международное водительское удостоверение, как для арендованного, так и для личного автомобиля.

Женевское соглашение

В странах Андорра, Ватикан, Великобритания, Испания, Ирландия, Исландия, Кипр, Лихтенштейн и Мальта действует Женевская конвенция 1948г. Наличие МВУ обязательно, и используется только вместе с национальным удостоверением.

Временные ограничения действия российских документов

В ряде стран существуют сроки по истечению которых нужно получить местные права. Если Вы переезжаете в государство на длительный срок по работе или на ПМЖ, то желательно вовремя получить необходимое водительское удостоверение.

Везде разные сроки:

  •  30 дней — Норвегия, Чехия, Беларусь;
  • 60 дней — Австрия, Бельгия, Испания, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Польша, Турция, Германия;
  • 12 месяцев — Болгария, Великобритания, Венгрия, Ирландия, Италия, Румыния, Словения, Финляндия, Франция, Швеция, Швейцария.

В каких-то странах существуют свои законы для оформления документов. Это может быть пол года после получения вида на жительство, плюс еще какое-то индивидуальное время для возможности спокойно поменять водительские права.

Не нарушайте закон!

Во всех странах вождение без водительского удостоверения наказуемо. И если у Вас права не соответствуют правилам, то это правонарушение как вождение без них. Штрафы могут сильно «ударить по карману». В отдельных случаях полицейские уполномочены арестовывать, а это сильно омрачит путешествие. Так, что не стоит рисковать, и по возможности иметь при себе оба документа, НВУ и МВУ.

Аренда автомобиля в Европе

Учитывая дороговизну городского транспорта в европейских городах, бывает выгодно взять в аренду автомобиль. Если путешествует небольшая группа из 3-5 человек, экономия очень значительная.

Тот человек на кого будет оформляться договор аренды должен иметь при себе следующие документы:

  1. Паспорт или заграничный паспорт. В разных странах существуют ограничения по возрасту. Например, в Норвегии возможность взять в транспортное средство в аренду будет доступно с 19 лет, в Австрии или Португалии доверят автомобиль лицу не моложе 21 года, в Болгарии —23. Многие компании не сдают авто лицам старше 60 лет.
  2. НВУ с переводом или МВУ, арендодатели обращают внимание на стаж вождения. Арендодатель не заключит договор с человеком у которого стаж меньше года. Есть ряд стран где требуется более солидный срок с момента получения водительского удостоверения.
  3. Кредитная карта. На ней блокируется сумма аренды и залог за горючее.

При заключении договора часто требуется приобрести страховку. В некоторых компаниях сумма страховки входит стоимость аренды.

Если купить страховку через интернет и так же оформить аренду и забронировать автомобиль, то это обойдется на много дешевле чем в офисе компании. И таким образом экономится драгоценное время в отпуске.

Особенности отношения к НВУ в разных странах

В каждой стране сложились определенные тенденции по отношению к российским правам. Где-то к НВУ относятся спокойно и трудностей не возникает, а в некоторых странах их просто не признают.

Российские права в Италии

Передвигаясь на личном автомобиле по этой стране с НВУ никаких трудностей не возникнет. Если потребуется взять машину в аренду, то не каждая компания заключит договор с человеком без международного документа.

Обычно, чтоб заключить договор аренды, требуется перевод водительского удостоверения на итальянский язык. Это небольшие дополнительные расходы.

В Италии, цена услуги аренды сильно отличается в крупных и мелких компаниях. В солидной фирме Вам оформят страховку за весь автомобиль. Зато, можно пользоваться автомобилем без лимита пробега. В небольших компаниях оформляют половину страховки, но присутствует лимит пробега. За каждый дополнительный километр придется доплачивать отдельно.

Полицейские очень тщательно проверяют права прибывших граждан из стран не входящих в европейский союз. Особое внимание обращают на категории и время прибывания в стране. За незаконное вождение штраф может составить несколько сотен евро.

Российские права в Испании

Испания официально не утвердила Венскую конвенцию. Но передвигаясь по этой стране наши соотечественники с НВУ не испытывают трудностей. Косвенно российские права признаются и даже действительны еще пол года после получения вида на жительства в этой стране.

Несмотря на лояльность этой страны, желательно иметь при себе международное удостоверение, во избежания разных недоразумений с полицейскими. В Каталонии, с национальными правами, не разрешат больше 3‐х месяцев. Зато взять автомобиль в аренду очень просто при наличии паспорта и НВУ. Рассчитаться за услугу можно любым способом.

Национальное водительское удостоверение на Кипре

Кипр не признал Венскую конвенцию и по этой причине обязательным будет наличие международных прав. Парадоксально то, что в аренду можно взять автомобиль имея на руках лишь российские права со стажем не меньше 3‐х лет.

Греческие правила для россиян

В Греции могут сдать автомобиль по национальному документу. Но в крупных компаниях обязательно потребуют права международного образца. Так, что если Вы не хотите приобретать МВУ, то не связывайтесь с крупными фирмами.

Выводы

Венский договор подписали большинство стран Европы и управлять транспортными средствами возможно с российскими правами. Но в таких странах как Бельгия, Греция, Нидерланды, Норвегия, Турция и Швейцария обойтись без удостоверения международного образца будет сложно. Позаботится о МВУ следует и при посещении стран входящих в Женевскую конвенцию.

При аренде, во многих странах, не возникает проблем предоставляя российские права. Если данную процедуру проделать через интернет, то будет меньше проблем и затрат, а главное Вы точно будете знать какие документы понадобятся.

Российское удостоверение во многих странах действительно менее года после пересечения границы. Переезжая на длительный срок нужно учитывать этот фактор.

Нарушать правила в Европе, управляя транспортным средством без прав, крайне нежелательно в связи с суровыми наказаниями.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что я полностью ответил на вопрос о том, нужны ли международные права в Европе, если у вас есть водительское удостоверение РФ.

Если у Вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/bez-rubriki/nuzhny-li-mezhdunarodnye-voditelskie-prava-v-evrope/

Юрист Ходюков
Добавить комментарий