Административно управленческого и вспомогательного персонала в образовательном учреждении

Кто относится к ауп в образовательном бюджетном учреждении

Административно управленческого и вспомогательного персонала в образовательном учреждении

Как на практике разрабатывается стратегия развития. автора Мансуров Руслан Евгеньевич 2.2.

Практикум «Анализ ресурсов и способностей частного образовательного учреждения» Итак, переходим от слов к делу! Или от конкретных, но все же теоретических выкладок о том, как проводить анализ возможностей организации, к примеру их практической реализации.В качестве 3.2.

Практикум «Применение SWOT-анализа к деятельности частного образовательного учреждения» Из книги Настольная книга Большого руководителя. Как на практике разрабатывается стратегия развития. автора Мансуров Руслан Евгеньевич 3.2.

Практикум «Применение SWOT-анализа к деятельности частного образовательного учреждения» Ну, а теперь на практике, возвращаясь к нашей исследуемой организации, в качестве которой был выбран частный вуз – «Институт экономики, управления и права». Отметим, что все 4.6.

В основном НПА имеют отраслевую специфику или особенности деятельности, к примеру, для учреждений, относящихся к Министерству культуры, труда и социальной защиты населения, экологическому или ветеринарному надзору, агентству связи, казначейству и т.п.

В общем понимании административный управленческий персонал включает сотрудников, которые осуществляют профессиональную деятельность, связанную с управлением предприятием или его отдельным подразделением, а также с выполнением административных обязанностей.

При этом сотрудники могут относиться к совершенно разным уровням структуры управления предприятием и быть руководителями или рядовыми специалистами, но основная их отличительная черта – все они занимаются управлением деятельностью хозяйствующего субъекта.

Должности ауп

Нельзя при этом забывать о секретарях, машинистках, курьерах и другом обслуживающем персонале.

Кто в бюджетных учреждениях относится к вспомогательному персоналу?

Топилин Приложение Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 1. Архивариус 2. Бухгалтер 3. Ведущий бухгалтер 4. Ведущий инженер 5. Ведущий специалист по кадрам 6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела 7.

Важно

Ведущий экономист 8. Генеральный директор 9. Главный бухгалтер 10. Главный специалист по гражданской обороне 11. Главный специалист по строительству 12. Делопроизводитель 13. Директор 14. Диспетчер 15. Документовед 16.

Заведующий канцелярией 17. Заместитель генерального директора 18. Заместитель главного бухгалтера 19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части 20. Заместитель директора по медицинской части 21.

Какие должности относятся к административно-управленческому персоналу

К инженерно-техническим работникам относятся специалисты, выполняющие функции технического, организационного и экономического руководства, а так же управления предприятием.

Служащие работники – те, кто заняты счетно-бухгалтерскими, статистическими, делопроизводственными и административно-хозяйственными функциями.

К младшему обслуживающему персоналу можно отнести работников, осуществляющих функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, ИТР и служащих.

Весьма полезно при анализе производственно хозяйственной деятельности предприятия подразделять персонал по следующим категориям: руководители; специалисты; служащие; рабочие; ученики; младший обслуживающий персонал. По Вашему вопросу мы рекомендуем обратиться непосредственно к Вашему учредителю – Минспорту, так как именно он должен утвердить такой Перечень. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

An error occurred

В их подчинении находятся руководители низшего звена, а сами они подчиняются руководителям высшего звена. В обязанности данных сотрудников АУП входят управление отделом, принятие оперативных решений по нему, вынесение перспективных предложений на рассмотрение руководства;

  • руководители низшего звена, которые управляют деятельностью рядовых сотрудников и отчитываются перед руководителями среднего звена. Они решают оперативные задачи, координируют деятельность простых специалистов или работников, не входящих в штат административно-управленческого персонала;
  • рядовые специалисты, выполняющие всю текущую работу и отвечающие только за свои действия.

Административный персонал — это что такое? классификация персонала

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396), приказываю: 1.

Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%. 2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению. Министр М.А.

Так, административно-управленческий персонал — это:

  • категория руководителей и специалистов, осуществляющих общее руководство, руководство структурными подразделениями, бухгалтерский учет, кадровое и делопроизводственное обеспечение (Приказ Росархива от 14.01.2004 № 9);

Источник: https://vip-real-estate.ru/2018/05/05/kto-otnositsya-k-aup-v-obrazovatelnom-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко о соотношении численности между «прочим персоналом» и учителями

Административно управленческого и вспомогательного персонала в образовательном учреждении

Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко

Уважаемый Андрей Александрович!

Согласно сообщениям организаций профсоюза работников народного образования и науки г. Омска, в Омской области при расчёте плановой численности работников школ применяется коэффициент, устанавливающий соотношение между «прочим персоналом» и учителями на уровне 0,53.

Убедительно прошу Вас ответить на следующие вопросы:

1) Установлено ли названное соотношение на федеральном уровне? Если да, то каким именно нормативным правовым актом?

2) На основании каких расчётов определено указанное соотношение? Кем выполнены эти расчёты?

Буду благодарен, если расчёты будут представлены в полном объёме.

С уважением, заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по образованию О.Н. Смолин

Официальный бланк Статс-секретаря-заместителя министра образования и науки РФ
(Минобрнауки России)

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Н. Смолину

О соотношении численности
учителей и прочего персонала

Уважаемый Олег Николаевич!

В соответствии с Вашим запросом о соотношении численности учителей и прочего персонала общеобразовательных учреждений Минобрнауки России в рамках своей компетенции сообщает.

Плановая численность работников школ законодательством Российской Федерации не установлена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей, подбор, прием на работу и расстановка кадров относятся к компетенции образовательного учреждения.

Вместе с тем, следует отметить, что соотношение численности учителей (среднегодовой) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений и численности прочего персонала (среднегодовой) (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) является одним из показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере общего образования (подпункт 114 пункта 8 методики эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. № 212).

В пункте 21 Методики определена формула расчета объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала, а также указано, что численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53 процента от оптимальной численности педагогического персонала.

С уважением, И.М. Реморенко

P.S. Ответ Минобрнауки трудно укладывается в любую из известных логик. Смысл его таков: установление численности персонала, штатного расписания и т.д.

является делом школы, но с другой стороны, правительство установило некоторые критерии оценки деятельности органов исполнительной власти в регионах, среди которых есть и такое соотношение численности. В итоге, мы теперь понимаем, что ни Омский регион, ни какой-то другой придумал это странное соотношение. Оно задано на федеральном уровне.

Вы можете ему не следовать, но тогда оценка деятельности вашего региона будет понижена. А поскольку каждый регион стремится выглядеть лучше перед федеральными чиновниками, то этот критерий используется. А ведь в каждом образовательном учреждении есть свои особенности, которые не укладываются в общую схему.

Например, в детском саду количество вспомогательного персонала должно быть больше, чем в школе. В школе-интернате то же самое и т.д. Раньше такого жёсткого регламентирования не было, теперь у власти появилось такое стремление – к максимальной формализации, бюрократизации и так называемой оптимизации. В итоге, образование страдает.

Вообще, очень интересным был бы следующий запрос в прокуратуру, насколько в данном случае эта самая методика и критерии оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти соответствуют действующему законодательству.

Электронная копия письма (откроется в новом окне): страница 1 (34 Кб), страница 2 (21 Кб).

Источник: http://www.smolin.ru/electorate/letters_smolin/2011-04-29

Административно управленческого и вспомогательного персонала в образовательном учреждении

Административно управленческого и вспомогательного персонала в образовательном учреждении

Административно-управленческий персонал выполняет функции управления. В зависимости от характера трудовой деятельности кадры подразделяются по профессиям и специальностям. Профессия — это род трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков. Например, бухгалтер, экономист, инженер и т.д.

Специальность — вид деятельности в пределах данной профессии, который имеет специфические особенности и требует от работника специальных знаний и навыков. Например, бухгалтер по заработной оплате, экономист по труду, инженер-программист и т.д. Должность — характеризуется определенным рабочим местом, кругом прав и обязанностей, а также ответственности.

Состав и количественные соотношения отдельных категорий работников характеризуют структуру кадров.

Состав и структура работников образовательного учреждения

Важно Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г. Регистрационный N 30852 В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 1270-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст.
4400),
3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396), приказываю: 1.

Кто относится к ауп в образовательном бюджетном учреждении

Кроме того, согласно сложившейся практике, всех работников предприятия в зависимости от степени участия их в производственной деятельности можно разделить на промышленно-производственный и непромышленный персонал.

К промышленному персоналу относятся работники, занимающиеся непосредственно производством продукции или услуг.
К непроизводственному персоналу относятся работники, обслуживающие непромышленные хозяйства, организации и предприятия.

К ним относятся работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и медицинских учреждений, культурно-просветительных и т.п.

Промышленно-производственный персонал зависит от выполняемых в производстве функций и делится на: рабочих (основных и вспомогательных); инженерно-технических работников (ИТР); служащих; младший обслуживающий персонал (МОП); учеников. К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в осуществлении производственного процесса.

8.1.1. категории работников образования

Такое разделение прямой и опосредованной деятельности в области образования носит, как уже ранее отмечалось, достаточно условный характер, поскольку осуществление той же педагогической деятельности невозможна в современных условиях без обеспечивающих видов деятельности. Тем не менее, все же именно педагогическая деятельность и, соответственно, педагогические работники являются, вновь подчеркнем, смысловым, а потому центральным элементом всей образовательной системы. Классификация работников образования может проводиться по самым разным основаниям. Наиболее распространенным является разграничение категорий работников повидам осуществляемой ими профессиональной деятельности.С этим критерием органично связан и критерийдолжностных обязанностей и функциональных обязанностей работников.

Внимание Кто в бюджетных учреждениях относится к вспомогательному персоналу? Топилин Приложение Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 1. Архивариус 2. Бухгалтер 3. Ведущий бухгалтер 4. Ведущий инженер 5.

Ведущий специалист по кадрам 6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела 7. Важно Ведущий экономист 8. Генеральный директор 9. Главный бухгалтер 10.

Главный специалист по гражданской обороне 11. Главный специалист по строительству 12. Делопроизводитель 13. Директор 14. Диспетчер 15. Документовед 16. Заведующий канцелярией 17. Заместитель генерального директора 18. Заместитель главного бухгалтера 19.

Вопрос-ответ по теме

  • Правомерно ли увеличить численность юрлица в отдельный временной период?
  • Кто относится к АУП, а кто — к ИТР? Например, мастер в цехе?
  • Какой районный коэффициент в Новосибирске?
  • Возможно ли оформление нескольких человек на одну штатную единицу?

Вопрос По приказу 237 «Об установлении предельной доли оплаты труда работников административно-хозяйственного и вспомогательного персонала в бюджетных учреждениях». Какими документами руководствоваться при определении какие работники относятся к вспомогательному персоналу а какие к админ-хозяйств? Это мне необходимо при составлении штатного расписания, чтобы учесть этот приказ.

Начальнику Управления стратегического планирования и развития здравоохранения обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства здравоохранения Удмуртской Республики. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.А.

Гаврилова. Исполняющий обязанностиминистраА.Д.ЧУРШИН Приложение 1.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ПЕРСОНАЛУ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Приложение 1к приказуМЗ УРот 28 августа 2014 года N 744 1.

Министерства спорта Российской Федерации, в размере не более 40%.Вывод Таким образом, на любом предприятии при формировании перечня должностей того или иного (административного или вспомогательного) вида персонала нужно исходить из следующего:

  • учитывать должностные обязанности сотрудников;
  • к основному персоналу могут быть отнесены работники, функциональные обязанности которых являются необходимыми при обеспечении деятельности субъектов хозяйствования;
  • технический (вспомогательный) персонал складывается из представителей других профессий (общеотраслевых должностей), которые не предусматривают выполнения управленческих и административных функций.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что административный персонал – это руководящий состав любого предприятия.

Приложение 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ПЕРСОНАЛУ В ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Приложение 3к приказуМЗ УРот 28 августа 2014 года N 744 1.

Административно-управленческий персонал Главный бухгалтер; заведующий хозяйством; заместитель главного бухгалтера; заместитель руководителя учреждения (начальника); инженер-программист; инженер-электроник; программист; руководитель учреждения (начальник); юрисконсульт.

2. Вспомогательный персонал Архивариус; водитель автомобиля; дворник; документовед всех категорий; машинистка; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; сторож (вахтер); техник-программист всех категорий; уборщик производственных и служебных помещений; уборщик территории; электроник. Приложение 4.

Расчет численности рабочих на основе нормативной трудоемкости определяется по формуле (4.5) где- численность профессорско-преподавательского состава, рассчитанная на основе нормативной трудоемкости и объема учебной нагрузки, чел.; — количество обучаемых, чел.; — трудоемкость i-го вида нагрузки, нормо-ч.; – нормативный объем нагрузки на одного преподавателя, ч; — количество видов нагрузки.

Численность учебно-вспомогательного персонала принимается в размере 20-30% от ППС.

Численность обслуживающего персонала зависит от величины площади зданий, которыми располагает образовательное учреждение. Численность административно-управленческого персонала принимается в размере 20% от всех категорий работающих.

Источник: http://advokat-zulfigarov.ru/administrativno-upravlencheskogo-i-vspomogatelnogo-personala-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii/

Юрист Ходюков
Добавить комментарий