Акт контрольного замера нормы расхода топлива для бульдозера

Мотопомпа мп 80 акт контрольного замера расхода топлива

Акт контрольного замера нормы расхода топлива для бульдозера

Необходимая информация, фиксирующаяся в акте:

  • марка транспортного средства, его номер, а так же пробег;
  • наименование маршрута;
  • номер мерного бачка, из которого производилось питание топлива;
  • литраж топлива, которое находилось в бачке на начало контрольного замера;
  • литраж топлива, которое находилось в бачке на конец контрольного замера;
  • показатель счетчика спидометра на начало и конец замера;
  • расход топлива в литрах;
  • итоговый показатель расхода топлива на 100 км пробега транспортного средства, выявленный в ходе контрольного замера.

Таким образом, акт контрольного замера нормы расхода топлива является утвержденным документом, содержащим нормы расхода ГСМ, которые являются предельными.

  • Акт инвентаризации расходов будущих периодов (Унифицированная форма N ИНВ-11) Документы делопроизводства предприятия → Акт инвентаризации расходов будущих периодов (Унифицированная форма N ИНВ-11) документ «акт инвентаризации расходов будущих периодов (унифицированная форма n инв-11)» в формате excel вы можете получить по ссылке &q…
  • Образец. Учет сумм телеграфных расходов, которые будут удержаны из суммы платежа Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Учет сумм телеграфных расходов, которые будут удержаны из суммы платежа учет сумм телеграфных расходов, которые будут удержаны из суммы платежа — дата телеграмм за сумма телеграфных расходов,дата удержания суммы счет …
  • Образец. Ведомость учета расходов отделения иностранного юридического лица. Форма № 2-воп (упрощенная) (инструкция ГНС РФ от 16.06.95 № 34 (в ред.

Каторна» 1,1 АИ -92 Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 (ЗИЛ-130) 8,9 АИ-80 Передвижная насосная установка ПНУ-100/200М 8,9 АИ-80 Воздухонагреватель Remengton REM-34 SEL RE 44 кВт 4,1 ДТ Агрегат мотонасосный пожарный МНПВ-90/300 8,0 АИ-95 Лампа паяльная 2,5 АИ-80 1.

Определить время работы специальных агрегатов и оборудования при приёмке дежурства 3 минуты.

для автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей , оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой (Камаз) — 5 минут, для специальных пожарных автомобилей-7 минут,для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников- 10 минут. Приказ МВД России № 34 от 24.11.1996 года , п.2.

5. п.п. 2.5.5. 2.Для аварийно-спасательных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути (спидометра), норма расхода топлива не устанавливается.

Нормы расхода топлива на насосы

Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

Бланкер.ру

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива .

docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива .

doc Для чего существует Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега.

В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей.
Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)

Важно

В-третьих, в акте нужно отразить дату проведения исследования и участвующих в данном процессе лиц. В конце полученные и зафиксированные в акте результаты подкрепляются подписями этих лиц. Когда необходимо делать контроль замера топлива Выделяют две ситуации, когда организация осуществляет данную процедуру.

Нормы расхода топлива на специальное оборудование

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании.

Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.

Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле.

Акт контрольных замеров расхода топлива

Документ составляется на каждую марку транспортного средства отдельно. В документе должны перечислены члены комиссии, назначенные руководителем организации. В состав комиссии, как правило, входит инженер, водитель транспортного средства, а так же экономист организации.
Информация, которая в обязательном порядке должна быть представлена в данном документе:

  • марка и госномер транспортного средства, его пробег;
  • наименование маршрута автомобиля;
  • номер топливного бака;
  • объем топлива, на начало и конец контрольного замера;
  • расход топлива, выраженный в литрах;
  • показатель счетчика пробега на начало и конец замера.

Показания акта контрольного замера нормы расхода топлива в последствии утверждаются приказом руководителя предприятия и таким образом, зафиксированные в нем нормы являются предельными.

Акт контрольного замера расхода топлива образец бланк

  • Образец. Книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности книга учета доходов и расходов за год ?++…
  • Образец от 13 декабря 1995 г. Исковое заявление о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец от 13 декабря 1995 г.

Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер. По результатам мероприятия готовится акт. Цель подобных мероприятий – обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации.

Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк. Скачать бланк акта можно внизу статьи.

  • 1 Кто определяет норматив
  • 2 Что указывают в тексте документа
  • 3 В каких случаях проводят контрольный замер

Кто определяет норматив Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

  • выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;
  • готовит и подписывает приказ.

Важно! В состав комиссии назначаются только специалисты.

Источник: https://24-advokat.ru/motopompa-mp-80-akt-kontrolnogo-zamera-rashoda-topliva/

РђРєС‚ контрольного замера расхода топлива – образец, бланк

Акт контрольного замера нормы расхода топлива для бульдозера

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер. По результатам мероприятия готовится акт.

Цель подобных мероприятий – обосновать затраты РЅР° ГСМ Рё списать РёС… РЅР° нужды организации.

Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк.

Скачать бланк акта можно внизу статьи.

Кто определяет норматив

Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

  • выбирает трех сотрудников, которые Рё составят РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ;
  • готовит Рё подписывает приказ.

Важно! В состав комиссии назначаются только специалисты. В их число входят водитель проверяемого транспортного средства, инженер и экономист, отвечающий за учет затрат на обслуживание автомобилей организации.

В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта.

Образец формы для заполнения прилагается к документу.

После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

Что указывают в тексте документа

Если обратить внимание на образец, акт содержит в себе следующую информацию:

  • имена лиц, ответственных Р·Р° проверку;
  • марка транспортного средства, государственный номер;
  • пробег;
  • маршрут (РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ, СЃ указанием улиц Рё зданий);
  • уровень наполнения топливного бака перед поездкой Рё после;
  • пройденное РЅР° автомобиле расстояние;
  • объем использованного топлива;
  • данные РЅР° спидометре РІ начале теста Рё РІ конце;
  • полученный расход топлива РЅР° протяжении замера.

Расстояния указываются РІ километрах, объем ГСМ – РІ литрах, Р° расход РІ итоге – РІ литрах РЅР° 100 километров. Заполненный бланк подписывают РІСЃРµ члены РєРѕРјРёСЃСЃРёРё.

Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать.

Для этого на имя руководителя составляется заявление.

Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута.

Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства.

В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

Важно! Результат контрольного замера расхода топлива на автомобиле получают на практике, а не путем расчета.

Проводить тест нужно в двух случаях.

После приобретения новой техники или транспортного средства (автомобиль, погрузчик, бензопила), где не подготовлен документ с нормой расхода.

В таком случае от владельца требуется провести замер. Допускается привлечение сторонних специалистов для подготовки данных.

Мероприятие необходимо в случаях, когда установленный норматив на практике превышается.

Владелец транспортного средства установил норму расхода путем расчета. Необходимо сверить данные, внесенные в бланк, с реальными показателями.

По завершении контрольного теста полученные сведения вписываются в акт. Показанный в эксплуатационном режиме норматив утверждается приказом руководителя организации и становится предельным.

Потребление ГСМ меняется в зависимости от внешних условий. Впоследствии установленная норма может быть скорректирована при помощи поправочных коэффициентов.

Примеры таких показателей – дорожно-транспортные, климатические коэффициенты. Сведения РѕР± РёС… применении указывают РІ смете, РІ разделе затрат РЅР° приобретение ГСМ.

Скачать бланк акта замера топлива

Скачать бланк приказа об утверждении расхода топлива и ГСМ

Источник: https://paperdoc.ru/documents/act/akt-kontrolnyx-zamerov-rasxoda-topliva

Акт контрольного замера нормы расхода топлива для бульдозера

Акт контрольного замера нормы расхода топлива для бульдозера

  • Акт контрольного замера расхода топлива
  • Бланкер.ру
  • Акт контрольного замера нормы расхода топлива
  • Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)
  • Акт контрольного замера расхода топлива образец бланк
  • Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля
  • Акт контрольного замера расхода топлива образец
  • Акт контрольного замера топлива
  • Акт контрольных замеров расхода топлива

Акт контрольного замера расхода топлива Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте. Составные части и заполнение В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива.Далее он заносится в реестр.

Акт контрольного замера расхода топлива

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании.

Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.

Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле.

Акт контрольного замера нормы расхода топлива

в

  • Акт контрольного замера расхода топлива — как составить?

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ (образец) • транспортная норма, выраженная в литрах (показатель включает в себя базовую норму и напрямую зависит от нормируемой загрузки автомобиля, массы транспортируемого груза, учитывая при этом условия эксплуатации автотранспортного средства); • на 100 км пробега автомобиля, выполняемого транспортные работы; • на 100 тонно-километров грузового автомобиля, выполняемого транспортные работы, учитывая при этом автопоезд с прицепом (полуприцепом) содержащего груз или без него. на ежедневную рассылку лучших статей! Образец приказа на утвеждение акта замеров расхода топлива для трактора Для начала учреждению нужно издать приказ об организации, проведении и оформлении результатов контрольных замеров расхода топлива.

О проведении контрольных замеров расхода топлива

Внимание В течение срока, определенного в приказе, в установленном законодательством порядке заполняются путевые листы, в которых указываются все необходимые реквизиты, в том числе пробег за день. 4. По истечении установленного приказом срока проводятся контрольные замеры количества топлива в баке и снимаются показания счетчика пробега. 5.

Определяется пробег автомобиля за период исходя из показаний счетчика пробега.
6. Определяется расход топлива за период: Количество заправленного в бак топлива + Остаток на начало дня (дня, установленного в приказе) — Остаток на конец дня (дня, установленного в приказе). 7. Определяется расход топлива на 100 км пути по формуле: Расход топлива за период: Пробег автомобиля за период x 100 км.

8. Результаты расчетов оформляются актом. 9.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива

Таким образом, установленные учреждением нормы не обязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения следует должным образом обосновать в документах, оформляемых профильной комиссией. После поездки вновь регистрируются данные одометра и количество топлива в баке. Полученный фактический расход сравнивается с нормативным.

Если первый окажется немного больше второго и этому есть разумное объяснение, учреждение может утвердить повышенные нормы. Для этого руководитель издает приказ (образец приведен в конце статьи).

Результаты контрольного заезда оформляются актом контрольного замера расхода топлива.

Законодательно утвержденной формы этого документа нет, составить его можно, например, так: Государственное учреждениеУтверждаю»Центр дополнительного образования»Россия, 105064, г. Москва,Директор ГУСтароватутинский проезд, д.

Акт контрольного замера нормы расхода топлива для легкового автомобиля образец

Важно N 2 Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России.

Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет. Что делать в таких случаях, расскажем в статье.

Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами.
Установление реальных норм позволяет:

  • эффективно использовать ресурсы организации;
  • обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).

Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности.

Акт контрольного замера расхода топлива образец для трактора

  • базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;
  • пробег автомобиля;
  • поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности.

Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы.

  • Образец. Заявление об отсрочке или рассрочке уплаты судебных расходов, уменьшении их размера или освобождения от них Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление об отсрочке или рассрочке уплаты судебных расходов, уменьшении их размера или освобождения от них …

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)

  • Акт инвентаризации расходов будущих периодов (Унифицированная форма N ИНВ-11) Документы делопроизводства предприятия → Акт инвентаризации расходов будущих периодов (Унифицированная форма N ИНВ-11) документ «акт инвентаризации расходов будущих периодов (унифицированная форма n инв-11)» в формате excel вы можете получить по ссылке &q…
  • Образец. Учет сумм телеграфных расходов, которые будут удержаны из суммы платежа Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец.

На основании акта контрольного замера расхода топлива от ДАТА АКТА установить следующие нормы расхода топлива для автомобиля АВТОМОБИЛЬ государственный регистрационный знак : — л/100 км — летняя норма расхода топлива; — л/100 км — зимняя норма расхода топлива.2.

Нормы расхода топлива и ГСМ, установленные настоящим приказом, применять с даты ввода в эксплуатацию указанных транспортных средств.3. Контроль за исполнением приказа возложить на .

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИО Расчет норм экспериментальным способом проводится по следующему алгоритму.

1. Издается приказ руководителя об определении фактической величины расходования топлива на 100 км пути. 2. Перед выездом каждого автомобиля ответственным лицом проводятся контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, а также снимаются показания счетчика пробега. 3.

Источник: https://02zakon.ru/akt-kontrolnogo-zamera-normy-rashoda-topliva-dlya-buldozera/

Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве, Приказ Рослесхоза (Федерального агентства лесного хозяйства) от 13 сентября 1999 года №180

Акт контрольного замера нормы расхода топлива для бульдозера

УТВЕРЖДЕНЫприказом Рослесхоза

от 13 сентября 1999 года N 180

Общие положения

В состав сборника “Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве” вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ: лесокультурные (работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход); лесозащитные работы (опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур); лесохозяйственные работы (рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины); гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог (работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе); противопожарные мероприятия; транспортные работы.

Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов – это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы.

В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса.

В нормы расхода топлива не включаются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением режима работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другие нерациональные затраты.

Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км.

В тех случаях, когда действующие в отдельных хозяйствах местные нормы расхода топлива ниже приведенных в настоящем сборнике типовых норм, то действующие местные нормы должны быть сохранены.

Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов

1. Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км).

В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение:

где:

V – расход топлива и ГСМ, литры;

G – расход топлива и ГСМ, кг;

Y – плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива – 0,825, для бензина – 0,74).

Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по ГОСТ 3900-85 “Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности” и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).

Ниже приводится плотность жидкого топлива и смазочных масел при +20 °С.

Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С

Таблица 1

Топливо и смазочные материалы

Плотность при 20°С, г/куб.см

1

1

Автомобильный бензин

А-76, А-80

0,715…0,725

АИ-93, АИ-95

0,709…0,721

АИ-98, Б-70

0,755…0,760

Дизельное топливо

Л

0,840…0,860

З

0,820…0,840

А

0,815…0,830

Автомобильные масла

М8В, М10В

0,900…0,915

М10Г, М12Г

0,890…0,900

Дизельные масла

М8В

0,890…0,895

М10В

0,895…0,910

М10Г

0,890…0,900

Авиационные масла

МС-20, МК-22 летние

0,886…0,903

МС-14, МТ-16П зимние

0,881…0,889

Трансмиссионные автотракторные

масла

ТС-10

0,910…0,915

ТА-15В п

0,915…0,920

Индустриальные масла

0,892…0,898

Для коробок передач и рулевых

0,930…0,940

механизмов

2. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха +20°С и выше. При средней температуре окружающего воздуха ниже +20°С нормы расхода должны быть умножены на температурный коэффициент К =1,01.

3. Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в % отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2.

Таблица 2. Нормы расходов смазочных масел на техническое обслуживание тракторов

Таблица 2

Марка трактора

Норма расхода смазочных масел в % к израсходованному топливу (по весу)

Моторные масла групп Б, В, Г

Трансмиссионные масла тракторные

Индустриальные,
веретенные и др. масла специального назначения

всего

в т.ч. на двигатель

1

2

3

4

5

а) Гусеничные трактора

Т-170.01

4,5

3,5

0,9

0,1

Т-130

4,5

3,5

0,9

0,1

Т-150

3,9

1,9

0,4

0,2

Т-4А

4,5

3,5

1,0

0,1

ТТ-4, ТТ-4М

9,7

6,0

1,0

1,0

ДТ-75М,ДТ-75Н,

ДТ-75МЛ

4,8

3,6

1,0

ЛХТ-55
(ТДТ-55А)

6,0

6,0

1,0

1,0

ЛХТ-100(ТЛТ-100)

4,2

3,5

1,0

1,0

б) Колесные тракторы

К-701

5,0

3,5

0,4

0,2

Т-150К

3,8

1,9

0,6

0,4

МТЗ-80/82

3,8

2,5

1,1

0,1

МТЗ-100/102 ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ

4,4

3,1

1,2

0,1

Т-40АМ, ЛТЗ-55

4,5

2,5

1,1

0,1

Т-25А, Т-30А, Т-30А-80

4,5

2,5

0,8

Т-16МГ, СШ-25

4,8

2,8

1,4

4. Норма расхода автомобильного бензина для пусковых двигателей составляет 1,5% от расхода дизельного топлива по норме.

5. Нормы расхода ГСМ на рубки ухода составлены для третьего разряда высоты вырубаемой части древостоя (высота над уровнем моря – до 500 м).

6. Нормы расхода топлива при лесокультурных работах рассчитаны на оптимальные составы и режимы работы тракторных агрегатов для площадей с уклоном до 5°, расположенных в равнинных условиях, с высотой над уровнем моря до 500 м.

Агрегат обрабатывает только тракторопроходимые, с точки зрения безопасности, участки (до 12°), элементы рельефа свыше 12° объезжаются.

На работы, выполняемые на склонах балок и оврагов, нормы расхода топлива устанавливаются с помощью коэффициентов поправки.

Коэффициенты поправки приведены в таблице 3.

Таблица 3. Коэффициенты поправки влияния рельефа на расход топлива

Таблица 3

Поправка по показателю

Поправочный коэффициент к расходу топлива, в зависимости от угла склона, град.

до 1

1…3

3…5

5…7

7…9

9…12

Для гусеничных тракторов

1,0

1,03

1,06

1,09

1,12

1,15

Для колесных тракторов

1,0

1,04

1,08

1,12

1,17

1,20

7. При работе тракторных агрегатов на каменистой почве расход топлива на соответствующие работы следует увеличивать с учетом поправочных коэффициентов на каменистость почвы. Коэффициенты поправки приведены в таблице 4.

Таблица 4. Коэффициент поправок на каменистость почвы

Таблица 4

Степень каменистости почвы

Значения коэффициента

Слабая (до 20 куб.м камней на 1 га)

1,01

Средняя (20…50 куб.м камней на 1 га)

1,02

Сильная (50…100 куб.м камней на 1 га)

1,07

8. В случае применения типовых норм расхода топлива тракторными агрегатами при работе в горных условиях приведенные в таблицах нормативы следует скорректировать на высоту местности над уровнем моря (таблица 5).

Таблица 5. Коэффициенты поправок на высоту над уровнем моря

Таблица 5

Длина гона, м

Высота над уровнем моря, м

500…1000

1000…1500

1500…2000

До 200

1,04

1,08

1,12

200…600

1,06

1,09

1,14

Более 600

1,07

1, 12

1,16

9. Для почв с различной степенью влажности нормы расхода топлива следует рассчитывать с помощью поправочных коэффициентов (таблица 6).

Таблица 6. Поправочный коэффициент на влажность почвы

Таблица 6

Влажность почвы, %

Значения коэффициента для тракторов

Гусеничных

Колесных

23…25

1,02

1,04

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902066052

Юрист Ходюков
Добавить комментарий